Суббота, 3 Сентября 2022 г.

08:05 Фэйсбук-3

На улице шёл дождь.

Ну, или дождь не шёл никуда и никогда.

Вовсе.

И мне всё это время дождь просто казался.

Может нет вообще такого понятия как "дождь".

 15.11.2017

Слава создателю миров и привет вам, почтенный читатель, да продлит небо ваши дни и усладит век вашей жизни всякими благостями и удовольствиями.

Хочу поведать вам интересную историю, которая, может быть, расскажет вам о вас то, что вы знаете, но не признаете. Начнем.

Жил-был на свете рыбак по имени Казим. Он был очень беден и чтобы прокормить свою семью, каждый день поднимался вместе с солнцем и на старой лодке отправлялся в море. Иногда ему помогал в ловле сын друга и соседа, тоже рыбака, — юноша по имени Кариб.

Однажды Казим с Карибом, как обычно, отправились в море. Мало-помалу, в поисках рыбных мест, они заплыли в такие края, где раньше не бывали. Вдруг разыгрался сильный шторм. Лодка налетела на скалы и разбилась о них. Кариба унесло волной а Казим схватился за деревянный обломок. Море кидало его из стороны в

сторону, как щепку, пока он совсем не обессилел.

Схватившись за свою доску, Казим почувствовал, что силы

оставляют его и он вот-вот утонет.

  1. Казим подумал о своей жизни рыбака, унылой и беспросветной. Какой смысл бороться за нее? Он просто разжал руки и позволил морю решить свою участь.
  1. Из последних сил, он решил бороться за свою жизнь и вцепился в доску.
  2. Казим решил помолиться своему богу, чтобы тот услышал и спас его.

Что выбрал Казим?

 17.11.2017

Если говорить об управлении чем-либо, то синонимом этого (часто) будет контроль. Контроль - это инструмент борьбы со страхом, со своим внутренним врагом. "Я хочу управлять качеством продукта" равно "Я боюсь делать плохой, некачественный продукт", если это в рамках контроля.

Любая система, структура при ее создании является потребителем энергии - любая новая поверхность фаз, новая химическая связь... Энергия уходит на созидание структуры, связей, каналов, русел и т.д. После своего создания система будет существовать только, если она получает энергию за счет какого-то из своего процессов. Если нет, то такая система будет жить и функционировать только при постоянной подкачке энергии извне.

Самопроизвольное функционирование системы возможно, если она удобна или выгодна. Удобство (в категории качества) -это приятное ощущение жить в чистоте, это приятное чувство делать продукт, который нравится тебе и окружающим, причастность к значимому и важному процессу создания радости у людей, потребляющих твой продукт. Они дают тебе не только деньги, они делятся своей энергией радости, чувства здорового тела и духа. Разве не удобно быть в такой системе создания качества?

 29.11.2017

Вроде зовут Виктор, а поступает как трусливый лжец. Зачем? Будем разбираться.

 30.11.2017

Функционирование системы качества оказывает благоприятное воздействие на деятельность организации:

- улучшается сотрудничество между подразделениями;

- осуществление рабочих процессов происходит без помех, без ошибок и отступлений;

- сотрудники организации более осознанно относятся к обеспечению качества;

- новые сотрудники лучше адаптируются к рабочим процессам.

 30.11.2017

Цель создания систем защиты качества состоит в том, чтобы защитить потребителя от непреднамеренного получения продукции, не соответствующим установленным требованиям, и избежать избыточных затрат, связанных с доработкой такой продукции. Необходимо выявить и документально (бойтесь бюрократии, сукины дети!) зафиксировать действия в отношении несоответствующей продукции.

 30.11.2017

Порядок установления сортов:

1) сорта устанавливают по балльной или ограничительной системе. Наиболее распространена бальная система, по которой нормативными документами (бюрократия - это зло) для каждого из сортов ограничивают вид дефектов, их количество;

2) при балльной системе отклонения от нормы стандарта (а все такие нестандартные) по контролируемым показателям и параметрам дефектов оценивают (это человеков оценивать нет смысла, а продукцию - ?) в условных единицах - баллах;

3) путём сравнения суммы баллов, приобретенных изделием при контроле, с нормативными требованиями стандартов, предусматривающих для каждого сорта допустимую сумму баллов, товар относят к тому или иному сорту.

 30.11.2017

Осуществление корректирующих действий начинается с выявлением проблем качества. Корректирующие действия предполагают ремонт, переделку, возврат или отбраковку продукции неудовлетворительного качества. Потребность в проведении действий для устранения причин несоответствий можно определить следующими факторами:

а) требованиями потребителей;

б) информацией об эксплуатации продукции;

в) проверками, проводимыми руководством;

г) отчётами о несоответствии технологического процесса;

д) аудиторскими проверками (внутренними и/или внешними);

е) солнечными затмениями (ведь если звезды тушат, значит это тоже кому-нибудь нужно!).

 30.11.2017

Типичные ошибки при разработке и внедрении Системы Менеджмента Качества

Этот текст предназначен, в первую очередь, Первым лицам предприятия.

Внедрение на предприятии системы менеджмента качества (СМК) на основе требований ISO 9001:2008 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008, на этапе создания СМК – это одно и то же) – процесс тонкий и деликатный – как воспитание детей. Безошибочно и гладко пройти этот путь невозможно – всегда случается какой-нибудь перекос. Для того, чтобы помочь руководителям настроиться на неформальный подход при совершенствовании системы управления предприятием (т.е. для «внедрения СМК»), привожу описание типичных проблем, рисков, ошибок.

Таких описаний много в Интернете.

Итак, вот неполный перечень возможных рисков и ошибок.

