2 апрель 2019 г. ·
===Мозговой штурм по всем правилам===
=Три правила принятия решений=
Большинство людей уверены в том, что знают, что такое «мозговой штурм» и как его проводить. Однако успех или провал коллективного мыслительного процесса зависит от множества факторов: уровня образования, навыков работы в условиях неопределенности и умения создавать нейронные связи. Предлагаем протестировать методику мозгового штурма, которая базируется на общепринятых подходах, но имеет собственную изюминку.
Сессия мозгового штурма делится на три обязательных этапа. Они отличаются по организации и правилам проведения.
1. Постановка проблемы, отбор участников и распределение ролей
Чтобы мозговой штурм прошел результативно, нужно с максимальным вниманием отнестись к первому, предварительному, этапу. Для начала четко сформулируйте проблему, которую нужно решить. Сделайте это заранее, чтобы у участников мозгового штурма было время «включиться» в тему обсуждения. Четкая формулировка проблемы, а также то, насколько одинаково все участники мозгового штурма ее усвоят, обеспечат 50% успеха мероприятия.
Попробуйте следующий способ формулирования темы штурма: команде нужно решить вопрос о том, какой метод получения желаемого результата наиболее эффективен в сложившихся обстоятельствах и пределах имеющегося временного ограничения.
Следом необходимо подобрать участников. В мозговом штурме должны принимать участие представители всех заинтересованных сторон, т.е. все сотрудники, которые могут влиять на решение проблемы и те, на кого будет влиять выработанное решение. Среди приглашенных должны быть люди, которые будут хорошо играть следующие роли: генератор идей, реализатор, контролер, ведущий, мотиватор, аналитик, гармонизатор и изыскатель (командные роли по Р. Белбину). Если невозможно подобрать сотрудников на все роли, добейтесь, чтобы в команде были хотя бы: генератор идей, контролер, ведущий, мотиватор.
2. Генерация идей
При реализации второго, основного, этапа рекомендуется соблюдать следующие правила:
- нужно высказывать максимальное количество идей, без любых ограничений;
- принимать даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи;
- идеи можно и нужно комбинировать и улучшать;
- не должно быть никакой критики или оценивающих суждений.
Только опытный ведущий и сплоченная команда могут сделать процесс генерации новых идей увлекательным. Сначала включаются генераторы идей, которые с легкостью придумывают новое. Вслед за ними – менее креативные члены команды. Задача ведущего организовать работу таким образом, чтобы никто не остался в стороне. Если ведущий видит, что кто-то отлынивает от коллективного обсуждения, то он должен создать условия для того, чтобы «молчун» раскрылся.
Важно, чтобы команда набросала как можно больше идей. Например, 100 идей для команды из 5–7 человек – это более чем нормально. Даже несмотря на то, что большинство людей и после тщательных усилий ведущего и напряжения всех своих извилин не могут придумать больше пары идей. Да и те из разряда «все-это-уже-было». Это не хорошо и не плохо – у людей разное мышление и разные способности.
Если в голову ничего толкового не приходит, на помощь придут: ТРИЗ , метод «Шесть шляп» , «Ментальные карты» , теория Грэхэма Уолеса , SCAMPER , Post-Up и другие.
Техника Post-Up лучше подходит для командного мозгового штурма, а «Ментальные карты» – для индивидуального.
3. Отбор, систематизация и оценка идей
Заключительный этап почему-то часто упускают из виду. Но только на нем можно выделить по-настоящему эффективные, прорывные идеи и привести мозговой штурм к общему знаменателю. В отличие от второго этапа, оценка и критика приветствуются. Успех третьего этапа зависит от согласованности работы участников и общей направленности на реальный поиск решения.
На первый план выходят реализатор, изыскатель, контролер и аналитик. Они проводят оценку высказанных идей на предмет возможности их реализации, эффективности, анализируют риски, изучают и предлагают возможные способы воплощения идей. Гармонизатор и мотиватор обеспечивают работу всех членов команды, используя свои знания и навыки мотивации, направленные на активацию лучших качеств всех членов команды.. Правильно организованная работа и активное участие всех членов команды позволят не только найти решение, с которым все члены команды будут согласны, но и обеспечат результативное претворение его в жизнь.
