Понедельник, 20 Июня 2022 г.

07:29 20.06.2022

... Стратегия Сэма Уолтона заключалась в том, чтобы развить организованную торговлю в маленьких городах, где была слабая конкуренция. В результате он создал самую большую сеть магазинов в США, продающих в розницу, и стал одним из самых знаменитых американцев...

...Существует два основных типа вопросов (описанных в программе СоИТ):

  1. Рыбалка.
  2. Охота.

Рыбалка

Когда человек рыбачит, он опускает удочку в реку и не знает, что попадется ему на крючок. «Рыбацкие вопросы» являются открытыми.

«Сколько человек пришло на вечеринку?»

«Какое вещество не ржавеет?»

«Каковы закупки сельскохозяйственной продукции в Китае?»

Охота

Охотясь, человек целится во что-то определенное. Мы не просто палим в воздух в надежде, что в этот момент там может пролетать птица. Поэтому и вопросы этого типа имеют определенную цель. Это проверочные вопросы. Мы уже что-то знаем и просто хотим проверить достоверность своих знаний.

«Было ли на вчерашней вечеринке больше двадцати человек?»

«Заржавеет ли алюминий от контакта с пресной водой?»

«Возросли ли закупки сельскохозяйственной продукции в Китае за последние пять лет?»

На такие вопросы всегда дается ответ «да» или «нет». Вы либо попали в цель, либо промахнулись.

Умение расспрашивать заключается в использовании обоих

типов вопросов...

...Существуют факты, которые можно проверять снова и снова. Например, официальные данные, говорящие бог весть о чем. Существуют также стереотипы, которых придерживается большинство людей. Есть так называемые «прописные истины», которые вы знаете, но их достоверность лично никогда не проверяли. Имеются мнения некоторых людей, которые одни считают абсолютно достоверными, а другие сомневаются в их справедливости...

 ...Существует три основных типа информации:

  1. Вы что-то знаете.
  2. Вы чего-то не знаете.
  3. Вы знаете, что чего-то не знаете...

 ...Вот мы и подошли к третьей ситуации: мы знаем, что чего-то не знаем. Легко искать информацию, которую нам хотелось бы иметь. Но как собрать информацию, когда вы даже не предполагаете о ее существовании? Есть два подхода к этой непростой проблеме.

Первый подход — постараться представить себе даже самые отдаленные возможности и затем искать в этом направлении — даже если надежды на успех совсем мало.

Второй путь — обратить внимание на любую, пусть даже случайную информацию по интересующему вас вопросу. Если вы будете искать только то, что хотите найти, то никогда не сможете выйти за рамки уже имеющихся идей. Обратившись к самым разнообразным сведениям, вы сможете выйти за четко установленные границы. Имеются в виду посещение выставок по самым различным вопросам, чтение изданий, которые вы обычно игнорируете, общение с людьми самых различных профессий. Успех такого поиска заключается как раз в осознании необходимости «открыться» для новых сведений, которые вы ранее не искали, так как даже и не предполагали об их существовании...

 ...Существует распространенное мнение, что, анализируя информацию, можно получить новые идеи. Это не так. Анализ позволит вам лишь выбрать что-то из уже имеющихся в вашем мозгу идей.

Вы можете даже скомбинировать какие-то из них, но не «разглядите» новую идею. Мозг может «видеть» только то, к чему его подготовили. Поэтому нужно начать вырабатывать идею в виде предположения, догадки, возможности или гипотезы. После чего следует взглянуть на имеющиеся данные в свете этой догадки и посмотреть, подтверждается ли она с помощью этих сведений.

Действительно, нейронно-сетевые компьютеры могут выбирать определенную модель из имеющегося набора, но они не могут объяснить вам ее сущности...

...Нужно иметь четкое представление о трех различных уровнях возможностей. Все беды происходят тогда, когда начинают путать эти уровни. Вот эти три уровня:

  1. Возможность.
  2. Фантазия.
  3. Провокация.

Представьте, что вы стоите на самом верху горящего здания.

Давайте рассмотрим три уровня возможностей.

  1. Имеется потенциальная возможность, что пожарные уже в пути. Вполне вероятно, что вас могут спасти с помощью пожарной лестницы или даже вертолета.
  2. Можно пофантазировать, что с неба вдруг спустится Супермен и спасет вас, и ли вдруг фея осыпет вас волшебным песком, и вы научитесь летать, как птица.
  3. Можно выдвинуть провокационное предположение, что «имеется ПРО возможность того, что здание вдруг растает и вы окажетесь на земле». Суть провокации в том, что вы сами не верите в то, что утверждаете, но говорите это для того, чтобы продвинуться вперед к какой-то реальной идее — а есть ли части здания, которые могут быть разрушены в результате пожара?...

 ...Англичане собирают и едят только классические грибы — они ужасно боятся случайно сорвать поганку и отравиться. Французы собирают и употребляют в пищу огромное количество различных грибов, так как научились находить более тонкие различия. У них имеется значительно большее количество ячеек с различными типами грибов. Эксперт, распознающий вина или парфюмерные запахи, разрабатывает для себя большое число различных ячеек, чтобы создать более детальную классификацию запаха или вкуса...

 Пятница, 17 Июня 2022 г.

07:26 17.06.2022

... Выделяют следующие основные приемы:

ПМИ — Плюс, Минус и Интерес. Обратите внимание сначала на плюсы, потом на минусы и, наконец, на интерес. В результате получается беглая оценка.

РВФ — Рассмотри Все Факторы. Что нам надо взять на заметку, когда мы о чем-то думаем? Какие факторы здесь задействованы?

ПиР — Направляет внимание на Последствия и Результаты действия. Это помогает сделать прогноз на будущее, что может произойти потом. Здесь может потребоваться применение различных

временных шкал.

ЦУЗ — Какие Цели, Устремления, Задачи? Что мы пытаемся делать? Чего мы пытаемся достичь? Куда мы движемся?

ППВ — Приоритеты Первостепенной Важности. Обратите внимание на то, что действительно имеет значение. Не все одинаково значимо. Каковы приоритеты?

ABB — Альтернативы, Возможности и Выбор. Какие есть новые альтернативы? Какие возможности? Какой выбор?

ВДЛ — Взгляды Других Людей. Какие люди вовлечены в это? Какие у них мнения?...

 ...Есть одна довольно известная история, когда люди в одном здании стали жаловаться на то, что их лифт очень медленно ездит. Ремонт лифта стоил очень дорого, и тогда приняли очень простое и не требующее огромных затрат решение. Внутри лифта повесили зеркала. Люди перестали жаловаться — все время у них уходило на разглядывание себя и других...

