Игры на Поиск Скрытых Закономерностей: Комплексный Анализ
Содержание
- Введение
- Определение Игр на Поиск Скрытых Закономерностей
- Психология Игроков в Играх на Поиск Скрытых Закономерностей
- 3.1. Привлекательность Неизвестного
- 3.2. Внутренняя Мотивация и Ее Колебания
- 3.3. Ошибка Невозвратных Затрат
- 3.4. Эффект Зейгарник
- 3.5. Когнитивный Диссонанс
- 3.6. Адаптация и Перспектива
- 3.7. Социальная Динамика и Власть
- 3.8. Манипуляция и Обман
- 3.9. Социальная Поддержка и Психическое Благополучие
- 3.10. Рабочая Память и Распознавание Паттернов
- 3.11. Активная Когнитивная Обработка
- Механики и Стратегии в Играх Типа "Черный Ящик"
- 4.1. Основные Механики "Черного Ящика"
- 4.2. Стратегии Игрока
- 4.3. Примеры из Других Игр
- 4.4. "Черный Ящик" как Метафора в Других Областях
- 4.5. "Черный Ящик" в Реальном Мире: Поиски Пропавшего Рейса MH370
- Особенности Социальных Дедуктивных Игр
- Роль Игрового Дизайна
- Типы Игроков в Играх на Поиск Скрытых Закономерностей
- Заключение
1. Введение
Настоящий отчет представляет собой комплексное исследование игр, в основе которых лежит поиск скрытых закономерностей. Такие игры требуют от игроков не только логического мышления и дедукции, но и умения адаптироваться к неопределенности, анализировать социальные взаимодействия и управлять своими эмоциями. В качестве примеров таких игр рассматриваются "охота на лис", "черный ящик", и "элузис", а также другие игры, использующие схожие механики. Отчет объединяет психологические аспекты поведения игроков, механизмы и стратегии, применяемые в играх типа "черный ящик", особенности социальных дедуктивных игр, а также роль игрового дизайна и классификацию типов игроков.
2. Определение Игр на Поиск Скрытых Закономерностей
Игры на поиск скрытых закономерностей представляют собой категорию игр, где игрокам необходимо выявить некие лежащие в основе правила или структуры, которые явно не сообщаются. Эти игры требуют от игроков:
- Скрытые Правила/Закономерности: Существование правил или закономерностей, которые необходимо обнаружить.
- Наблюдение: Внимательное наблюдение за действиями других игроков и состоянием игры.
- Дедукция: Использование логического мышления для формулирования и проверки гипотез.
- Социальное Взаимодействие: Взаимодействие с другими игроками, некоторые из которых могут иметь скрытые роли или знания.
Эти игры часто пересекаются с социальными дедуктивными играми, где, помимо выявления правил, необходимо также "раскрывать" скрытые роли или намерения других игроков, как подчеркивает веб-сайт Hero Time.
3. Психология Игроков в Играх на Поиск Скрытых Закономерностей
3.1. Привлекательность Неизвестного
Изначально игроков привлекает "привлекательность новизны", как отмечено в статье "The Psychology Behind Our Unfinished Video Games". Неизвестность правил и необходимость их самостоятельного открытия является мощным стимулом. Это отражает желание исследовать, узнавать и учиться, что является фундаментальной мотивацией, как заметил Франсиско Эрразуриз, отметив возбуждение, испытываемое игроками во время исследования.
3.2. Внутренняя Мотивация и Ее Колебания
Со временем "угасает пламя внутренней мотивации", что также отметил Эрразуриз. Первоначальное вознаграждение от понимания скрытой закономерности может снижаться по мере того, как игрок приобретает опыт или достигает плато. Игровой процесс и социальное взаимодействие могут стать рутинными, что приводит к снижению интереса.