  1. Директор считает, что тема «СМК и ИСО 9001» касается кого угодно, только не его, не его предприятия, организации, структуры.
  2. Директор считает, что его предприятие «не доросло» до СМК. Есть и другие задачи - более срочные, более важные, более выгодные.
  3. Руководитель компании, которая оказывает услуги, считает, что СМК касается только тех, кто «производит продукцию».
  4. Руководитель государственной или муниципальной структуры считает, что великотерпение российского народа вечно.
  5. Директор считает, что внедрение СМК делается только ради получения сертификата ISO 9001.
  6. Директор считает, что внедрение СМК и покупка сертификата – это одно и то же.
  7. Директор считает, что внедрить СМК можно совсем без посторонней помощи.
  8. Директор считает, что если наняли консультантов, то именно они обязаны разработать и внедрить СМК.
  9. Для консультирования приглашают будущих внешних (сертификационных) аудиторов.
  10. «Под проект» внедрения СМК нанимают на работу «специалиста с опытом внедрения СМК», а не воспитывают собственного менеджера по качеству - лояльного предприятию работника.
  11. Директор считает, что для успешного 😊 результативного, т.е. чтобы от этого была реальная выгода предприятию) внедрения СМК нужно издать приказ, поручить это дело толковому работнику, и забыть об этой проблеме на год – до визита аудиторов.
  12. Директор считает, что СМК можно разработать и внедрить за три дня или за три месяца.
  13. Директор и его команда убеждены, что система менеджмента качества – это просто качество продукции или факт наличия Службы качества. В действительности - это качественная продукция плюс качественное управление технологиями плюс цели по улучшению всего и организационная структура, которая способствует хорошей работе и улучшениям плюс конкурентоспособность предприятия, т.е. способность «продать» на рынке качество всего предыдущего.
  14. Директор считает, что СМК можно создать «раз и навсегда», после чего эту систему можно не менять.
  15. Директор считает, что изменения, связанные с внедрением СМК коснутся только инженеров и рабочих, но не коснутся его лично членов Высшего Руководства предприятия.
  16. Цели в области качества, т.е. список намеченных улучшений, «сочиняет» менеджер по качеству, а не устанавливает директор.
  17. Обучение основам менеджмента качества нужно только узкому кругу тех, «кто будет этим заниматься».
  18. При разработке СМК тотально копируется содержание документов других предприятий.
  19. К разработке документов не привлекаются те, кто будет исполнять требования, содержащиеся в этих документах, инструкциях.
  20. Документы, необходимые предприятию, пишет консультант.
  21. Документы, необходимые предприятию, пишет менеджер по качеству / директор по качеству – именно за это ему и платят зарплату.
  22. Документы слишком длинные, написаны недоступным языком, стилем. Для написания регламентирующих документов применяются программные продукты, которыми владеет только один человек.
  23. Документы содержат очевидные и известные всем формальные требования, которые повторяются из документа в документ.
  24. Решение о необходимости документировать ту или иную деятельность принимается без анализа реальной на то необходимости, имеющихся рисков, сложности системы управления, компетентности персонала, включая языковую грамотность.
  25. Принижается значимость внутренних аудитов СМК. Внутренние аудиты проводятся формально, «для галочки». Не проводятся своевременно устранение причин выявленных проблем, т.е. корректирующие действия.
  26. Обнаруженные во время аудитов отклонения приравниваются к государственной измене. Назначаются «виновные» вместо поиска причин, лежащих в основе системы управления предприятием.
  27. Работники боятся всяких замечаний, результатов аудитов, скрывают жалобы клиентов, отказываются фиксировать устные жалобы.
  28. Работники предприятия настроены на то, чтобы «скрывать» недостатки вместо того, чтобы стремиться «вскрывать» их.
  29. Несоответствующей продукцией («браком») считается только та, которая забракована потребителем. Внутренняя дефектность и внутренние потери не измеряются и не учитываются.
  30. Не учитываются потери времени работников всех уровней.
  31. Руководитель службы качества имеет слишком низкий статус на предприятии. Хорошо, когда директор по качеству – он же руководитель Службы качества – напрямую подчиняется Генеральному директору. Неважно, как называется должность – «директор по качеству», «заместитель директора по качеству», «менеджер по качеству», «директор по качеству», «начальник службы качества» - важно, чтобы этот специалист был реальным помощником Первого лица.
  32. Менеджер по качеству не проходит регулярного обучения, «варится в собственном соку», не общается со специалистами своего уровня других предприятий.
  33. Игнорируются требования, содержащиеся в разделе 7.3 стандарта ISO 9001 – «Проектирование и разработка». Не применяются технологии управления проектами при оказании услуг, разработке новых технологий, при проведении внутренних преобразований.
  34. Догматичное следование требованиям только стандарта ISO 9001, ключевой термин которого – «результативность», т.е. результат, качество любой ценой. Исключение из рассмотрения стандарт ISO 9004 и других документов, содержащих рекомендации по увеличению эффективности, а не только результативности производства и бизнеса в целом.

 30.11.2017

Результаты действительно налицо. Но не знаю, о каких говорите вы. В чём тут проявляется тщеславие? В том, чтобы научиться видеть в себе Бога? Как и в других... Тщеславие проявляется в присвоении себе всех заслуг действий, что неизбежно, если я считаю себя тем, кто чего-то достигает, прилагает усилия для осуществления чего-либо. Но я лишь наблюдатель. И видение себя наблюдателем не тщеславно, ( типа - "Посмотрите какой я продвинутый - я считаю себя не действующим") так как делает полностью умиротворённым. Мне не нужно теперь кому-либо что-то доказывать. И пишу это не для того, чтобы самовыразиться и доказать свою точку зрения, а чтобы вы попробовали понять, кто есть вы сами.