 ...Мне когда-то рассказывали об одном очень удачливом торговце офисными копировальными машинами. В первый раз заключая сделку с крупным партнером, он намеренно допускал ошибку.

Это казалось абсурдным и абсолютно не соответствовало представлению о том, что ему надо было делать, — ошибка могла произвести очень неблагоприятное впечатление.

Но в действительности оказалось, что эта стратегия была очень успешной. Клиент был настолько потрясен тем, как быстро и эффективно исправлялась эта ошибка, что делал заказ. Делая заказ, клиент был заинтересован в последующем обслуживании и поддержке, и, допуская ошибку, продавец демонстрировал ему свои возможности...

 ...Рассказывают историю об ирландце, который, когда турист спросил у него дорогу к памятнику, ответил: «Если бы я шел туда, то не с этого места». Это был блестящий логический ответ, который показывает, что то место, где мы сейчас находимся, возможно, не лучшее для достижения цели. Следовательно, мы можем двигаться в другом направлении и потом оттуда найти более легкий путь к цели. Это и есть подход «собачья нога»...

 ... Существуют определенные указания:

  1. Если вас интересуют новые творческие идеи, тогда не используйте ограничители и модификаторы при определении цели.
  2. Если вас не интересуют новые идеи или у вас нет на это времени, используйте ограничители и модификаторы при определении цели, но не переборщите.
  3. Ограничители и модификаторы всегда должны быть доступны на этапе информации (этап УЧ). Вы должны внимательно их рассмотреть, если собираетесь их игнорировать на следующей стадии мышления. Не нужно совсем отметать их в сторону.
  1. На этапе оценки ТАК можно использовать ограничители и модификаторы, чтобы получить в результате практичную идею. В то же время вы должны спросить себя, действительно ли они настолько важны для вас на этом этапе?...

 ... Изобретатель стеллажа «Уоркмэйт» для компании «Блэк и Дэкер» получил миллионы долларов в качестве авторского гонорара. Его достижение состояло в том, что он обратил внимание не на инструменты, изготовляемые компанией «Блэк и Дэкер», а на то, где они могут использоваться...

 ...Например, кажется вполне логичным, если в супермаркете все товары были бы подписаны и рассортированы по полкам так, что покупателю потребовалось минимум времени, чтобы найти то, что ему нужно. Но исследования показывают, что около 80 процентов покупок в супермаркетах США делаются импульсивно. Таким образом, если не совсем ясно, где что находится, покупатель ходит по магазину и делает больше покупок...

 ...Среди таких субъективных суждений можно выделить пять групп:

  1. Сомнений нет: это плохо, ужасно и от этого надо отказаться.
  2. Многое говорит против этого.
  3. Нейтрально: адекватно.
  4. Здесь есть и свои плюсы.
  5. Определенно хорошее, замечательное; надо это выбрать...

 ... В качестве классического примера можно привести налоговые формы. Сюда же относятся и инструкции по использованию электронного оборудования. Обычно они написаны так непонятно, потому что пишутся людьми, разбирающимися в этом приборе, для кого все кажется вполне очевидным. Но у тех, кто только что купил этот прибор, ситуация абсолютно противоположная...

 ...Улучшение может быть в таком направлении, о котором мы даже не подозревали. Женщины стали пить больше пива, когда в барах улучшили состояние женских туалетов. Ни один маркетинговый служащий не смог бы предложить такой способ для решения этой проблемы...

 ...Отсутствие интереса к возможностям объясняется двумя причинами. Возможность означает риск и временные затраты, а мы не любим ни того, ни другого. Мы также привыкли к привычному положению вещей и вполне удовлетворены тем, что есть, и у нас нет ни малейшего желания что-либо изменять.

Компании должны искать возможности постоянно, но, насколько я могу судить, они этого не делают. Они больше заинтересованы в решении проблем, а не в поиске возможностей...

 ...Жил себе доисторический человек в пещере. Пришла к нему как-то женщина и говорит:

- Пусти меня к себе жить.

- Зачем ты мне нужна?

- Я пещеру убирать буду

- А у меня и так чисто.

- Я готовить еду буду.

- Я мамонта забил, зажарил, вот и еда

- Ну просто пусти на одну ночь.

Пустил... Выходит доисторический мужчина на следующее утро из пещеры, потягивается, подмигивает своему члену и говорит:

- Так вот зачем ты нужен, кожаный хвостик, а я тобой рыбу глушил!...

 ... Люблю кубик Рубика собирать, есть топ 3 фраз, которые произносят люди, увидев кубик в руках:

  1. Я и за год не смогу собрать.
  2. Я тоже умею, но только одну сторону могу собрать (хотя кубик не совсем так собирается)
  3. Да проще его разобрать на части и собрать по цветам/отклеить наклейки и переклеить по цветам...

 Четверг, 16 Июня 2022 г.

07:25 16.05.2022

...Итак, у нас есть традиционная система мышления, которая, несмотря на свою уникальность, все же обладает некоторыми недостатками.

  1. Восприятию отведена не та роль, которую оно занимает в повседневном мышлении.
  2. Спор — это плохой способ исследования предмета; он лишь настраивает людей друг против друга.
  3. «Ячейки», образованные в прошлом, могут быть неподходящими в этом постоянно изменяющемся мире.
  4. Одного анализа недостаточно, чтобы решить все проблемы. Нужно совместить его с дизайном.
  5. Понятие о том, что критики вполне достаточно для достижения хоть какого прогресса, — абсурдно.
  6. Недостаточно внимания уделяется порождающему, продуктивному, конструктивному и творческому аспектам мышления.
  7. Игнорируется огромная важность системы возможностей...

 ...Основные процессы, протекающие в мышлении, которые мы с вами рассмотрим:

  1. От общего к частному.
  2. Планирование.
  3. Привлечение внимания.
  4. Узнавание.
  5. Движение...

 ...Представьте теперь двух ястребов. У одного отличное зрение, а у другого — плохое. Оба питаются лягушками, мышами и ящерицами. С огромной высоты ястреб с острым зрением может разглядеть лягушку. Он бросается вниз и съедает ее. Благодаря своему отличному зрению этот ястреб может питаться одними лягушками и забыть о мышах и ящерицах.

Однако ястреб с плохим зрением не может себе этого позволить. Он вынужден выработать общее понятие «небольших движущихся предметов». И стоит ему увидеть маленький передвигающийся предмет, как он тут же стрелой несется вниз. Иногда ему попадаются лягушки, иногда мыши, иногда ящерицы — могут попасться и детские игрушки.