3.3. Ошибка Невозвратных Затрат
"Ошибка невозвратных затрат", как показано в исследовании 1985 года Аркеса и Блюмера, проявляется в том, что игроки, вложившие значительное время и ментальные усилия в расшифровку скрытых закономерностей, не хотят бросать игру даже тогда, когда она перестает приносить удовольствие. Это также относится к социальной составляющей игры, когда игроки, потратившие время на интерпретацию поведения других, чувствуют необходимость продолжать, даже при отсутствии позитивного опыта.
3.4. Эффект Зейгарник
Эффект Зейгарник, согласно которому незавершенные задачи запоминаются легче, влияет на игроков в играх со скрытыми закономерностями. Игроки, не полностью расшифровавшие закономерность или не до конца понявшие намерения других, могут испытывать чувство "незавершенного дела". Это создает длительное любопытство, которое мотивирует игроков вернуться к игре.
3.5. Когнитивный Диссонанс
"Когнитивный диссонанс", описанный Эрразуризом, возникает, когда поведение противоречит убеждениям. Игрок, считающий себя логичным, может испытывать дискомфорт при неудаче в понимании игры или при обмане со стороны других. Это может затруднить отказ от игры даже при постоянных провалах. С другой стороны, игроки могут испытывать чувство вины, что вынуждает их продолжать игру, даже если она им не нравится.
3.6. Адаптация и Перспектива
Отказ от игры может быть адаптивным механизмом, освобождающим игрока от "ошибки невозвратных затрат". Если рассматривать игры как опыт, а не как задачи, то можно прекратить игру без негативных эмоций. Игроки, способные адаптироваться и сосредоточиться на опыте, менее подвержены негативным эмоциям из-за неспособности расшифровать закономерности.
3.7. Социальная Динамика и Власть
Анализ Висакана Вирасами фильма "Дрянные девчонки" раскрывает динамику социальной иерархии и власти. В играх с социальным взаимодействием игроки, как Кэди, должны изучать негласные правила и социальные нормы. Привлекательность, информация и социальный интеллект становятся своего рода валютой в игре. Как и "пластик" в "Дрянных девчонках", некоторые игроки могут манипулировать другими, используя информацию для поддержания своего положения.
3.8. Манипуляция и Обман
Игроки могут использовать манипуляцию и обман в своих интересах. Как Реджина Джордж, некоторые игроки манипулируют другими, настраивая их друг против друга или эксплуатируя их неуверенность. Они собирают информацию для шантажа и контроля. Другие, как Гретхен и Карен, легко поддаются манипуляциям из-за недостатка понимания социальных взаимодействий. Это может проявляться в играх с социальной дедукцией, когда игроков легко обмануть из-за их ограниченного понимания поведения других.
3.9. Социальная Поддержка и Психическое Благополучие
Исследование Сары К. МакКензи, Санни Коллингс, Габриэль Дженкин и Джо Ривера "Мужественность, социальная связь и психическое здоровье" подчеркивает важность социальных связей. Это относится и к играм на поиск скрытых закономерностей, где игроки могут найти поддержку в совместной работе над расшифровкой закономерностей или выявлении скрытых ролей. Однако некоторые игроки предпочитают независимость и отказываются от социальной поддержки, что соответствует индивидуалистическим стилям игры.
3.10. Рабочая Память и Распознавание Паттернов
Научная статья "Представление точечного процесса с отметками осцилляторной динамики, лежащей в основе рабочей памяти", опубликованная на PubMed, подчеркивает роль рабочей памяти (РП) в распознавании паттернов. РП представляет собой "сложный когнитивный процесс, участвующий в кодировании, хранении и извлечении сенсорной информации". Осцилляторные всплески в бета- и гамма-диапазонах характеризуют РП, что подразумевает использование игроками этих механизмов при расшифровке закономерностей в играх. Исследование также отмечает "более высокое временное разрешение" альтернативное методам частотно-временного (Ч-В) анализа, что свидетельствует о важности быстрой и детальной обработки информации для успешного распознавания паттернов.