 01.12.2017

Чувствую, что столкнулись две позиции, два девиза: "Качество - это любовь к продукту" и "Качество - это любовь к клиенту". Любовь к своему продукту, к своей деятельности - это отчасти любовь к самому себе; ориентир на себя, на свои ощущения, "продукция, которая мне нравится"... Но, мне кажется, что любовь к клиенту, как и любовь к ближнему своему, несколько расширяет область той любви, которую ты распространяешь вокруг себя. Сделать продукт, который нравится только тебе - это, несомненно, творчество, самореализация, это некий шедевр. Есть такое устойчивое словосочетание - "писать в стол". Оно означает, в данном контексте, делать шедевр для себя и не заботиться о его дальнейшей судьбе. Судьба же любого продукта - найти своего потребителя; того, чьи потребности будут удовлетворены этим продуктом; того, кто захочет этот продукт; того, кто полюбит этот продукт... Кроме того, качество не ограничивается только самой продукцией - это и сопутствующие услуги: доставка, информационная поддержка, обратная связь, внимание к потребителю... Поэтому, например, если любить только капусту - "Качество - это любовь к продукту" и не обращать на внимание на то, любит ли эту капусту клиент (И как именно любит! Лучше видео!), то капуста окажется продуктом, который брошен после его изготовления. Жизненный же цикл продукта идет дальше, поэтому "Качество - это любовь к клиенту" :-)

 07.12.2017

Вот интересно, если менеджерам по продажам выдавать премию по результатам продажи других менеджеров, то ведь возможно два разных развития событий.

 21.12.2017

Смешные истории про авиацию

🔸Бомбардировщик на боевом курсе. Штурман дает команду летчику довернуть вправо ровно на один градус. "Hа один градус я не смогу", - отвечает пилот. "А на сколько сможешь?" - спрашивает штурман. " Градуса на три, не меньше", - следует ответ. После секундного замешательства штурман отдает пилоту четкую команду: "Поворот вправо на пять градусов и сразу же влево на четыре".

🔸Семидесятые годы. Дальний Восток, аэродром морской авиации флота. При подвеске в бомбоотсек Ту-16, срывается и падает на бетонку торпеда. Все залегли... Тишина. Hарод постепенно начинает приходить в себя. В это время молодой лейтенант-двухгодичник вспоминает, что в жизни всегда есть место подвигу. Hеожиданно он вскакивает, подбегает к торпеде, выкручивает взрыватель, и, как гранату, бросает как можно дальше. Удивительно, но лейтенанта даже не побили. А ведь могли. Зима-то была снежная, и весь личный состав полка последующие три дня разгребал двухметровые сугробы, пока "секретное изделие" не было найдено.

🔸В 80-е годы в ЦАГИ решили бороться с выносом за проходную иностранной авиационной литературы из библиотечных фондов, на что охрана получила довольно четкие распоряжения. Вскоре на проходной "повязали" ничего не подозревающего Михаила Лернера, у которого из портфеля торчал журнал "Иностранная литература".

🔸В середине 60-х годов для поражения наземных целей решили попробовать использовать ракеты класса "воздух-воздух" К-5М (РС-2УС) с наведением по равносигнальной зоне луча бортовой РЛС самолета-носителя. Иногда происходило следующее: по мере подхода ракеты к цели росла мощность отраженного от земли сигнала. Он накладывался на прямое излучение бортовой РЛС и ракета, не долетая до земли, уходила вверх, как бы рикошетировала, и подрывалась самоликвидатором в воздухе. Один озадаченный пилот долго приходил в себя и все время повторял: "Все мог подумать, но чтобы я в земной шар не попал..."

🔸В это же время отрабатывалось применение ракет К-13А с тепловой головкой самонаведения по наземной цели. В качестве мишени использовался самолет Ил-28 с работающими или остывающими двигателями. И, вот, атакующий самолет уже в воздухе. Пилот ждет разрешения на применение оружия. Руководитель стрельб согласно инструкции лично подъезжает на УАЗике к мишени. Все в порядке - двигатели горячие, механика у самолета нет (стало быть, уже в укрытии). Можно давать разрешение на пуск ракеты. После атаки и разрыва ракеты к Ил-28 подъезжает вся наземная команда специалистов во главе с руководителем стрельб. Все отлично - один из двигателей разворочен прямым попаданием. Hо! В кабине Ила ни жив ни мертв сидит сжавшийся в комок техник самолета с пробитой осколком шапкой (хорошо что не с головой). Что же произошло? Оказывается, когда техник запустил двигатели, самолет поехал по аэродрому - машина-то была списанной, тормоза у нее не работали. Что делать? Тогда техник выключил двигатели и побежал в ближайший лесок искать бревна, чтобы подложить под колеса вместо колодок. В это время как раз и наведался на площадку руководитель стрельб. Увидев, что все нормально, он со спокойной душой убыл на КП. Тут с дровами появился ничего не ведающий техник. Укрепив самолет, он забрался в кабину, вновь запустил двигатели, и... тут как рванет!

🔸Ту-95 вернулся из полёта. Командир корабля сдает машину группе обслуживания и записывает в журнал выявленный в полёте дефект - " Hеприятный шум в наушниках". Вскоре в том же журнале появляется запись специалиста по радиооборудованию - "Hедостаток устранен. Шум приятный".

🔸В эпоху до распространения радиосвязи летчики общались в воздухе исключительно жестами, благо кабины в те годы были открытыми. Впрочем, команды иногда понимались не совсем однозначно... Пара истребителей И-16 вылетает на отработку воздушного боя. Пилоты после взлета убирают шасси, для чего приходится делать несколько десятков оборотов специального штурвальчика. У ведомого при этом правая нога шасси убирается не полностью. Hичего страшного в этом нет. Hогу можно "дожать". Ведущий, желая помочь товарищу, высунув правую руку из кабины делает ею загребающий жест к груди. Ведомый же воспринимает это как приказ сплотить строй и подходит ближе. Ведущий повторяет сигнал - ведомый с опаской подходит вплотную и заводит свое крыло в пространство между крылом и стабилизатором самолета командира. Отчаявшись, ведущий вертится в крайне тесной кабине, извлекает свою правую ногу и выставляет ее в воздушный поток. Ведомый отходит на безопасное расстояние, сам ужом выкручивается в кабине и показывает командиру свою левую ногу. Тому ничего не остается как плюнуть, развернуться и идти на аэродром базирования. После посадки командир устраивает ведомому разнос: - Hу, ладно, когда я рукой махал, ты это как команду "подойти" воспринял. Hо когда я тебе ногу показал, тут-то ты что подумал? - Как что? - возмущенно отвечает ведомый - Я думал, вы меня сапогом обозвали...