Большинство людей не раздумывая сочтут лучшим ястреба с хорошим зрением, но, возможно, они не совсем правы. Если вдруг вымрут лягушки, то за ними умрет и первый ястреб, а второму удастся выжить...

 ... Нескольким студентам, изучающим электронику, предложили дополнить очень простую схему. Девяносто семь процентов жаловались на отсутствие нужных проводов для завершения схемы.

И только три процента справились с заданием. Тем девяноста семи процентам, которые не справились с заданием, нужен был провод, а так как его не было, они не смогли выполнить задание.

У трех процентов, которым удалось справиться с заданием, было обобщенное, расплывчатое понятие о «соединительном звене». Провода под руками не оказалось, но они попытались найти другое соединительное звено. Для того чтобы завершить схему, они воспользовались отверткой...

 ... Сравните две следующие просьбы:

Первая просьба очень специфична. Если нет клея, то выполнить задачу невозможно. Может оказаться и так, что клей есть, но не подходит для склеивания этих двух деревянных пластин.

Вторая просьба подразумевает несколько альтернативных способов скрепления двух деревянных пластин: клей, гвозди, болты, скобы, веревка и т. д. Это помогает приспособиться на тот случай, если нет клея, и позволяет рассмотреть другие возможности...

 ...Представьте, как машина, одна половина которой выкрашена в черный цвет, а вторая — в белый, попадает в аварию. Мы можем мысленно представить свидетелей в суде, противоречащих друг другу: один доказывает, что машина была белая, а другой — что она была черная. Практически весь юмор строится на проекции, так как нужно представить ситуацию...

 ...Представьте себе такую ситуацию: исследователь возвращается из экспедиции с только что открытого острова. В своем докладе он рассказывает о дымящемся вулкане и птице, которая не могла летать. Но что еще было там? Исследователь объясняет, что только эти две вещи привлекли его внимание. Но этого недостаточно, и его отправляют обратно, снабдив чрезвычайно простой инструкцией направления внимания: «Посмотри налево и запиши все, что увидишь. Потом посмотри направо и запиши все, что увидишь. Потом посмотри на юг и запиши все, что увидишь. Затем посмотри на север и запиши все, что увидишь. Затем вернись и отдай нам свою записную книжку». Инструкции типа С-Ю-З-В — это очень простая схема для направления внимания...

 ... Обычно наше внимание привлекается в трех случаях:

  1. Когда нам что-то интересно или в данный момент мы эмоционально увлечены.
  2. По привычке, выработанной опытом и практикой.
  3. При более или менее случайном переходе от одного предмета к другому.

Очень много сознательных процессов мышления включают специфическую направленность внимания. Вопросы Сократа — хороший пример направления внимания, и ничего магического в этом нет...

 ... Представьте, что к вам приближается некий человек. Вы никого не ожидали встретить, но по мере того как он подходит ближе, вы вроде бы начинаете его узнавать. И когда он уже близко, вы совсем уверены в том, кто это: срабатывает механизм узнавания, происходит «подгонка».

Дегустатор пробует вино из бутылки без этикетки. Через какое-то время он объявляет, что это вино из района Касабланка в Китае. В данном случае налицо процессы узнавания и подгонки.

Мозг моделирует шаблоны из опыта; вернее, опыт самоорганизуется в шаблоны в мозгу. Именно этим объясняется то, что мы можем одеться утром — иначе нам пришлось бы раздумывать над 39 816 800 способами того, как надеть одиннадцать предметов одежды...

 ...Без шаблонов мы не смогли бы перейти дорогу или водить машину, читать, писать или делать что-нибудь на работе. Мозг является превосходной системой создания и использования шаблонов (однако это вредно для творчества).

Мы все время стараемся подогнать различные вещи под шаблоны. Мы ищем, как нам использовать ячейки и определения, выработанные опытом, — как учил Аристотель. Мы обычно называем

это узнаванием, идентификацией или оценкой. В большинстве случаев это чрезвычайно полезно, но иногда опасно, особенно когда мы используем не ту ячейку или найденная ячейка уже устарела в этом постоянно меняющемся мире.

Мы настраиваемся на поиски и рады, когда находим что-то соответствующее искомому; на этом поиск завершается.

При узнавании происходит своего рода «щелчок», означающий, что мы подобрали хорошо подходящий шаблон и больше нам незачем «блуждать в потемках»...

 Среда, 15 Июня 2022 г.

07:46 15.06.2022

... Если идея не сулит выгоды, не стоит тратить на нее время. Каковы взаимоотношения между «ценностью» и «выгодой»? Иногда они практически неразделимы, в этом случае при оценке выгоды не возникает никаких проблем. Как правило, «ценность» заключается в идее, а «выгода» — это ее внешнее проявление, относящееся к потреблению идеи. Красота заключена в статуе, но туристы, художники и фотографы извлекают из этой красоты выгоду...

 ...Процесс «анализа традиционности » позволяет выделить следующие типы традиционности:

♦ Традиционность пренебрежения: никому не пришло в голову обратить на это внимание.

♦ Вынужденная традиционность: необходимость подчиняться интересам других сторон.

♦ Традиционность удовлетворенности: стойкий повторяющийся успех подавляет стремление что-либо изменить или пересмотреть.

♦ Традиционность временной последовательности: повторяющийся опыт сформировал стойкий шаблон...

 ...Чарльз Дарвин потратил на разработку теории эволюции более 20 лет, когда в один из дней его попросили прочесть статью некоего молодого биолога Альфреда Рассела Уоллеса. Статья содержала четкое изложение теории эволюции жизни через выживание наиболее приспособленных. Похоже, что Уоллес разработал эту теорию в течение одной недели, когда, находясь в Восточной Индии, слег с малярийной лихорадкой...

 ... Когда Эдвард Дженнер переключился с вопроса о том, почему люди заболевают оспой, на вопрос о том, почему доярки этому заболеванию не подвержены, было совершено одно из самых поразительных открытий в области медицины. Выяснилось, что человек, переболевший безвредной коровьей оспой, приобретает иммунитет к обычной оспе. Так началась вакцинация от оспы, положившая конец разгулу этого смертельно опасного заболевания...

 ...Декарт, один из величайших мыслителей в истории человечества, очень логично доказывал, что описанная Торричелли «торричеллиева пустота» невозможна. Однако Торричелли, вопреки утверждениям этого маститого ученого, с помощью вакуума удерживал столбик ртути на метровой высоте. Кроме того, он поставил опыт, показавший, что если выкачать воздух, заполняющий пространство между двумя медными тарелками, то даже четыре лошади будут не в состоянии растащить их...