3.11. Активная Когнитивная Обработка
Статья "Восприятие речи как активный когнитивный процесс" рассматривает разницу между пассивной и активной обработкой информации. "Активные когнитивные системы... имеют структуру управления, позволяющую 'обрабатывать информацию в зависимости от контекста', или способность изменять последовательность или характер обработки в контексте новой информации или неопределенности". Это контрастирует с пассивными процессами, где входные данные напрямую соотносятся с выходными без проверки гипотез. Исследования показывают, что игроки, участвующие в играх на поиск закономерностей, должны использовать активную когнитивную обработку для генерации и проверки гипотез, особенно при адаптации к новой информации или неопределенности.
4. Механики и Стратегии в Играх Типа "Черный Ящик"
4.1. Основные Механики "Черного Ящика"
Игры, основанные на принципе "черного ящика", используют следующие ключевые механики:
- Неизвестный Внутренний Механизм: Система со скрытыми правилами, алгоритмами и закономерностями.
- Эксперименты и Взаимодействия: Игрок взаимодействует с "черным ящиком" через определенные действия.
- Наблюдение и Сбор Данных: Анализ результатов экспериментов и систематический сбор данных о взаимосвязях между действиями и реакцией системы.
- Формирование Гипотез: Выдвижение предположений о функционировании "черного ящика".
- Тестирование Гипотез: Проверка гипотез посредством дальнейших экспериментов.
- Итеративный Процесс: Гипотезы модифицируются и уточняются по мере получения новой информации.
В The Universim "таинственные ящики" являются примером "черного ящика". Игрок получает ящик со случайным содержимым и должен собирать данные о содержимом и проверять, что может влиять на его состав.
4.2. Стратегии Игрока
Успех в играх типа "черный ящик" во многом зависит от применяемых стратегий:
- Систематический Подход: Планирование экспериментов, например, изменение одного параметра за раз.
- Контрольная Группа: Повторение экспериментов с неизмененными условиями для сравнения результатов.
- Фиксация Данных: Ведение записей о проведенных экспериментах и полученных результатах.
- Анализ Аномалий: Внимание к необычным или неожиданным результатам.
- Дедуктивное Мышление: Построение логических выводов на основе полученных данных.
- Разделение на Части: Разделение сложной системы на отдельные компоненты для последовательного анализа.
- Гибкость и Адаптация: Готовность менять свои гипотезы и стратегии.
- Поиск Паттернов: Нахождение повторяющихся элементов в действиях системы.
В случае The Universim это сбор статистики выпадения предметов, поиск зависимостей и тестирование гипотез, таких как влияние расположения или времени на содержимое ящиков.
4.3. Примеры из Других Игр
- SpaceChem (Zachtronics): Построение машин, превращающих исходные материалы в целевые, на основе правил, которые нужно открыть самостоятельно.
- Opus Magnum (Zachtronics): Аналогичная SpaceChem механика с созданием механизмов для работы с химическими элементами.
- The Witness (Jonathan Blow): Головоломки, основанные на изучении визуальных паттернов, где правила не сообщаются напрямую, а выводятся путем проб и ошибок.
- Baba Is You (Hempuli Oy): Изменение правил уровня путем перестановки блоков с текстом.
- Prey (Arkane Studios): Начальный уровень игры, создающий у игрока ощущение "черного ящика" из-за странных текстур и внезапных сюжетных поворотов, правила которого нужно выяснить.
- SAS: Zombie Assault 4 (Ninja Kiwi): Механика "черных ящиков" с ценным снаряжением, требующая ключей для открытия.
4.4. "Черный Ящик" как Метафора в Других Областях
- Разработка игр: Команда разработчиков может рассматриваться как "черный ящик", когда управление ведет к одному человеку, что может затруднить работу.
- Технические системы: Кватернионы, используемые для описания вращения в 3D, могут быть "черным ящиком", где не всегда понятна внутренняя логика.