Преимущества мозгового штурма
По мнению социолога, доцента кафедры социологии Сибирского федерального университета Павла Старикова, во-первых, совместная деятельность участников, каждый из которых имеет свой опыт, видение ситуации и знания, образует синергетический эффект, многократно усиливающий результат поиска решений.
Во-вторых, процесс мозгового штурма обладает особым творческим потенциалом, являясь увлекательной коллективной и даже игровой деятельностью для его участников.
И, в-третьих, царящая во время мозгового штурма дружественная и позитивная обстановка позволяет его участникам не только конструктивно воспринимать любую критику, но и импровизировать, используя максимум своего потенциала, а также усиливает доверие и положительный настрой.


22 апрель 2019 г. ·
Методика определения тягучести продукта:
1. вырезать кубик продукта 1 х 1 х 1 см
2. Нагреть воду до 80-90 С
3. Поместить кубик кальятты в воду на 3 минуты
4. Вилкой подцепить продукт. продукт должен вытягиваться на расстояние не менее 1 м.


2 май 2019 г. ·
Со всех сторон льётся поток информации о чудодейственных свойствах минералов, входящих в состав шампуней, бальзамов, лосьонов и дезодорантов. Нас уверяют, что аквамарин придаст волосам блеск, жемчуг — шелковистость, а шунгит выведет токсины из организма. Если кратко, то всё это ложь. Чтобы выяснить — почему, давайте разберём рекламные обещания по пунктам с позиции минералогии.
Бриллиант, аквамарин, рубин, турмалин. С точки зрения обывателя, эти камни объединяет одно — они драгоценные, что в конечном счёте и обуславливает их выбор для рекламы шампуней, «которые сделают ваши волосы красивыми и блестящими». Минералог же выделит другие признаки, роднящие эту плеяду минералов: они прозрачные, весьма твёрдые и практически нерастворимые в воде. Если их измельчить, то получившийся порошок по виду ничем не будет отличаться от порошка любого другого прозрачного вещества, например стекла. Он будет белым и матовым, как пудра, и, следовательно, никак не придаст волосам блеска. Частицы этих минералов не растворятся в воде и не смогут химически влиять на волос. В случае с аквамарином — оно и к лучшему, ведь аквамарин есть не что иное, как разновидность берилла, и содержит элемент бериллий (названный так в честь минерала), который в свободном виде для человека высокотоксичен. Единственное воздействие, на которое способны частицы упомянутых минералов, — абразивное, то есть по типу скраба. Для кожи, говорят, это бывает полезно, полезность же для волос вызывает сомнения.
Жемчуг — ещё один ингредиент, который, согласно рекламе, должен придавать волосам красоту и здоровье по той очевидной причине, что сам весьма красив и обладает шёлковым отливом, который украсил бы любые волосы. Увы, секрет «шелковистости» жемчуга состоит вовсе не в его химической формуле, а во взаимном расположении микрокристаллов арагонита. Арагонит — это карбонат кальция, из которого состоят кораллы, известняк, яичная скорлупа и... накипь в чайнике. Да-да, арагонит — одна из солей жёсткости.
Каждая жемчужина образована множеством тонких концентрических арагонитовых пластинок, уложенных слоями. Слои сцементированы между собой белком конхиолином. Параллельное расположение кристалликов в слое обуславливает особый блеск жемчуга, называемый перламутровым, он похож на блеск шёлка. А интерференция света при прохождении через множество кристалликов придаёт жемчугу переливчатость, подобную той, что можно наблюдать в благородном опале и нефтяной плёнке на лужах.
Шелковистым блеском обладают такие волокнистые минералы, как селенит (разновидность гипса) и различные виды асбеста. Так отчего бы маркетологам не сделать шампунь с асбестом? Ах, да, все знают, что асбест вредный, а гипс годится только для шпатлёвки и фиксации переломов...
Селенит и асбест шелковисты потому, что представляют собой агрегат из тонких, гладких, параллельно ориентированных прозрачных трубочек, по-особенному рассеивающих свет. Секрет блеска здоровых волос, кстати говоря, заключается в том же самом. В этом легко убедиться, если сравнить внешний вид свалявшихся и расчёсанных волос.
Шунгит. О чудодейственных свойствах шунгита слышал, пожалуй, каждый. Мази, содержащие его, можно найти даже в аптеках. Одно чудодейственное свойство у него действительно есть — увеличивать цену и продаваемость продукта, в который он входит.