 ...Представьте себе, что вы заперты в комнате и непреодолимо желаете оттуда выбраться. Вам хочется свободы, и это желание очень сильно. Что вам больше поможет в подобной ситуации: чувства или ключ от двери?...

 ... Аристотель увязал все вместе, представив в виде мощной логической системы, основанной на «ячейках». Это были определения и оценки, основанные на прошлом опыте. И с чем бы мы ни сталкивались, нам «решать», к какой ячейке это относится. Если необходимо, надо было разобрать ситуацию на более мелкие компоненты, чтобы поместить ее в эти ячейки. Любая информация была либо в ячейке, либо вне ее. Она могла быть либо там, либо там, но больше нигде. Отсюда и сложилась мощная логическая система, основанная на понятиях «внутри» или «вне», в которой не было места противоречиям...

 ... Одно время Михаил Светлов был народным заседателем.

Шло дело об изнасиловании во врачебном кабинете. Было что-то темное во всем происшествии: врач будто бы для овладения пациенткой использовал какие-то наркотики.

— Вот под наркозом он меня и снасильничал, — бойко и громко пояснила разбитная бабешка, — я не почувствовала, потому и не кричала.

Заседатель Светлов поднял голову с ладоней (он дремал, о стол облокотившись) и спросил:

— Скажите, пострадавшая, вас насиловали под общим или под местным наркозом?

Заседание прервалось и уже в тот день возобновиться не смогло, даже судья не в силах был вернуть своему лицу пристойное выражение...

 ...Сидят два друга, общается, разговаривают за жизнь. Один другому рассказывает: - Несчастные люди мы, мужчины! Сколько живу на свете, всего повидал, а женщин никак не могу понять. Вот я хотел разойтись с женой, честно признался ей в своих недостатках, в том, как я её обманывал. Думал что после этого все, она уйдет...

Друг его спрашивает, что же произошло. Рассказчик продолжает жаловаться: - Она была восхищена мое честностью, простила все и заявила, что теперь любит меня еще больше...

 ...В аэропорту Шереметьево. По залу аэропорта женщина тащит пьяного мужика: - Афоня, чтоб бы ты сдох со своей водкой! У меня уже мозги закипают от той мысли, как я тебя до дома допру!!

- Любаня, мать твою....,а где мы находимся?

- В аэропорту, пьянь такая, в аэропорту!

- Любаня, а чё мы делаем в аэропорту?

- Вот алкаш , мы ж с тобой из путешествия, из Египта вернулись!!!

- Да ты чё… ну, и как там?...

Вторник, 14 Июня 2022 г.

07:46 14.06.2022

... Эта структура была разработана канадской строительной компанией. «Небо-9» означает «мечта». Папка «Небо-9» — подборка документов, которая циркулирует среди руководителей или среди рядовых сотрудников. Таких папок может быть несколько, и каждая может относиться к определенной области.

Папка попадает в руки каждого руководителя примерно один или два раза в месяц. В ней можно отразить следующие возможности:

♦ Свежие идеи. Это идеи, которые еще не нашли применения в данной организации, хотя могут использоваться другими. Они — прямое заимствование или небольшая переделка чужих идей.

♦ Оригинальные идеи. Эти идеи выдвигаются как самостоятельные находки. Автор может поставить под ними свое имя, если пожелает. Они могут относиться к одной из общих проблем данной профессии или касаться любого вопроса, поднятого в папке «Небо-9».

♦ Конструктивные замечания, сделанные под белой шляпой, обогащают идею опытом и дополнительной информацией. Это могут быть комментарии, относящиеся к желтой шляпе и подчеркивающие ценность предложенных идей. Или результаты размышлений в зеленой шляпе, которые раскрывают дальнейшие альтернативы и модификации идей, содержащихся в папке. Замечания, сделанные под черной шляпой, можно помещать только в том случае, если они сопровождаются предложениями о том, как можно преодолеть замеченные препятствия.

♦ Новые творческие цели должны быть выделены особо. Они могут относиться к области проблем, задач, возможностей и т.д....

 ...Бывший руководитель Ciba-Geigy Сэм Кохлин однажды сказал мне, что был бы рад, если бы все его руководители приходили к нему раз в год, чтобы рассказать о совершенных промахах. Если человек ошибается, значит, он хотя бы пытается попробовать нечто новое. За время работы в Швейцарии ему, однако, так и не удалось услышать таких признаний...

 ... можно обучать людей творческому мышлению целенаправленно. Такое утверждение противоречит двум традиционным взглядам на творчество.

  1. Творчество — природный дар, который дается лишь немногим; нельзя сделать всех даровитыми, можно лишь найти и пригласить на работу тех, кто обладает этим талантом.
  2. Творчество основано на освобождении от опасений и запретов. Как только удается этого добиться, идеи начинают приходить в голову безо всяких усилий. Чтобы облегчить процесс освобождения, нужно подавить и запретить любые суждения и оценки...

 ...♦ Нам не удалось придумать ничего нового. Мы постоянно возвращаемся к одним и тем же идеям. Давайте попробуем метод случайного слова. Фокусирование на цели: слишком много сотрудников опаздывают на работу. Случайное слово «мост» получено из списка шестидесяти слов по указанию секундной стрелки. Две минуты для индивидуального размышления.

Две минуты на размышление.

♦ Итак, какие есть идеи? Пожалуйста, начнем с вас.

♦ Человек, взошедший на мост, должен перейти на другую сторону. Моя идея заключается в том, чтобы сотрудники приходили на работу заблаговременно. Мы можем предложить им утренние газеты, простой завтрак и т.п.

♦ Я пришел к той же идее, но отталкиваясь от зубного моста, благодаря следующей цепочке: зубной мост, рот, еда.

♦ Мост — это средство перемещения людей через препятствие. Нельзя ли найти средство для перемещения людей? Например, собственный автобус, который будет собирать их в назначенном месте.

Они могли бы даже начинать работу в автобусе. Возможно, на это время можно назначать производственное собрание.

♦ Я думаю про подвесной мост. Это могло бы означать временное отстранение людей, опаздывающих на работу*. Но что если рассмотреть противоположную идею — давать вознаграждение тем, кто хотя бы два раза в неделю приходит на работу на пять минут раньше.

♦ Мы получили несколько идей. Давайте обобщим их...

 ...Идет pепетиция симфонического оpкестpа, дирижер по сотому разу заставляет переигрывать одно и то же место:

- Вторая скрипка, опять вы сбиваетесь с темпа! Еще раз с семнадцатой цифры!