- Социальные процессы: Запрет "улавливания людей в черный ящик" в Тибете в конце 19 века, демонстрирует применение метафоры "черного ящика" к социальным и культурным практикам.
- Анализ данных в EdTech: Урок в онлайн-школах может быть "черным ящиком" при отслеживании только посещаемости, а не вовлеченности. Livedigital предлагает решения для отслеживания вовлеченности.
- Участие общественности: Процесс принятия решений по экологически значимым вопросам часто является "черным ящиком" для общественности, так как люди не знают, когда и как они могут участвовать.
- Алгоритмы в социальных сетях: Алгоритмы, управляющие социальными сетями, непрозрачны и являются "черным ящиком" как для пользователей, так и для разработчиков.
4.5. "Черный Ящик" в Реальном Мире: Поиски Пропавшего Рейса MH370
Поиски пропавшего рейса MH370 являются примером "черного ящика" в реальном мире, где авиационный самописец — физическое устройство, содержащее важную информацию. Поисковая операция, в частности, проводимая австралийским ВМФ и британским судном "Эхо", представляла собой попытку «взломать» этот "черный ящик". Ангус Хьюстон, руководитель Совместного координационного центра поисков (JACC), отметил сложность операции из-за отсутствия достоверной информации, что подчеркивает важность полных данных при работе с любым "черным ящиком".
5. Особенности Социальных Дедуктивных Игр
Игры, сочетающие поиск закономерностей и социальную дедукцию, добавляют дополнительные сложности:
- Доверие и Обман: Игрокам приходится балансировать между личными дедукциями и доверием к другим.
- Эмоциональные Колебания: Наличие скрытых ролей может вызывать эмоции, такие как подозрение, гнев и облегчение.
- Стратегический Блеф: Игроки должны выявлять закономерности, при этом используя стратегический блеф и манипуляции.
6. Роль Игрового Дизайна
Игровой дизайн играет важную роль в психологии игроков. Четкие правила и честная механика повышают вовлеченность, в то время как неясность или дисбаланс могут вызывать разочарование. Такие параметры, как масштабирование сложности и механизмы обратной связи, влияют на восприятие игры и желание продолжать играть. Также важным является "структура коммуникации" игры, поскольку она влияет на свободу действий игрока и его психологическое состояние, как отмечено в тексте про "триадные моторные игры".
7. Типы Игроков в Играх на Поиск Скрытых Закономерностей
Различные типы игроков могут проявлять себя в играх на поиск скрытых закономерностей:
- Нарушитель Правил: Игрок, который творчески интерпретирует правила в своих интересах.
- Ссылающийся на Правила: Игрок, который сосредоточен на установлении правил, что может быть полезно или создавать конфликт.
- Не-Покерфейс: Игрок, который не умеет скрывать свои намерения.
- Размышляющий: Игрок, который тратит дополнительное время на анализ игры.
- Самодовольный Победитель: Игрок, который хвастается своим успехом.
- Обиженный Проигравший: Игрок, который дуется после проигрыша.
- Ультра-Конкурентный: Игрок, который сосредоточен исключительно на победе.
- Отвлекающийся: Игрок, который нарушает игровой процесс, не обращая внимания.