Не будем отвлекаться на мистические свойства типа чистки ауры, улучшения кармы и защиты от сглаза. Остановимся на проверяемом, а именно на высоких сорбционных свойствах, обещающих вывод токсинов, а также на способности уничтожать патогенные микроорганизмы. А для этого надо разобраться чуть подробнее с его природой.
Шунгит представляет собой продукт метаморфизма, то есть воздействия повышенных температур и давления на органические остатки, ил, древесину и т. п. В ряду преобразования органики он занимает промежуточное место между антрацитом и графитом. Очевидно, что и свойства его в первом приближении будут средними между этими двумя веществами. Антимикробных свойств не замечено ни у того, ни у другого.
Графит практически не способен сорбировать что-либо, а антрацит (каменный уголь) действительно обладает некоторой сорбционной способностью. Правда, даже он сильно уступает в этом углю древесному, не говоря уже об угле активированном.
Стало быть, шунгит в качестве сорбента будет менее эффективен, чем каменный уголь. Тем не менее его используют как наполнитель на водоочистных сооружениях в Карелии. Но рано радоваться, на аналогичных сооружениях вдали от месторождений шунгита используют керамзит, щебень и даже пластмассы. Дело не в сорбционной способности, а всего лишь в том, что шунгит по крайней мере не загрязняет воду. В металлургии шунгит, подобно каменному углю, используется в качестве восстановителя, но за счёт большого содержания кремнезёма служит одновременно и флюсом. Также шунгит применяют для отделки помещений, создания скульптур и предметов интерьера. Полированный шунгит обладает смоляно-чёрным цветом с красивым благородным отливом, в этом ему не откажешь.
Если же вам нужен эффективный сорбент, то лучше использовать такие проверенные препараты, как активированный уголь. Для обезжиривания кожи подойдут белые глины.
Перлит. Это уже отдельный изыск известного производителя дезодорантов. Реклама обещает, что минерал перлит, обладающий высокой сорбционной способностью, защитит от пота.
Начать следует с того, что такого минерала ни в одном минералогическом справочнике вы не найдёте, потому что перлит — это горная порода. Горная порода и минерал соотносятся примерно, как автомобиль и колесо от него. Горная порода — это агрегат множества минеральных зёрен, как правило, разных. Так вот, перлит — это горная порода, состоящая из особого вулканического стекла, которое из-за большой насыщенности материнской магмы водяными парами имеет причудливую концентрическую отдельность, в результате чего из породы вываливаются круглые бусины вулканического стекла, похожие на жемчуг (фр. perle).
Предположив, что создатели дезодоранта достаточно разумны, чтобы не начинять его толчёным стеклом, я попытался найти какую-либо информацию о том, что же на самом деле добавляют в дезодорант. В одной рекламной статье говорилось, что используется «гидратированный перлит». И слава богу, ведь перлит при гидратации замещается полиминеральной смесью, основным компонентом которой является глинистый минерал каолинит.
Каолинит не причиняет раздражения и действительно обладает сорбционной способностью. Ну вот, скажет радостно читатель, пусть с минералом наврали, но ведь, правда, сорбент добавили, значит, работает! Как бы не так. Во-первых, каолинит — далеко не лучший сорбент, в этом его сильно опережает монтмориллонит, который, однако, образуется из совершенно других пород. А во-вторых, сама идея использования глинистых минералов несколько странна. Очевидно, что этот самый «гидратированный перлит» должен впитывать весь пот, выделяемый обработанной им поверхностью, не давая ему сделать мокрых разводов на одежде. Ни для кого не секрет, что глины при намокании разбухают, а при высыхании — съёживаются, оставляя глубокие трещины в пересохших лужах на радость юным естествоиспытателям. Сорбирующие глины при намокании могут увеличиваться в объёме в десятки раз. А теперь представьте такую картину: глина, нанесённая на подмышечную впадину, впитывает в себя огромное количество пота, набухает, скатывается в комки и осыпается. Вам бы понравилось? Думаю, что нет. На деле заявленный ингредиент если и присутствует в дезодоранте, то в исчезающе малых количествах, чтобы не оставлять белых пятен на одежде, а с п?том борется стандартный химический агент, подавляющий работу потовых желёз. И никакой магии.