Играют снова. Дирижер опять недоволен:

- Стоп, стоп, стоп! Флейта, здесь не ля, а ля-бемоль! Еще раз.

Ударник не выдерживает и в знак протеста остервенело колотит по всем своим барабанам и литаврам. Дикий грохот, все замирают в оцепенении...

Дирижер обводит тяжелым взглядом оркестр, долго молчит, потом спрашивает:

- Ну, и кто это сделал?...

Четверг, 9 Июня 2022 г.

07:53 09.06.2022

... Пожалуй, труднее всего преодолеть удовлетворенность существующим положением. Руководители многих организаций искренне верят, что они делают достаточно в направлении развития творчества. На практике же делается совсем мало или ничего. Когда в результате пренебрежительного отношения к творческой инициативе такие организации сталкиваются с трудностями, они начинают искать выход в программах сокращения расходов, поскольку это самый простой и очевидный способ действий.

Самоудовлетворенность — аргумент, говорящий сам за себя. Ни один человек, достигший высокой степени мастерства, не считает, что это вершина возможного...

 ...Сэр Колин Маршалл, бывший руководитель British Airways, много сделавший для радикального изменения стратегии этой компании, был твердо убежден в том, что руководить творчеством может «назначенный » лидер. Он утверждал, что без такого официального руководителя нельзя добиться хороших результатов. К его мнению присоединяются многие другие. Нужен ответственный за осуществление программы — кто-то, кому можно задать следующие вопросы:

♦ Для чего нужно творчество?

♦ Как скоро ожидать первых результатов?

♦ Как мы можем убедиться в эффективности программы?...

 ...Необходимые качества лидера процесса — энергичность и организаторские способности. Поскольку у творчества очень широкий диапазон применения и оно не ограничено какой-либо одной дисциплиной, не существует единственно верного способа распространения творческих методов. Поэтому лидер процесса не может сидеть сложа руки, пока события развиваются своим чередом. Он отвечает за каждый шаг на пути вперед.

Лидер процесса должен занимать как можно более высокое положение в иерархии организации, но при этом располагать временем и энергией. Необходимо, чтобы творчество было представлено на уровне руководства. Кроме того, лидер процесса должен быть очень коммуникабельным человеком, способным наладить тесную связь между различными звеньями организации и отдельными людьми.

Он должен обладать даром убеждения, быть хорошим «продавцом идей» и чувствовать меру. Нельзя завлекать в творчество, выдавая слишком поспешные обещания (решить все проблемы за полчаса).

Также очень важно уметь убедить людей действовать, а не сидеть сложа руки, ожидая, пока блестящие идеи сами придут в голову. Лидеру процесса не обойтись без команды единомышленников, и он должен уметь поддерживать в них высокую мотивацию. Представление творчества — работа, непосильная для одного. Это еще одна причина, по которой люди творческие (как правило, предпочитающие работать в одиночестве) не слишком годятся на эту роль...

 ... В Японии культура рационализаторства развита очень высоко по причинам, о которых я уже говорил раньше; одна из них заключается в том, что такое поведение считается нормой. От рабочих ожидают внесения предложений, которые оцениваются на том же уровне, где они создаются — в советах по качеству. На Западе любое рационализаторское предложение проходит длинную иерархическую цепочку, прежде чем попадет в руки руководителя крупного ранга, принимающего окончательное решение. Такая схема отбивает желание выдвигать предложения у каждого, кто не слишком уверен в себе и боится, что его мысль покажется кому-то наивной и смешной.

Часто очень неэффективна система вознаграждений. Как правило рационализаторское предложение проходит через множество контролирующих инстанций. Если каким-то чудом оно все же пробивает себе дорогу в жизнь, автору выдается награда. Большинство людей считает, что поскольку добиться внедрения идеи очень трудно, то не стоит и беспокоиться по этому поводу...

 ... Симптом спичечного коробка

Головной мозг у человека такой же орган как и желудок, и болеет. Считать, что одни болезни почетные, другие нейтральные, а третьи - позорные, стигматизируя их - очень плохо. Но вот с пациентами такими, бывает крайне трудно, когда они приходят к другим специалистам из за специфики фобий сложившихся у них. Одна из таких проблем - поиск у себя несуществующих насекомых или червей, ползающих якобы на, а чаще под кожей пациента.

Причин может быть много, включая шизофрению. Иногда, толчковым фактором становятся реальные парестезии - при различных нейропатиях ГБ, диабете, хроническом потреблении кокаина, дефиците витаминов гр В и по другим причинам - действительно возникают ощущения "ползания мурашек". Но обычно самостоятельно или с помощью врача, пациент понимает, что в реале никаких мурашек, клещей или червей там нет. В нашем же случае, всё не так. Пациент упорно не верит заключениям ни докторов, ни лабораторий и настойчиво ищет доказательства своей версии. Ловит воображаемых "возбудителей", складывает их в баночку, бумажечку или спичечный коробок и несет демонстрировать врачу. При осмотре другим человеком эти "вместилища страшной заразы" обычно пусты. Иногда содержат кусочки кожи пациента, потому как для того чтоб "добыть паразитов" её пришлось сильно поковырять.

Лечится довольно успешно, но у психиатров...

 ... Если вам нужно дать кому-то сложное задание, предоставьте ему выбор между этим заданием и ещё более сложным. Вот увидите - он с радостью выберет ваш первоначальный вариант!...

Среда, 8 Июня 2022 г.

07:43 08.06.2022

...Программы и структуры

Программы «Непрерывное совершенствование», «Всеобщее управление качеством» или «Удовлетворение нужд потребителей» способны стимулировать в организации лояльное отношение к творчеству. Программы такого рода направлены на усовершенствование и поощряют изменение стиля мышления. Кроме того, обучение творчеству может входить в них как составная часть.

Такие структуры, как советы по качеству и схема внедрения рациональных предложений, также могут повысить общий творческий потенциал, хотя это влияние логично ограничить кругом людей, вовлеченных в принятие решений.

Еще один способ повысить общий творческий потенциал сотрудников — структуры, специально предназначенные для этой цели, такие как «Список творческих целей» и система FAT/CATTM*.

* Торговая марка «Мак-Квейдж групп» (Торонто). Аббревиатура расшифровывается как Fixed Assigned Tasks / Creative Action Teams (фиксированные назначенные задачи / команды творческого действия)...