🔸К той же теме общения в полете жестами относится и следующая популярная в 30-е годы байка. Один из учлетов, выделяющийся среди остальных курсантов отличной техникой пилотирования, очень волновался перед первым самостоятельным вылетом. Инструктор, видя такое состояние своего подопечного, оттягивал сей знаменательный в жизни каждого летчика момент. Он, то посылал парня на дежурство по аэродрому, то придумывал ему еще какое-либо занятие. В конце концов, курсант сам начал думать о том, что он ни на что не годен. Тогда командир училища посоветовал инструктору пойти по известному принципу обучения плаванию. Он предложил ему подняться с учлетом в воздух, затем отвернуть в своей кабине ручку управления, показать ее курсанту и... выбросить за борт. Естественно, молодому пилоту ничего не оставалось делать, как самостоятельно вести самолет, не рассчитывая на помощь инструктора. Конечно, такое можно было делать только в том случае, если инструктор был абсолютно уверен в способностях своего ученика. В данном случае это был тот самый случай. И вот, на следующий день, учлету назначается обычный тренировочный полет с инструктором. Парень прекрасно пилотирует, очень уверенно ведет себя в полете. Инструктор решает: - момент настал! Отвернув ручку, он вертит ею перед носом учлета и выкидывает из кабины. Как ни странно, на лице курсанта не видно никакой тревоги. Он согласно кивает головой и, пытаясь перекричать шум ревущего двигателя, отвечает инструктору: "Команду "делай как я" понял." После этого наклоняется в своей кабине, также выворачивает ручку управления и, повертев перед глазами оцепеневшего инструктора, выбрасывает ее за борт. К счастью, все закончилось благополучно. Оказывается, курсант каким-то образом узнал о готовящейся "подколке" и взял с собой в полет ручку управления со старого списанного самолета. Именно ее он и выбросил из самолета. Впрочем, инструктору это стало известно только после посадки. Представляете его состояние, когда парень начал заходить на посадку!

🔸В воздухе возникла ситуация при которой пилот вынужден был катапультироваться. В эфире прозвучало - "Пожар! Катапультируюсь!" В воздухе не далеко и в том же радиоканале летела спарка, во второй кабине дремал инструктор по фамилии Кожар. До автоматизма отработанные навыки его не подвели и услышав свою фамилию он покинул машину. Я так понял, что на учебных машинах стоит спаренная система покидания с приоритетом инструктора, так как в книге сказано, что таким образом в тот день было потеряно две машины

🔸Эта история произошла в 198_ году. Служил я тогда в доблестных войсках ПВО в звании лейтенанта двухгадюшником (это те, которые после военной кафедры института служат по 2 года). А занимались мы в нашей в/ч тем, что обслуживали аппаратуру системы наведения истребителей. Эта аппаратура выдывала на борты истребителей в виде коротких радиосообщений телекодом (что-то типа нынешних пэйджеров) команды: куда им повернуть, на какую цель напасть и т.п. Радары, которые эти команды излучали в эфир, обслуживал мой друг, такой же двухгадюшник. И вот - одно прекрасное утро. Развод проводит нач. штаба. Мы с дружком стоим в строю, шатаемся после вчерашнего возлияния, но он совсем плох. Нач. штаба объявляет, что сегодня надо перестроить частоты передающих радаров на ... (военная тайна), а вечером будут полеты на новых частотах. Притащил я дружка в кабину радара. Он не в состоянии настроить станцию, т.к. отсутствует координация движений, а я не умею. "Давай", - говорю, "показывай, где чего настраивать, а я буду крутить ручки и нажимать кнопки". За несколько часов частоты были перестроены. Он свалился спать и дрых до вечера, пока не начались полеты. А я после службы поехал домой в военный городок. Дома включаю телевизор на 1-й канал. А там вместо звука громко и отчетливо слышны до боли знакомые звуки родного телекода. Наш радар был настроен на частоту 1-го канала центрального телевидения. Полеты были сорваны. Что было потом, умолчу. Анатолий.

🔸Реальный факт. Рассказывают, что как-то в пятницу, несколько лет назад, пара рабочих сперла с завода Боинга надувной плот, используемый на Боинге-747, чтобы применить его на рыбалке. Ну и вот на следущий день приехали они на озеро, дёрнули за веревочку, плот надулся и они приступили к рыбалке. А через час над ними завис спасательный вертолёт, получивший сигнал от радио-маяка, установленного в плоту и срабатывающего при его надувании. Ессно, тех работяг уволили с завода на хрен.

🔸Историю эту рассказала мне наш секретарь про своего друга. Друг - журналист со своими коллегами улетали из Шереметьево в командировку снимать какой-то репортаж, ну и, соответственно, предварительно хорошенько "подзаправились". Это им удалось, по-видимому, довольно успешно, т.к. в самолет их не пустили и они остались на взлетке. Уселись кружком и... продолжили "заправлятся". Самолет улетел, а они остались. Но вдруг видят по полю идет несколько военных и среди них знакомый полковник, у которого они раньше брали интервью. Полковник проникся их историей и, узнав куда летят, обрадованно сообщил, что его самолет летит с посадкой в том городе. Короче говоря, прибыли они на место назначения совсе не в мозжах (за встречу с полковником, за удачу и т.д.) На этом аэродроме, выгрузившись из самолета уселись таким же кружочком и продолжали бороться с запасами горючей жидкости. Спустя немного времени заходит на посадку тот (пассажирский) самолет на который их не пустили. Не знаю, что сказала стюардесса пилотам, но пассажиров сразу не выпустили, а командир экипажа, высунувшись в эллюминатор (представляю его лицо), спросил: "Это какой город?"