Данный список маркетинговых сказок конечно же не полный и не включает многочисленные органические добавки, обещающие в корне улучшить новый продукт по сравнению со старым. На деле в подавляющем большинстве принцип их действия абсолютно такой же, как и у минеральных добавок, то есть никакой. Так, на ум приходят протеины шёлка в шампуне для шелковистости. То, что готовый шёлк нерастворим в воде, а сырые выделения желёз шелкопряда подобны по действию клею, никого не смущает.
Действующие компоненты в шампунях и кремах, как правило, одни и те же и мало зависят от марки и цены продукта. Каждодневными революциями и инновациями в косметическом деле учёные похвастаться не могут, ведь научный процесс долог, кропотлив, а его результаты требуют длительных проверок.
Но производителям нужно продавать свой товар, а для этого надо убедить покупателя в его исключительности. И в этом им помогают маркетологи, которые придумывают на бумаге недостающие прорывы и инновации, изобретают всё новые и новые ингредиенты, наделяя их совершенно фантастическими свойствами. Научная ценность таких «открытий» равна нулю, а вот цену продукта они заметно увеличивают.
Надеюсь, данный материал поможет читателям относиться к такого рода уловкам критично и не попадаться на них.
Источник: "Наука и жизнь", #1/2016


13 июнь 2019 г. ·
«Идеальный руководитель: как вести себя с подчиненными». Я. Миллер
Чтобы задачи выполнялись в срок, а сотрудники дорожили работой, необходимо правильно поставить себя в коллективе и добиться уважения коллег. Несколько правил, которые подскажут, как вести себя с подчиненными.
1. Держите эмоции под контролем. Если подчиненные боятся руководителя или, наоборот, не воспринимают всерьез, конфликтов не избежать. Чтобы заслужить уважение коллектива, ведите себя сдержанно и не выплескивайте на сотрудников эмоции.
2. Избегайте двусмысленности. В поручениях руководителя не должно быть иронии или двойного смысла. Все задачи формулируйте максимально конкретно, исключая двойное толкование.
3. Развивайте командный дух. Если подводите итоги работы за полугодие или год, отметьте вклад каждого сотрудника, но подчеркните общие достижения финансовой службы. Аналогичное правило действует, если речь идет о заданиях. Используйте формулировки: «чтобы проверить договор, нам нужно», «фирма избежит убытков, если вы». Иначе поручения воспринимаются, как прихоть начальника.
4. Не забывайте хвалить, чтобы удовлетворить потребность подчиненных в признании. Материальной мотивации недостаточно – хвалите сотрудников, если заслужили.
5. Прислушивайтесь к мнению сотрудников. Научитесь слушать подчиненных, если согласны с собеседником или, напротив, иначе смотрите на проблему. Главное – не переусердствуйте, иначе придется целыми днями выслушивать жалобы и претензии сотрудников.


20 июнь 2019 г. ·
Вещи, на которые стоит обратить внимание:
• Крошечные цветные крапинки в глазах
• Басы и звуки на заднем плане песни
• Свет от звезд в облачную ночь
• Как выглядят люди, когда они думают, что их никто не видит
• Манеры незнакомцев
• Настоящий смысл произнесенных слов
• Едва уловимые выражения лица, которые длятся всего секунду
• Послевкусие еды
• Эмоции, которые твой друг пытается скрыть
• Маленькие огоньки в спящем городе
• Цветы, растущие в трещинах тротуара
• Смешанная цветовая палитра в художественном произведении
• Мелодия чьего-то голоса


21 июнь 2019 г. ·
6 основных особенностей лидерства - для эффективных команд
Все мы наблюдали в то или иное время, возможно даже и не раз, результаты плохого управления бизнесом: бездействующих и озадаченных сотрудников, приводящих к застою продаж, избыточным расходам и потере прибыли компанией.
Такое случается на любом из уровней управления, как и у руководителей проектов, так и у высшего руководства.
Работа в команде является ключевым моментом для достижения организацией успеха, но сама собой она не наладится.
Чтобы создать полнофункциональную команду, лидер должен знать и умело применять шесть основных особенностей лидерства:
1. Умение построить доверие в компании
Доверие подобно улице с трехсторонним движением:
А. Вы должны доверять каждому члену вашей команды.