 ...Творческие идеи — такой же важный элемент бизнеса и производства, как сырье, технология, патенты, дизайн или энергия. Они существуют и обладают конкретной ценностью, несмотря на то, что это всего лишь продукт нашего разума. В конечном счете весь прогресс основан на новых идеях. Даже в том случае, если мы не собираемся использовать идею в дальнейшем, ее нужно трактовать формально, как любой другой продукт. Смысл разжигания пламени заключается в огне, который дарит свет и тепло. Идеи, напротив, имеют ценность независимо от того, используются они или нет...

 ...В крупных организациях существуют специализированные группы, работа которых в значительной степени связана с повседневным творчеством (группы дизайна, маркетинга, разработки новых продуктов, создания корпоративной стратегии и др.). В таких видах деятельности потребность в преднамеренном творчестве ничуть не меньше, но люди, по роду занятий связанные с творчеством, часто без энтузиазма относятся к предложению совершить целенаправленное усилие в области выбранного фокусирования. Им кажется, что, поскольку они и так весь день занимаются «творчеством», незачем применять для этого специальные методы. Это ошибочный взгляд. Даже самый творческий от природы человек может извлечь большую пользу из целенаправленной природы преднамеренного творчества...

 ...Фокусирование важно по двум причинам:

  1. Умение сосредоточиться на явлениях, на которые никто не обратил бы внимания, позволяет создавать новые ценные идеи с минимальными усилиями.
  2. Четкое определение творческого фокусирования повышает эффективность действия систематических инструментов латерального мышления....

 ... творческое фокусирование — слабое место многих руководителей. Большинство из них верит, что мышление необходимо лишь для решения проблем. Их не нужно искать, потому что они заявляют о себе сами. Мысль о том, что нужно заняться поиском проблем или определением творческого фокусирования, кажется им странной и эксцентричной...

 ...Элементы списка творческих целей

Существует тенденция помещать в список творческих целей исключительно проблемы. В этом случае список превращается всего лишь в еще один перечень проблем. Тем не менее было бы нечестно исключать из него все без исключения проблемы, потому что они также нуждаются в творческом внимании. Лучше всего стремиться к сочетанию элементов четырех типов.

 ПРОБЛЕМЫ. Все проблемы должны относиться к фокусированию на цели. (Как решить эту проблему и преодолеть данное препятствие?) В списке действительно сложные и давние проблемы должны перемежаться с относительно легкими и быстро разрешимыми. Для отбора проблем существует два критерия:

  1. Решение проблемы должно иметь большое значение.
  2. Творческое усилие должно быть ключевым фактором решения проблемы. Это стимулирует мотивацию к творчеству

 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Определяется область и тип необходимого усовершенствования. Таким образом, этот элемент списка также относится к творческому фокусированию на цели. (Как можно ускорить процесс? Как можно сократить количество отходов? Как можно повысить качество?) Иногда цель может быть выражена численно. (Как сократить брак на 50% за полгода?)

Критерий для отбора задач усовершенствования похож на критерий отбора проблем. Тем не менее в данном случае даже большее значение приобретает измеримость результатов.

 ПРОЕКТЫ. Это может быть официальный проект, над которым придется работать в любом случае. Он может родиться как итог творческой мыслительной сессии. Это может быть личный проект, относящийся к области изобретений или дизайна. Иногда проект способен содержать материи, касающиеся не непосредственно работы, а скорее рабочей обстановки и отношений в коллективе.

 НАИТИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ. Эта категория в значительной степени связана с фокусом зоны действия. Мы просто по наитию выбираем любую область и приглашаем коллег разработать в ней несколько новых идей. Такие области могут появиться в результате необычных объектов фокусирования. Их также можно выбрать совершенно случайно. К этой категории мы относим также и «возможности ». Любое изменение или создание нового продукта можно рассматривать в качестве области потенциальных возможностей и создания новых творческих идей...

 ... Выражение "утопать в роскоши" после "Титаника" звучит не айс, вот "Титаник" - это Ice...

Понедельник, 6 Июня 2022 г.

07:44 06.06.2022

К одному мудрецу пришел человек и сказал:

- Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?

 Учитель ответил:

- Выйди на улицу и постой там.

 А на улице шел дождь. Человек удивился: "Ну как это может помочь мне?". Но вышел из дома и простоял под дождем до тех пор, пока весь не продрог и не промок до нитки. Через десять минут он вернулся и сказал:

- Я постоял на улице, что теперь?

Мудрец ответил:

- Когда ты там стоял, дано ли тебе было какое-нибудь открытие?

Человек ответил:

- Открытие? Я просто думал, что выгляжу как глупец!

Мудрец сказал:

- Это великое открытие и начало мудрости. Если ты знаешь, что ты глупец, то изменения к лучшему в тебе уже начались.

Пятница, 3 Июня 2022 г.

07:35 03.06.2022

... Каждый сеанс творческого мышления имеет по крайней мере три цели:

  1. Найти «блестящую идею».
  2. Найти новые идеи, которые можно было бы использовать после доработки.
  3. Создать банк концепций и идей, возможно, неприменимых в настоящий момент, но обогащающих наше мышление. К этим идеям и концепциям можно будет вернуться в будущем при решении похожей (или даже совершенно иной) задачи...

 ...Существуют магические слова, способные на корню зарубить зарождающуюся идею. Эти слова — «то же самое».

♦ Эта идея предлагает нам то же самое, что мы делаем сейчас.

♦ В том, что вы предлагаете, нет ничего нового.

♦ Мы уже пробовали нечто подобное, и у нас ничего не вышло.

Слова «то же самое» кажутся безобидными, но на деле они безжалостно убивают идеи. Они внушают нам, что родившаяся мысль не заслуживает внимания; не стоит тратить на нее время, потому что это вообще не новая идея. При этом даже не делается попытки опровергнуть осуществимость или ценность идеи. Даже наоборот, она может быть признана вполне хорошей, но не новой...

 ... Обработка придает идеям нужную форму.

♦ Эта идея слишком дорогостоящая. Как сделать ее дешевле?

♦ В настоящем виде эта идея незаконна. Есть ли способ привести ее в соответствие с законом?

♦ Пока что эта идея неприемлема. Как можно видоизменить ее?

♦ Это неплохая идея, но у нее слишком много слабых сторон. Можно ли сделать ее менее уязвимой?

Мы видим, что во всех этих случаях совершается сознательное и активное формирующее усилие. Мы пытаемся видоизменить полученную идею таким образом, чтобы она соответствовала ограничениям внешнего мира. Время от времени их можно также подвергать вызову.

Если идею не удается привести в соответствие с внешними ограничениями, в этом случае она остается в резерве...

 ...Сильная сторона идеи может быть слишком односторонней, предлагая явные выгоды поставщику или потребителю. Если выигрывает поставщик, часть его выгод нужно передать потребителю; в противном случае достоинство может превратиться в недостаток.