🔸Дело было в 70-х. Собрались как-то мои бабушка и дедушка к свекру и свекрови своей дочери в МИНСК. Сели в самолет, отправились. Сидели близко к выходу и, когда приземлились, вышли первыми. Сели в такси, вези, говорят, в Серебрянку.Тот и повез. Едут-едут, в город въехали, выехали, а конца дороге не видно. Дед начал ругаться. "Куда"-говорит,- "везешь? Серебрянка почти в центре!" Тот: "С каких это пор, Серебрянка далеко от города!" Дед совсем из себя вышел:"Да что я, в Серебрянке не был?" Шеф не уступает, они продолжают ругаться. В конце концов шеф тоже взбесился:"Что вы мне тут говорите, я в КИЕВЕ всю жизнь прожил!" - "???-><(*&@^#?????" Оказалось, что из-за нелетной погоды самолет приземлился в Киеве, а объявили об этом уже после приземления, мои этого то ли не слышали, то ли прослушали. Ну, они во весь дух обратно в аэропорт, успели все-таки на самолет и благополучно добрались до Минска. Так что "Ирония судьбы" - не такая уж невероятная история.

🔸Шоферская быль. Один мужичонка в ГАИ (сейчас ГИБДД) снимал с учета свой вдрызг разбитый "Запорожец". Сам весь в бинтах, загипсованный. Его спрашивают: "Что случилось!!!???" "Да-а-а", говорит, "с самолетом столкнулся!!!" Сразу вопросы: "Как так??? Расскажи!!!" Ну, тот рассказывает: "Возвращаюсь я под вечер с дачи домой. Темнеет уже. Дорога пустынная - никого нет. Фары включил, еду. Вдруг из-за бугра навстречу самолет прямо на меня выскакивает и быстро так снижается! Гул стоит страшный!!! Видно, на аварийную посадку пошел, раз на такую дорогу сесть решился. А мне деваться-то некуда! Ну, думаю, успею проскочить под ним, пока он шасси не выпустил. Я газу поддал и рулю меж его двух огней, что на крыльях мерцают. Вдруг удар! Бабах!!! Звон стекла, скрежет металла, колеса отвалились! Машина моя вдребезги, сам едва живой остался..." "А с самолетом-то, с самолетом-то что???" "А не было никакого самолета! Это просто комбайн с соседнего колхоза ехал! :-((("

🔸О том, как оказывать влияние на людей (Карнеги отдыхает). Рассказал мне братец, работник гражданской авиации. Картина следующая. Самолет, рейс довольно местный, из Сибири в Сибирь. Перед посадкой стюардесса, как положено, объявляет: "Граждане пассажиры! Пристегните ремни безопасности". Ну, народ, в большинстве, начинает пристегиваться. В первом ряду сидит детина размером семь на восемь, и в наглую игнорирует сие разумное требование. Стюардесса, смотря на детину, повторяет: "Граждане пассажиры! Пристегните ремни безопасности". Реакция снова нулевая. Тогда фраза повторяется персонально ему: "Гражданин! Пристегните ремень безопасности". В ответ следует: "Да пошла ты..." Ну девка, понятно, обиделась и пошла жаловаться командиру. Через минуту вылетает комкор (небольшого роста, сухонький мужичонка, к тому же шепелявый), подскакивает к этому шкафу и произносит следующий монолог: - Музык! Вот ты себе пг'едставь! Сейчас на посадке, если я сють-сють пг'омахнусь мимо полосы, то самолет г'езко остановится, а вот ты полетис дальше. Баськой вперед. И вот ты пг'олетаешь пег'вую пег'ебог'ку (загибает пальцы), вторую пег'ебог'ку, тг'етью пег'ебог'ку и очутисься у меня в кабине. Спрашивается, а на хуя ты мне там нузен? Мужик МОЛЧА пристегивается. Салон в ауте. Занавес.Смешные истории про авиацию

 28.12.2017

Рассматриваю чисто гипотетический случай (да простит меня, Илья), навеянный нашими беседами о качестве. Предположим, у нас (у гипотетического производителя) получился продукт с высоким индексом качества (именно настолько высокий, насколько мы хотели его получить). А вот упаковка для данного продукта не добавляет много баллов качества, как говорится, "...краски стерты, лица тусклы...", но при этом другой упаковки у нас нет.

Если мы (гипотетический производитель) относимся к внешнему виду нашего продукта как к составляющей качества нашего продукта, то выпускать и продавать такой продукт нашим партнерам/покупателям/потребителям означает, что для нас желание выпускать качественный продукт - отсутствует. Мы, явно зная, что это понижение качества, согласны выпускать продукт с низким индексом качества.

В противном случае, наша (гипотетического производителя) однозначная, явная и чёткая позиция должна быть другой: не выпускать некачественную продукцию. Просто не выпускать. Нет качественной упаковки - не выпускать продукт в некачественной упаковке.

Иначе получается, что мы (гипотетический производитель) обманываем сами себя:

1) мы говорим, что такая упаковка плохого качества;

2) выдаем клиенту продукт плохого качества;

3) получаем отплату за этот продукт;

4.1) обманули(!) клиента;

или

4.2) получили возврат продукта, не получили оплату за этот продукт; потратили ресурсы на бессмысленные телодвижения.

В каждом из этих случаев, мы не сделали ничего хорошего. И здесь нет места компромиссу. В нашем решении выпускать некачественный продукт - нет выгодополучателя, это решение в категории качества не нужно никому.

Есть другое мнение, что мы (гипотетический производитель) не можем остановить производство/поставки некачественного продукта. Говорят, что "не можем" часто означает "не хотим"...

Гипотетические случае, они такие гипотетические...

 Сергей Дегтярёв

Тут как раз требует прояснение вопрос: что является конечным продуктом компании. Произведенный продукт или соответствующим образом оформленная полка магазина с лежащим на ней продуктом определенного вида и определенного содержания?

 Игорь Кожевников

Конечный продукт - это, как минимум, полка магазина, а, вообще, процесс идет дальше - до желудка потребителя. И поэтому заполнять её некачественным продуктом тоже странно.