B. Они, в свою очередь, должны доверять вам.
С. Члены команды должны доверять друг другу.
Доверие нужно заслужить, поэтому настройтесь на успех и используйте любые возможности для сплочения коллектива. Вы можете начать с реализации небольших проектов, привлекая для участия в них команды из двух - трех человек. Со временем, вы захотите расширить размер команды и объем выполняемых проектов.
Никогда не ставьте под сомнение доверие вашей команды к вам, ставя перед ними задачу, далеко выходящую за пределы их возможностей. Данная управленческая ошибка приводит к провалу выполнения задания и может нанести непоправимый ущерб вашим отношениям с подчиненными.
В книге «Стили руководства: мощная управленческая модель», ее авторы, профессор Пьер Касс (Московская школа управления) и Поль Клодель (Университет IAE), советуют руководителям задавать себе следующие вопросы перед передачей команде проекта для выполнения:
- Готовы ли члены моей команды выполнить поставленную задачу?
- Уверен ли я, что они обладают всеми необходимыми навыками и опытом?
- Понимают ли они поставленную задачу, а также как она вписывается в задачи нашего отдела или миссию компании?
- Являются ли они надежными и соучаствующими?
Будут ли они преданы выполнению задачи? "Лидеру придется убедиться в том, что члены команды готовы взять на себя полномочия и принять соответствующие риски", пишут Касс и Клодель. "В зависимости от того, какую компетентность демонстрируют члены команды и на сколько сильно лидер может им доверять, они будут иметь те или иные полномочия».
2. Умение организовать коммуникацию
Посмотрите по телевизору любую полицейскую драму и вы увидите, что сотрудники правоохранительных органов поддерживают постоянную связь друг с другом во время проведения тактических операций. От этого зависит их жизнь.
Нельзя ожидать того, что ваша команда поймет и выполнит проект без четкого устного проговаривания его целей и задач. В одном случае вам придется быть активным лидером, принимая участие в ходе выполнения работы и предлагая взять контроль над проектом. В другом, вы можете назначить руководителя группы, который будет ответственным за информирование вас о ходе выполнения задач.
Звучит это довольно просто, однако общение остается одной из самых больших проблем в лидерстве, о чем пишет в своей книге «Из офиса в зал заседаний» Дэн Каррисон. При коммуникации с сотрудниками вы должны четко понимать следующее моменты: как вы доносите свое послание; как другие слышат ваши слова; как хорошо вы слушаете и слышите то, что говорят члены команды.
Любая проблема в данной схеме общения может привести к значительному сбою, даже провалу проекта. Если вы торопитесь во время общения с сотрудниками, пропуская детали, не обозначив четко ваше сообщение или в конце собрания говорите "Все ясно? Тогда приступаем к работе", вы не даете членам команды возможность задать важные вопросы, из-за чего они не смогут начать выполнение задачи.
Как объясняет Каррисон: когда начальник ФБР отправляет одного из своих агентов на выполнение задания после обсуждения всей операции, начальник не уходит думая о том, понял ли агент Джонс задание, точно также, как и агент Джонс не задается вопросом: «А что собственно я должен сделать?». И начальник и агент думают в одном направлении.
3. Предлагать достаточное количество ресурсов и автономию
Команды проваливаются с выполнением задания, когда их члены не имеют достаточно времени и необходимых ресурсов для его выполнения. Попробуйте оценить ситуацию реально.
Спросите себя, сколько времени и сколько доступных ресурсов вам будет необходимо для выполнения всех требований проекта. Далее определите, нужно ли будет вашей команде, в зависимости от опыта работы ее членов, больше, меньше или столько же времени для выполнения задания. Поинтересуйтесь именно у членов команды, попросив их честно оценить, сколько времени займет выполнение специфических компонентов задачи. Вашей целью является определение точных, реалистичных сроков выполнения работы.
Если вы назначили в команде ответственного за выполнение задачи, позвольте ему распределить обязанности в команде самостоятельно, основываясь на своем личном виденье. Убедитесь, что ваше ответственное лицо знает разницу между передачей и сложением полномочий. Ответственный за выполнение задачи должен очертить виденье задачи, выявить стратегии ее выполнения (зачастую с помощью подсказок членов команды) и предоставить все необходимые условия и поддержку, необходимые для достижения успеха.