Усовершенствование идеи касается только ее достоинств. Мы пытаемся сделать их еще более эффективными. Не имеет значения, насколько удачной показалась идея, но ее можно сделать еще лучше...

 ...Слабость идеи отдельно стоящего экзаменационного компьютера, на котором любой студент сможет в любое время проверять свои знания, состоит в том, что в него придется заложить огромное число вопросов, с тем чтобы они не повторялись. В противном случае студент способен запомнить правильные ответы и отвечать не думая. С этим легко справиться, комбинируя вопросы по методу случайных чисел. Количество вопросов может быть ограниченным, но количество комбинаций — огромным. В то же время студент, запомнивший правильные ответы на вопросы, волей-неволей получит знания по изучаемой дисциплине...

 ...западная традиция основана на поиске недостатков. Они служат основанием для создания альтернатив. Восточная (японская в том числе) традиция создает альтернативы, не касаясь существующего порядка. Лишь после того как другие возможности найдены, они сравниваются с принятым методом. Сравнение — очень важный момент процесса мышления и любой оценки вообще. С его помощью определяется ценность новой идеи по отношению к старой, а также сравнительная ценность новых идей...

Четверг, 2 Июня 2022 г.

07:23 02.06.2022

... Фокусирование

Умение создавать, переопределять творческое фокусирование и разделять его на подфокусы ценно в любом случае. Даже тогда, когда перед вами стоит конкретная задача, полезно выяснить фокусирование, к которому она относится, а также попытаться создать новые объекты фокусирования, относящиеся к той же задаче. Время от времени мысленно возвращайтесь к фокусированию. Пытайтесь дать ему другие определения (что часто бывает довольно трудно). Это очень полезный навык во всех без исключения ситуациях...

 ...Вызов

Творческий вызов можно применить к чему-то существующему. Не возбраняется также пересмотреть сам ход вашего мышления. Почему нужно смотреть на эту проблему именно таким образом?

Зачем ограничиваться этими рамками? Даже тогда, когда идея или решение уже сформированы, их можно пересмотреть (полностью или частично)...

 ...Альтернативы

Простой поиск альтернатив — сущность творчества. Есть ли другие, альтернативные, определения творческого фокусирования? Каковы альтернативные подходы к решению задачи? Какие альтернативные методы можно применить в данном случае? Каждый раз, когда нам удается найти концепцию, мы немедленно пытаемся отыскать другие способы ее осуществления. Даже тогда, когда окончательная идея уже найдена, стоит задаться вопросом: нельзя ли сделать это лучше?...

 ...Случайный вход

Метод случайного входа (и его разновидность — метод случайного слова) распространяется на очень широкую область. Если вы топчетесь на месте и исчерпали все идеи, используйте случайное слово, и перед вами немедленно откроется новое направление. Если вы не знаете, с чего начать, случайное слово даст вам отправную точку. Чтобы повысить эффективность метода, лучше представить фокусирование в виде «фокусирования на области действия»...

 ... Срез

Срез также относится к наиболее общим методам. На начальном этапе мышления вы создаете срез, относящийся ко всей ситуации в целом. Затем можете создать еще один, на этот раз ограниченный теми мыслями, которые пришли вам в голову в процессе работы над проблемой. Срез имеет много общего с методом случайного слова, но обладает меньшей провокативностью. Его лучше всего применять для решения сложных, многофакторных, ситуаций...

 ...Метод прядения нити

Этот метод применяется в тех случаях, когда известен ряд требований к ситуации. Требования заносятся в список. Затем из каждого вытягивается «нить», состоящая из элементов, оторванных от контекста конкретной ситуации. Поскольку для большинства ситуаций можно определить набор наиболее общих требований, метод прядения нити можно применять где угодно...

 ...Мышление, направленное на достижение (цель)

Как добиться поставленной цели? Как разрешить проблему? Как выполнить поставленную задачу? У нас есть ясное представление того, к чему мы хотим прийти. Если у нас имеется проблема, нужно найти способ разрешить ее или обойти. Такой тип мышления охватывает круг вопросов, связанных с проблемами, задачами, проектами, переговорами, разрешением конфликтов и т.д...

 ...Мышление, направленное на усовершенствование (изменение)

Этот тип мышления часто можно перефразировать таким образом, что оно сближается с мышлением, направленным на достижение (как можно добиться ускорения этого процесса?). Полезно, однако, выделить его в отдельную группу, потому что оно имеет несколько специфических особенностей. Во-первых, в данном случае мы всегда имеем дело с чем-то уже существующим и устоявшимся. Вторая отличительная особенность заключается в том, что определение усовершенствования (увеличение скорости, сокращение времени, уменьшение потребности в энергии, сокращение количества ошибок) всегда формулируется как общая проблема, не имеющая конкретного числового предела...

 ...Мышление «чистого листа» (начало)

С чего и как начать? Мышление «чистого листа» — это противоположность мышлению, направленному на усовершенствование. В предыдущем случае упоминался процесс, над которым нам предстояло работать; теперь нет ничего, кроме самых общих представлений и пожеланий. Изобретения и дизайн — яркий пример мышления «чистого листа». К этому же типу мышления относится разработка новых концепций и возможностей...

 ... Организующее мышление (навести порядок)

Все элементы у нас в руках. Как организовать их наилучшим образом? Это относится к планам, стратегиям, некоторым видам дизайна и организации труда в целом....

 ... Метод фокусирования: служит для определения и изменения творческого фокусирования. Позволяет найти альтернативные определения фокусирования. Позволяет выделить подфокусы.

♦ Метод вызова: служит для пересмотра традиционного мышления. Позволяет взглянуть со стороны на ход мышления, наметившийся во время творческого сеанса, и на внешние факторы мышления (мнения, ограничения и т.д.).

♦ Альтернативы: метод позволяет найти различные варианты действий и различные способы связи с фиксированными точками. Метод можно применять на всех уровнях — от наиболее общего до детального.

♦ Веер концепций: метод систематизированного поиска различных способов действий с помощью выявления концепций. Особенно полезен в мышлении, направленном на достижение.

♦ Концепции: целенаправленное внимание к концепциям. Стремление выделить и выкристаллизовать концепцию. Готовность постоянно возвращаться от конкретных идей к более общим положениям, лежащим в их основе. Метод полезен во всех ситуациях, связанных с концепциями.

♦ Метод отстранения: применим в тех же ситуациях, что и творческий вызов. Метод отстранения превращает вызов в провокационную идею. Полезен в отношении существующих методов действий и привычного мышления. Может быть применен к текущему творческому процессу.