 Сергей Дегтярёв

Потому что если полку воспринимать как часть своего лица и своего продукта, то уже более менее можно решение принимать взвешенно как лучше поступить: оставить пустой или как то по другому.

 Игорь Кожевников

А тут решение выпускать некачественный продукт приводит к выбору между двумя исходами: оставить полку пустой или поставить на полку некачественный продукт. Разве бывает выбор между плохим и очень плохим?

 Сергей Дегтярёв

В том то и дело, что не нужно получается к этому выбору подводить.

 Игорь Кожевников

Именно об этом речь. Значит, решение должно быть сделано в другой точке процесса.

 Сергей Дегтярёв

Да. В другой, чтобы внимание туда перевести должно убрать внимание из истории с этим выбором между плохим и очень плохим получается.

 Grigori Gulakow

Понятие "Конечный ценностный продукт" лучше рассматривать в контексте поставщика и потребителя каждого конкретного " продукта". Продуктом в разных случаях будут разные сущности. Для потребителя творожка поставщик этого продукта - магазин и, в какой-то степени - бренд (большинство не читает мелкие буквы на упаковке и не задумывается, на каком из заводов произведен этот конкретный творожок).. Качество творожка для потребителя - это соответствие значимых для потребителя характеристик его, потребителя, ожиданиям. Насколько внешний вид упаковки можно отнести к таким характеристикам - может показать опрос потребителя. Поставщик продукта "правильно оформленная полка" - магазин, для потребителя этого "продукта" - дистрибьютора/производителя творожка. А продукт "знания о том, как оформить полку для ускорения выбытия" для потребителя продукта - магазина - производитель/дистрибьютор творожка. Упаковка творожка - это "продукт" отдела маркетинга производителя, для потребителя - отдела продаж производителя. Если упаковка никудышная, отделу продаж будет сложнее выполнять план продаж. Одни и те же субъекты могут быть и поставщиками и потребителями друг для друга, причем даже в рамках одного бизнес-процесса. И с этим стоит разобраться, чтобы не было путаницы. Качество упаковки лучше оценивать на фокус-группах, с привлечением потребителей, экспертов, представителей целевых аудиторий, с выяснением конкретных параметров упаковки, которые нравятся или не нравятся.

 Игорь Кожевников

Это очень хороший пример. Но дело в исходном выборе: если гипотетический производитель уже знает/считает/выяснил, что имеющиеся отклонения в качестве упаковки будут восприняты потребителем/потребителями как продукт более низкого качества, то может ли гипотетический производитель отказаться производить такой продукт? Или производитель должен отказаться делать некачественный продукт, если он принял на себя обязательство делать качественный продукт?

 Grigori Gulakow

Игорь Кожевников Если доработка упаковки обойдется дороже, чем выгода от продаж хорошо упакованного продукта, рациональнее отказаться от такого продукта.

 Grigori Gulakow

Продукт, который не соответствует стандартам и принципам компании, продавать нельзя.

 Сергей Дегтярёв

Может конечно отказаться, если реально есть понимание что это несоответствует стандартам и приведет к потере репутации больше чем в случае с пустой полкой.

 Максим Ахаладзе

Коллеги, привет! Посмотрите упаковку таких продуктов как чача или чилийский писко. Очень просто, дёшево, колоритно. Точно не безвкусно. У нас тоже решение есть , не дошли ещё.

 Игорь Кожевников

Будем ждать, когда дойдем?

 09.01.2018

Итак, вернёмся к нашим беседам: "Что такое качество?". Еще одна мысль, связанная с этим: все то, что мы делаем, влияет на добавочное качество продукции.

Поясню, мы приходим на работу грустными и работаем невесело, по идее, это уменьшает качество нашей работы, а, следовательно, уменьшается и индекс качества нашей продукции. Если мы учтем это при оценке индекса качества, то не будет никакого смысла работать с плохим настроением, так как это в итоге даст нам продукт не с максимальным индексом качества. Это по сути некий механизм обратной связи, мотивации персонала.

Если мы все поверим, что это работает именно так, то мы и окажемся в действительности, где это работает именно так.

I want to believe!!

 В целом, каждый участник производства качественного продукта, должен знать ответ на следующие вопросы: "Что такое качество нашего продукта?", "Какие мои действия могут увеличить индекс качества производимого мной/нами продукта?", "Есть ли положительная взаимосвязь между качеством нашего продукта и качеством моей жизни?".

 Это по сути ответы на вопросы: "Что?", "Как?", "Зачем?".

 09.01.2018

Три параметра качества вызывают пока наибольшее число разногласий: это натуральность, это полезность и это информированность/уверенность потребителя в качестве.

Что такое "натуральный"?

Что значит "полезный"?

Что вызывает у потребителя уверенность в качестве того, что он ест?

 09.01.2018

И.Гетманский по мотивам И. Голуб: «Стилистика русского языка»

Давайте поговорим о создании эмоциональной, взволнованной, напряженной, выразительной литературной речи. Она называется эмфазой. Наиболее сильным средством создания эмфазы является эмфатический период. Это такая штука… Классная! На первый взгляд – отталкивающая. Слишком уж громоздкая синтаксическая конструкция. Одно такое ба-а-альшое предложение. Но воспринимается оно легко, потому что, несмотря на сложность построения, гармонично и синтаксически выверено, «отлажено» определенными средствами (о средствах создания эмфатической речи - ниже). Такое предложение погружает читателя в поток сознания автора или героя произведения. Накрывает, можно сказать, могучей волной его взволнованного, безудержного монолога. Волнение может быть и несильным – если просто идут грустноватые лирические размышления, - но оно вызывает у автора (героя) много мыслей, их хочется высказать – и опять получается поток: «набалтывание», «набрасывание» эпитетов, синонимов, однородных членов предложения; речь яркая, образная, возможно, гибкая по смыслу, парадоксальная, реже – каламбурная, но неизменно интересная, незаурядная, притягательная. Как правило, для организации здорового эмоционально-ментального прессинга на читателя автор использует сразу несколько периодов подряд.