Что касается автономии, не контролируйте каждый шаг вашей команды (или ее лидера). Ставьте перед членами команды достижимую цель и давайте им достаточную автономию для ее завершения. Следите за ходом работы, но не вмешивайтесь в ход ее выполнения. Вы менеджер, а не нянька. Пусть члены команды действуют в рамках своих полномочий и насладятся в полной мере чувством руководства проектом. Напомнить команде, что они всегда могут обратиться к вам за консультацией.
4. Строить схему самоэффективности сотрудника
Члены команды должны знать, что вы верите в их силы для выполнения поставленной задачи. Они, в свою очередь, должны чувствовать, что правильно следуют поставленной вами цели.
Если сотрудник не уверен в своей роли в команде, поставьте его работать в паре с тем, кто отлично справляется с выполнением своих задач. С помощью данной стратегии вы сможете помочь работнику повысить уверенность в себе и достичь им самоэффективности (определение самим сотрудником эффективности своей работы в выполнении того или иного задания). Самоэффективность членов команды повлияет на их выбор выполнения той или иной задачи, а также настойчивости в достижении успеха, когда в первый раз случается неудача.
Ваша работа заключается в том, чтоб выявить страхи сотрудников и препятствия на пути к достижению ими успеха, и развеять их сомнения в том или ином вопросе, включая стеснительность, замкнутость, плохие навыки общения, боязнь конфликтов, непереносимость или неприязнь к другим членам команды и дискриминация (половая, расовая, этническая).
5. Прививать чувство ответственности каждому члену команды
Каждый член команды должен придерживаться одних и тех же стандартов достижения успеха в работе, вне зависимости от опыта и навыков работы.
Хотя задачи каждого сотрудника будут отличаться, приверженность каждого члена команды к завершению поставленной задачи должна быть непоколебимой.
6. Возьмите за правило проведение дебрифингов
Агенты ФБР всегда проводят «разборы полетов» (так званные дебрифинги) после выполнения заданий, отмечает Каррисон. Однако корпоративный мир часто оставляет критику в сторону отрицательных результатов на вынос на специальных заседаниях об улучшении качества работы. Допущенные небольшие ошибки, в случае успешной реализации проекта, просто упускаются из виду, что подразумевает их возможное повторение в будущем. И наоборот, чрезмерно приложенные усилия могут просто отметить словами «Хорошая работа. Вот ваша следующая задача ... «, что полностью убивают всю мотивацию.
Дебрифинги должны акцентировать внимание как на значительных, так и на мелких деталях хода выполнения проекта. При просмотре выполненной вашей командой работы, обратите внимание на индивидуально выполненную работу каждого члена команды и дайте ей адекватную оценку. Члены команды должны быть вознаграждены, когда они сотрудничают, выполняют какую-то работу вместе с другими сотрудниками и делятся знаниями с коллегами.
И когда один из членов команды не сотрудничает с другими или не справляется с выполнением своей задачи, поговорите с ним отдельно. Встреча должна пройти один на один, но остальные члены команды должны быть в курсе ее проведения, тогда они поймут, что при не выполнении своей работы и не сотрудничестве с другими членами команды их ждут неприятные последствия.
Перед окончанием дебрифинга, попросите каждого члена команды поделиться своими мыслями об улучшении производительности работы в будущем: что бы они изменили? какие шаги можно было бы упорядочить? были ли какие-то из шагов ненужными? Остались ли какие-то действия без внимания? Являются ли какие-то из действий устаревшими ... выполняемыми просто потому, что всегда делались таким образом? Все ли технологии являются обновленными? Хватало ли членов команды или наоборот их было больше чем надо?
Вы просто удивитесь, насколько конструктивной станет ваша обратная связь. Сотрудники также будут ценить то, что вы прислушиваетесь к их мнению и предложениям, и что вы готовы к внесению изменений для укрепления будущих усилий команды.


28 июнь 2019 г. ·
Однажды сотрудники одной крупой компании нашли на двери своего офиса записку:
"Человек который вам мешал развиваться вчера скончался. Приходите на похороны".
Все были шокированы этой новостью, но в тот же момент задались вопросом, о ком идет речь...
Офис гудел, работники пытались понять, кто же тот человек, который мешал их прогрессу, а с другой стороны они думали, раз этот человек умер, то больше никто не будет стоять у них на пути.