♦ Двухшаговые провокационные методы: как правило, используются для того, чтобы получить радикально новый подход к проблеме или радикальное изменение всей системы. Это самые провокационные изо всех провокационных методов. Метод воздушных замков, кроме того, хорош в ситуации «чистого листа». Двухшаговые провокационные методы чаще всего применяются ко всей системе в целом.

♦ Случайный вход: позволяет получить свежие идеи в любой ситуации. Используется в ситуациях «чистого листа». Помогает выбраться из тупиковых ситуаций. Позволяет найти дополнительные варианты в тех случаях, когда несколько идей уже получены с помощью других методов.

♦ Срез: используется на начальной стадии мышления для формирования начальной идеи. На продвинутой стадии мышления служит для того, чтобы сформировать идею на основании уже проделанной работы.

♦ Метод прядения нити: полезен в тех случаях, когда нам известен ряд требований к конечному результату. Его можно использовать пассивным способом (когда идеи проявляются как бы сами собой) или активным, когда возникновение идеи форсируют, выбрав из списка несколько требований. Этот вариант применения метода сближает его с методом случайного слова.

Среда, 1 Июня 2022 г.

07:32 01.06.2022

...Выбор новой начальной точки — давно проверенный и испытанный прием творческого мышления. Во время теннисного матча наше внимание порой переключается от победителя к побежденному.

Полицейский может думать о преступниках, которых он поймал, а может вспоминать о тех, кому удалось уйти. Писатель способен заинтересоваться не поклонниками своего пера, а теми, кто читает его произведения со скукой...

 ...1. Составьте список из шестидесяти слов (огонь, стол, ботинки, нос, собака, самолет, гамбургер, тигр и т.д.). Всякий раз, когда вам нужно найти случайное слово, посмотрите на часы и заметьте положение секундной стрелки. Используйте это значение для выбора слова. Меняйте его примерно раз в полгода, чтобы обеспечить приток новых слов.

  1. Воспользуйтесь словарем. Загадайте страницу и положение слова (например, страница 82, восьмое слово снизу). Откройте словарь в нужном месте. Если выбранное слово не имя существительное, ищите ближайшее к нему существительное.
  2. Закройте глаза и поместите палец на газетный лист или страницу книги. Выберите ближайшее к вашему пальцу существительное...

 ...Копировальный аппрат ПРО нос

Она наводит нас на мысль о запахе. Как можно его использовать? Может быть, спроектировать несложный «ароматический картридж- приставку»? Любой сбой в работе аппарата будет сопровождаться соответствующим запахом. Если аппарат не работает, вы просто принюхиваетесь. Аромат лаванды означает, что в лотке отсутствует бумага. Запах камфары говорит о том, что пора сменить картридж с порошком или чернилами...

 ...Хотя это один из самых простых в применении методов, в нем могут встретиться несколько подводных камней, которых следует избегать.

  1. Нет никакой пользы в демонстрации того, насколько искусно вы пристегиваете случайный вход к уже созревшей у вас идее. Это не более чем ловкий трюк. Цель метода — найти новые идеи, а не дать нам оправдания для выдвижения старых.
  2. Используйте слово как есть. Не искажайте его, переставляя буквы или отбрасывая часть. Поступая так, вы просто пытаетесь найти слово, которое наилучшим образом подходит к уже сложившимся у вас идеям. Провокационный эффект при этом теряется.
  3. Не делайте слишком много шагов: «это означает, что... из чего следует... это наводит на мысль о том...» и т.д. В конце концов вы доберетесь до одной из уже знакомых вам идей и упустите цель выдвижения провокационной идеи.
  1. Не перечисляйте все характеристики случайного слова. Вы станете исследовать полученный список до тех пор, пока не найдете свойство, отлично вписывающееся в ситуацию, но провокационный эффект будет потерян. Возьмите первую характеристику, которая придет вам в голову, и постарайтесь выжать из нее все возможное.
  2. Не позволяйте себе сделать заключение, что вы выбрали неподходящее слово, чтобы немедленно перейти к следующему. Перебирая слова, вы в конце концов найдете такое, которое будет соответствовать существующим идеям. Выбрать другое слово можно только в том случае, если связь предыдущего с фокусом слишком очевидна и поэтому не имеет провокационного эффекта.

 Цель всех этих замечаний — сохранить провокационный эффект метода. Нам нужны новые идеи, а не способ, позволяющий привязать случайное слово к существующим идеям...

 ...Срез — это пакет утверждений или замечаний, относящихся к одной области*. Утверждения должны быть случайными, произвольными, (* Stratals («срез») — новое слово, образованное из слова strata — пласт, формация или layers — слои. Впервые оно было применено в книге «Я прав — ты не прав».) не связанными друг с другом. Не нужно пытаться охватить все стороны явления или перечислить все его свойства. Не нужно стремиться к логичности. Фразы, образующие срез, выбираются так же случайно, как и слова...

 ...СРЕЗ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К НАБОРУ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ

♦ Лучшие работники довольны своим положением;

♦ качество труда трудно определить заранее;

♦ баланс между характером и способностями;

♦ те, кто легко приходит, могут так же легко уйти;

♦ какова цена настоящего таланта?

Из этого среза мы можем извлечь следующие идеи:

  1. Дешевле растить и развивать собственные таланты, чем «покупать » хороших специалистов на стороне.
  2. Нанимать высокооплачиваемых специалистов только на время, ради выполнения определенных целей.
  3. Привлекать к работе консультантов, вместо того чтобы нанимать новых сотрудников.
  4. Если консультант проявит себя как ценный сотрудник, предложить ему постоянную работу.
  5. Найти способ одалживать сотрудников другим фирмам, чтобы затем они возвращались на прежнюю работу, но уже с более высокой квалификацией...

 ...— Николай, вы заняты? Нет? Ну и славно! Приходите к нам, мы тут Бродского читаем! Алексей принес четыре тома собрания сочинений. С нами две аспирантки филологического факультета и студентка консерватории. Если не трудно, захватите с собою какой-нибудь инструмент помузицировать — скрипку там… А лучше сразу виолончель.

— Серый, где ты таких находишь?! Чо такое виолончель? Литруха водяры, что ли?

— Да-да, Николай, как это любезно с вашей стороны! Мы ждем вас...

 ...— Сын, как объяснишь свои двойки в дневнике?

— Мам, тут одно из двух: или гены, или воспитание…

 ...Идея для неинтересного фильма. Герой попадает в прошлое, но не замечает этого, так как живет в Саратове...


НАЗАД