Пример. Братья Стругацкие, «Отель у Погибшего Альпиниста»: «Я попрыгал на месте, пробуя крепления, гикнул и побежал навстречу солнцу, все наращивая темп, зажмурившись от солнца и наслаждения, с каждым выдохом выбрасывая из себя скуку прокуренных кабинетов, затхлых бумаг, слезливых подследственных и брюзжащего начальства, тоску заунывных политических споров и бородатых анекдотов, мелочных хлопот жены и наскоков подрастающего поколения... унылые заслякощенные улицы, провонявшие сургучом коридоры, пустые пасти угрюмых, как подбитые танки, сейфов, выцветшие голубенькие обои в столовой, и выцветшие розовенькие обои в спальне, и забрызганные чернилами желтенькие обои в детской... с каждым выдохом освобождаясь от самого себя - казенного, высокоморального, до скрипучести законопослушного человечка со светлыми пуговицами, внимательного мужа и примерного отца, хлебосольного товарища и приветливого родственника, радуясь, что все это уходит, надеясь, что все это уходит безвозвратно, что отныне все будет легко, упруго, кристально чисто, в бешеном, веселом, молодом темпе, и как же это здорово, что я сюда приехал...»

Можно сделать нечто попроще, вот отрывок из романа «Звездный наследник»:

«А потом был длинный тоскливый вечер, и ветер выл за мутными стеклами ангара, и луна носилась за облаками по всему небосводу, как ведьма, и корявые руки стонущих от бури, заледеневших от бури, умерших от бури тысячу лет назад, мертвых, как смерть, и все-таки стонущих деревьев - стучали в стены и дверь. И я сидел и стонал им в лад и вспоминал отца, и думал об этой нелепой трагикомедии под названием "человеческая жизнь", и жалость к отцу сжимала мне сердце, и точила, свербела в мозгу одна жестокая, безнадежная, больная мысль - о том, что уже ничего, ничего невозможно исправить...»

Как правильно построить эмфазу и вывести ее на «пик» - эмфатический период? (Хотя надо сказать, что «выводить» вовсе не обязательно, период в эмфазе использовать не обязательно.) Как организовать этот самый период? Есть много способов, и каждому из нас они известны, просто мы вряд ли их выделяем и каким-то образом называем. Все их перечислять сейчас не будем, назовем самые существенные.

Итак, эмфаза, эмоциональная речь…

Проще всего сделать на нее заявку, стартовав риторическими восклицаниями и вопросами. «Тройка! Птица-тройка! Кто тебя выдумал?..» Во-первых, они сразу задают напряженность монолога, а во-вторых, определяют тему повествования или размышления. Здесь частенько используется изолированный номинатив (существительное в именительном падеже, поданое отдельным предложением): «Москва! Как много в этом звуке…» Или, давайте навскидку придумаем: «Сестра… Как давно мы с ней не виделись! Сколько лет прошло с нашей последней встречи? Пять, десять, сто?..» Задана тема размышлений изолированным номинативом, сделано риторическое (эмоционально-экспрессивное) восклицание, задан риторический вопрос (то есть тот, который содержит в себе утверждение и не требует ответа), а дальше пошло-поехало: лирические воспоминания, сожаления, признания в любви и тому подобное. Здесь и период можно дать, и не один.

Сильные средства – единоначатие (анафора) и эпифора. Это когда предложения начинаются (анафора) или заканчиваются (эпифора) одной конструкцией. «Но какая разница? — сказал я себе. Действительно, какая разница — хорошо ты себя чувствуешь или плохо, прилично ты выглядишь или неприлично, как журналист или как пьяный бродяга? Какая разница, если красная пунктирная линия на карте утыкается прямо в Ущелье Потерянных Звезд?..» (И. Гетманский, «Планета безумцев»). «Я заставлю тебя жить так, как желаю я, делать то, что желаю я, и только потому, что желаю этого я!»

Как вы можете видеть в приведенных примерах, эмфаза тяготеет к этакому, как уже говорилось, «набрасыванию», нанизыванию однородных синтаксических конструкций. Этот прием называется градация. В ней каждый последующий эпитет, или словосочетание, или часть сложного предложения усиливает, или закрепляет, или уточняет значение предыдущего. Напряжение речи при этом нарастает.

Пример. «Боль всех бесконечных одиноких дней, сокрушительных потерь, неуверенности и стыда, самобичевания и отчаяния, боль и страх, страх и стыд, стыд и одиночество, одиночество и раскаяние, и снова боль от невозможности что-то изменить, вернуть, исправить - уходили, истекали в никуда, никого не задевая, не раня, оставляя, прощая...»

Это был период. Градация - наверно, не ошибемся, если скажем такое, - неотъемлемая его часть, его основа. Обратите внимание, в вышеприведенном примере в конце предложения - после тире - используется слом интонации. Шло перечисление, звучала одна интонационная нота – и вдруг она обрывается и этот период завершается в другой тональности. Такой прием называется смещением синтаксической конструкции. Еще пример смещения в градации из того же текста (это из миниатюры «Точка отсчета»): «Она непроизвольно выдохнула и ощутила: вся тяжесть мира, какая была ей назначена судьбой, что обступала ее в последние годы и давила сверху - на голову, на грудь, - не давала дышать, ходить, жить... эта тяжесть, эта плита, свинцовая плита, эти вериги - чугунные! - их больше нет...» Пример смещения из «Евгения Онегина»: «А мне, Онегин, пышности эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них?»

Нетрудно заметить, что в эмфазе частенько используется многоточие. Накал чувств автора (героя) так велик, что слов не хватает выразить то, что его волнует. Поэтому, чтобы создать впечатление недосказанности, смятения, напряженности в умолчании – ставится многоточие. Но не стоит злоупотреблять этим знаком препинания. Многоточие - сильный графический символ, он заставляет читателя здорово тормозить, но причину задержки не вскрывает. Создается некоторый дискомфорт. Впрочем, в эмфазе употребление многоточий чаще всего обосновано… Тем более, когда они используются для создания взволнованной, запинающейся прямой речи персонажа: «Смотрите… Уже светает. Заря как пожар на снегу… Мне что-то напоминает… Но что?.. Я понять не могу…» (С. Есенин, «Анна Снегина»).