Придя на похороны в назначенное время, они подошли к гробу...
Увидев, что в нём люди замерли.
В гробу лежало ЗЕРКАЛО, в котором каждый из них мог увидеть себя.
Рядом с зеркалом лежала записка:
"ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МЕШАЕТ ВАМ РАЗВИВАТЬСЯ, И ЭТО ВЫ САМИ."
Только вы можете изменить свою жизнь. и только в ваших руках ключи к счастью и успеху !


4 июля 2019 г. ·
«Новая Территория» основана как компания, разительно отличающаяся от тех, что уже существуют на рынке. Нашей целью было создание такой внутренней атмосферы, в которой каждый чувствует себя как дома. Важно, чтобы люди не просто ходили на работу, а имели возможность раскрывать здесь свои творческие способности, развивать профессиональные навыки и умения, созидать, открываться. И, знаете, у нас это получается.
Каждый человек — это наша ценность, это лицо компании.
Когда люди получают удовольствие от рабочего процесса и комфортно чувствуют себя в стенах рабочего пространства, то желаемый результат не заставляет себя ждать! Поэтому мы стараемся делать все возможное для поддержания и развития выбранного направления.
Для нас важно, чтобы каждый член команды чувствовал свою сопричастность к общему делу и понимал, зачем он здесь! Мы стремимся к партнерству, сотрудничеству, доверительным, честным и открытым взаимоотношениям. Нам важно, чтобы каждый сотрудник мог получить помощь и поддержку, имел возможность пробовать себя в разных, интересных ему сферах, познавать новое, экспериментировать, расти и развиваться.
Делая свое дело от души, с любовью и уважением к окружающим, каждый человек нашей компании вносит свой личный вклад в создание «Новой территории»!

8 июля 2019 г. ·
Памятка для отдела маркетинга: Что делать, если заказчик настаивает сделать по-своему (а это бред)
Обычно есть много разноплановых задач. Некоторые задачи простые и понятные, а инструменты проверенные временем. Например, долго работаем с блогом, движемся по контент-плану, снимаем по пути заранее согласованные метрики.
Но есть задачи, у которых может быть несколько вариантов решения и надо рассмотреть разные стратегии или смыслы. Подумать над тем, какой эффект мы хотим получить, какой можем получить, а какой проще всего обеспечить.
Появляется много интересных переменных.
И об этих переменных заказчик чаще всего не знает ничего. Ему кажется, что он пришел уже не только с задачей, но и с оптимальным решением. Смотрите:
Логика заказчика.
Я хочу рассказать о своем проекте на известном портале с большим охватом.
Для этого мне нужна статья, которая покажет плюсы проекта.
Чтобы показать плюсы, я расскажу, как мы работаем и сколько это стоит.
Копирайтер должен четко следовать инструкциям, потому что это важно.
Все в меня влюбляются, потому что мое предложение лучше, чем у других.
Как на самом деле.
Слышать о каком-то там проекте никто не хочет.
Даже если он делает самые вкусные продукты в мире.
Если говорить о плюсах проекта, ни одна новостная редакция такое не возьмет.
О ценах левого бизнеса слышать тоже не интересно, если только речь не про новый Айфон.
Из всех подобных статей ни одна не получила больше 150 просмотров.
Хороший копирайтер это знает. Очень хороший понимает, что заказчик не в курсе всех тонкостей и ему надо их донести, а не соглашаться со всеми требованиями, лишь бы быстрее сдать. Он решает задачу, а не пишет текст.
И тут могут начаться проблемы.
Вы почему убрали раздел о нашем новом цехе?
Как это — нельзя писать о супруге Гендира?
Но мы же только ради продаж и пишем текст — как это убрать прайс?
Что значит нативно? Напишите, где мы расположены, немедленно!
Что делать, если клиент советует дичь?
Во-первых, успокоиться и прочитать пару раз мантру. Кому-то помогает мысль о том, что заказчик не желает мне зла, не считает дураком. Что у него просто не хватает опыта и знаний, а моя задача как исполнителя — ему это объяснить и развеять сомнения. Что недовольство это нормально, а если проскакивает пренебрежительный тон или поведение молодого бычка, то это только от того, что человек сильно переживает за свое дело.
Дальше время задать вопросы.
Почему думаете, что это не сработает?
Почему считаете, что об этом обязательно написать?
А что, если этого не сделать?
Надо выслушать ответы и проанализировать их. Вполне возможно, что вы тоже чего-то не знаете о проекте клиента и промахнулись с целевой аудиторией или, например, раскрыли коммерческую тайну. Тогда надо исправлять. Если ответы в стиле «Это несерьезно» или «Я себя так не ощущаю» — их надо отрабатывать.
Аргументы. Должны быть конкретными и в мире заказчика.
Нельзя сказать, что, мол, так никто не пишет и ваш канцелярит — это позорный стрем.
Но можно показать комментарии на портале и доказать, что аудитория там общается именно на сленге.
Нельзя говорить, что ассортимент проекта никому не интересен. Но можно намекнуть, что рекламу редакция просто не пропустит — это запрещено правилами.
Все равно сделать, как надо. Если человек уперся и ни в какую, предложите ему сделать два варианта и сравнить. На примере будет проще объяснить и показать разницу.
Но это же дополнительная работа? Да, но вы ведь взялись решать задачу, а не просто писать текстики? Закладывайте в стоимости такую вероятность, это случается.
Что запомнить:
То, что заказчик просит сделать дичь — это нормально. Он не дурак, не издевается, он просто так думает, потому что ему просто не хватает опыта.
Не все придирки заказчика — бред. Он знает о своей работе намного больше. Все замечания надо обсудить.
Чтобы убедить человека, используйте аргументы. Ваш опыт и «я лучше знаю» — плохой аргумент. Скрины, кейсы, статистика и условия публикаций — хороший.
Покажите, как должен выглядеть хороший вариант работы. Постарайтесь убедить заказчика на примере.
Вы всегда можете отказаться от работы, если считаете, что делаете ерунду.

1 августа 2019 г. ·
Здравствуйте!
Как возникают конфликты?
Из святой непоколебимой убежденности каждого из нас, что только мы видим ситуацию правильно, а оппонент, следовательно, – ошибочно, ведь двух правд быть не может.
На самом деле, конечно же, может. Недаром говорят, «сколько людей, столько и мнений». Но принять и осознать это, и, что еще важнее, вспоминать об этом, когда внутренний голос опять вопит: «Но это же Я прав!», очень сложно.
Кажется, что такого в том, чтобы отстоять свою точку зрения?
У всех есть право на свободу слова – разве нет?
Так что вполне можно указать человеку, в чём он не прав.
В этом вопросе. И в этом. И вот в этом тоже.
Проблема в том, что, постоянно вскакивая на коня и потрясая копьём, отрицая саму возможность того, что ситуация для разных людей выглядит по-разному, вы рискуете оказаться изгоем.
Никто не любит тех, кто постоянно рассказывает окружающим, как им жить. Или даже того хуже – приказывает.
Знаете таких людей?
Тех, кто судится со всеми подряд, желая силой принудить их к жизни исключительно по своим правилам?
В «Собаке Баскервилей» был такой персонаж – склочный старик Френклэнд, которого не любила вся округа и которого при этом давно перестали воспринимать всерьез.
А как иначе? Ведь он, к примеру, собирался засудить доктора Мортимера, нашедшего в кургане череп доисторического человека, за то, что он раскопал могилу без согласия на то ближайших родственников!
Осознаете, насколько нелепо и безумно это звучит?
Но ведь на самом деле постоянные попытки научить кого-то жизни всегда выглядят нелепо! Потому что одно дело – дружеский совет, и совсем другое – убежденность в том, что должно быть только так, как считаете вы, и никак иначе.
Как же тогда просить собеседника поступить по-вашему?
Исходите из того, что другие люди не знают вашей позиции, ваших взглядов так же хорошо, как вы сами. И уж точно они не в курсе, что и по какой причине вы считаете правильным сейчас. Более того, они могут быть не согласны, и у них на это будут свои, не менее веские причины.
Тем не менее, вы можете попросить их поступить иначе – так и сказав: «Пожалуйста, сделай для меня вот это» или «Я хочу, чтобы ты сделал для меня вот это». Главное, не говорите «Ты должен сделать так и так» - и вот увидите, вам будет куда проще добиваться положительного для вас результата.

схема установки


НАЗАД