Что мы еще можем выделить в построении приведенных эмфатических периодов? Бессоюзие и многосоюзие. Это два мощных средства создания эмфазы. Пример применения и того, и другого в одной цитате: «Был тиф, и лед, и голод, и блокада. Все кончилось: патроны, уголь, хлеб» (Г. Шенгели). В первом предложении повторяется союз «и», во втором идет бессоюзное нанизывание дополнений. В принципе, градацию (а значит, и эмфатический период) невозможно построить, не используя эти средства. Еще пример многосоюзия: «Мы виделись всего три раза. Как мало! Как мало и давно - а тебя все нет и нет, и я брожу по улицам, как овца, смотрю по сторонам, делать мне нечего, и ничего делать я не хочу, и не хочу признаться себе, что я в тебя влюбился, потому что какого черта, если я даже не могу сказать тебе об этом вслух, если ты неизвестно где и с кем, если тебя все нет и нет...» Бессоюзие у Пушкина: «Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон…»

 11.01.2018

В чем смысл принятия как параметра качества "Соблюдение рецептуры и технологических режимов"? Это принятие безоговорочного факта той позиции, что любое отклонение от принятой рецептуры и оптимальных технологических режимов ВСЕГДА ведет к уменьшению индекса качества готовой продукции. Если мы принимаем эту позицию, то тогда у нас появляется стимул "соблюдать оптимальные условия". То особое внимание, которое мы можем обращать на наш продукт, если технология были нарушена, уже не могут добавить индекс качества по этому параметру качества. Они лишь удерживают такие параметры качества как "уверенность в качестве", "отсутствие вредного", "сохранение полезного", "натуральность", "вкус" на прежнем уровне. Но добавить качество к продукции уже никакие меры не могут. Если, конечно, считать "соблюдение оптимальных условий" показателем качества...

 19.01.2018

В чем смысл принятия как параметра качества "Соблюдение рецептуры и технологических режимов"? Это принятие безоговорочного факта той позиции, что любое отклонение от принятой рецептуры и оптимальных технологических режимов ВСЕГДА ведет к уменьшению индекса качества готовой продукции. Если мы принимаем эту позицию, то тогда у нас появляется стимул "соблюдать оптимальные условия". То особое внимание, которое мы можем обращать на наш продукт, если технология были нарушена, уже не могут добавить индекс качества по этому параметру качества. Они лишь удерживают такие параметры качества как "уверенность в качестве", "отсутствие вредного", "сохранение полезного", "натуральность", "вкус" на прежнем уровне. Но добавить качество к продукции уже никакие меры не могут. Если, конечно, считать "соблюдение оптимальных условий" показателем качества...

 19.01.2018

Что мы чувствуем, когда говорим о качестве? Может ли среднестатистический потребитель оценить или ощутить, что некий продукт "Х" обладает такой ценностью как качество? Если может, то качество как отдельное (пусть и) субъективное свойство продукта - существует. Так как качество обладает интуитивным положительным эффектом, то продукт, обладающий большим качеством, становится более ценным.

 30.01.2018

Итак, индекс качества продукта определяет его истинную стоимость в глазах потребителя. Соответственно, цена данного продукта должна каким-то образом коррелировать с индексом качества конкретной партии продукта. Если мы продаем продукт с высоким индексом качества по одной цене, то мы обкрадываем себя, не получая в полной мере ту отдачу, которую закладывали в виде разных действий в качество продукции. Если мы продаем продукт с низким индексом качества по одной цене, то мы обманываем потребителя, предоставляя ему продукт с более низкой ценностью для него.

Каждая единица разницы в индексе качества должна приводить к появлению нового сорта продукта, не просто "высший", "первый", "второй", а "с индексом качества 100", "с индексом качества 99", "с индексом качества 98" и т. д.

 30.01.2018

Первый в списке параметр качества важен тем, что именно он определяет выбор продукта/услуги при прочем равенстве других параметров качества. Общее описание данного параметра звучит так "Уверенность потребителя в качестве данного продукта".

Представьте себе, что на полке перед покупателем стоит два предложения сметаны (одинаковой жирности, одинаковой фасовки, сделанных по одному ГОСТ, одинаково вкусных, упаковки выглядят похоже, вся необходимая информация вынесена на нее, цена одинакова). Отличаются только производители сметаны. Будь вы таким покупателем какой выбор вы бы сделали? Осознайте почему. Что сдвигает Ваш выбор в сторону одного из продуктов? Будем считать априори, что Вам хочется выбирать более качественный продукт. Тогда ответ - это Ваша уверенность в том, что Вы выбрали более качественный продукт.

Как возникла в Вас эта уверенность? Разными путями. Возможно, вы видели рекламу одной из этой фирмы и поверили в неё. Возможно, кто-то из ваших знакомых рекомендовал Вам сметану конкретной фирмы, и Вы доверились его мнению. Может Вы уже покупали другие продукты этой фирмы, и верите своему опыту, что качество продуктов этой фирмы на высоте, и у вас возникло уверенность в качестве продуктов этой фирмы. Неважно, как у потребителя сформировался этот образ качества продукта. Главное, что именно эта уверенность в качестве является одной из составляющих качества продукта.

Для повышения индекса качества по параметру уверенности производители декларируют свою продукцию, проводят исследования своей продукции, участвуют в конкурсах качества, разрабатывают этикетки, продвигают информацию о продукте и о себе в СМИ и соцсетях. Каждое из этих действий приводит к увеличению качества продукта по параметру уверенности.

Этот параметр можно назвать иначе "Информированность потребителя о качестве данного продукта" или "Сформированность образа продукта у потребителя", но ведь речь идет об уверенности?


НАЗАД