Related Links (111)
- Untitled - http://web.mit.edu/mcain/Public/phrase.clean
- quaternion есть ли в них польза? / Общее / Форум ... - http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=84654
- A Behavior Analysis-Based Game Bot Detection Approach ... - https://arxiv.org/pdf/1509.02458
- The Nine Types of Board Game Players - Beasts of Balance - https://beastsofbalance.com/blog/nine-types-board-game-players/
- The Psychology of Puzzle Games: Engaging Our Brains - https://blog.macron1.io/blog/the-psychology-of-puzzle-games-engaging-our-brains
- Bluffing games and the bluffing mechanism thread | BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/thread/3128974/bluffing-games-and-the-bluffing-mechanism-thread
- Ethics in the Videogame Industry: A Mythbusting and Scientific ... - https://celiahodent.com/ethics-in-the-videogame-industry/
- «Как устроен этот черный ящик? Мы можем только ... - https://colta.ru/articles/society/25810-iz-zhizni-algoritmov-intervyu-liliya-zemnuhova-grigoriy-asmolov-algoritmy-i-korporatsii-razluchayut-i-lishayut-vlasti-lyudey
- Математические головоломки и развлечения [Мартин Гарднер ... - https://coollib.cc/b/147528/read
- Молодёжный Кубок мира. Сезон 2020-2021. 3 тур | Что? Где ... - https://db.chgk.info/tour/mkm20_u.3
- Beyond “Co-Op”: A Spectrum of Cooperation - Digital Thriving ... - https://digitalthrivingplaybook.org/guide/beyond-co-op-a-spectrum-of-cooperation/
- Discovering Players' Problem-Solving Behavioral Characteristics in ... - https://dl.acm.org/doi/10.1145/3636555.3636907
- Нет, имел ввиду в симс 5 реализуют, как никак симулятор жизни ... - https://dtf.ru/gamedev/1135393-obuchaya-dvizheniyam-tyulenya-i-burgermena-kak-rabotayut-nad-igrovoi-fizikoi-v-embark-studii-byvshego-glavy-dice?comment=16297717
- Да в общем-то вся игра шикарна, кроме унылейшего бэктрекинга ... - https://dtf.ru/gamedev/184822-lokaciya-kotoraya-obmanyvaet-ne-tolko-geroya-no-i-igroka-kak-sozdavalsya-startovyi-uroven-v-prey?comment=6278846
- Чёрный ящик | Elite Dangerous Wiki | Fandom - https://elite-dangerous.fandom.com/ru/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%BA
- List of video game genres - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_video_game_genres
- Pattern recognition (psychology) - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Pattern_recognition_(psychology)
- Loadout в Genshin Impact - EntHub - https://enthub.it/story/loadout-v-genshin-impact
- Игра 'Охота на лис' (спортивное ориентирование) - https://erichware.net/online/game/ohota-na-lis.htm
- CHEF A LA RUSSE - знаменитый чемпионат среди ... - https://food-expo.com/event/chefalarusse
- The Psychology of Gaming: How Games Impact Behavior - https://fosterandrew.medium.com/the-psychology-of-gaming-how-games-impact-behavior-94da63b02d2f
- Команда, готовая к разработке (игры) | DOU - https://gamedev.dou.ua/forums/topic/14242/
- GitHub - STrusov/foxhunt: Игра «Охота на «лис» - https://github.com/STrusov/foxhunt
- Участие общественности как чёрный ящик и совсем не в духе ... - https://greenbelarus.info/articles/08-12-2014/uchastie-obschestvennosti-kak-chyornyy-yaschik-i-sovsem-ne-v-dukhe-orkhusskoy
- Поведение потребителя при высокой степени личной ... - https://gsom.spbu.ru/files/upload/bachelor/courses/proforienkurs2013/lekciya_2.ppt
- Механика окружающей среды в фентезийном мире / Хабр - https://habr.com/ru/articles/833540/
- Types of Board Games - https://herotime1.com/design/types-of-board-games/
- Standard Patterns in Choice-Based Games | These Heterogenous ... - https://heterogenoustasks.wordpress.com/2015/01/26/standard-patterns-in-choice-based-games/
- Розыгрыш призов (стимулирующая лотерея) – услуги BTL ... - https://horoshie-ludi.ru/services/rozygrysh-prizov-stimuliruyushchaya-lotereya/
- How AI is Transforming the Sports Industry in 2024? - https://imaginovation.net/blog/ai-in-sports-industry/
- Интеллектуальная игра "Черный ящик" - https://infourok.ru/intellektualnaya_igra_chernyy_yaschik-563602.htm
- Towards Automatic Modeling of Volleyball Players' Behavior for ... - https://journals.humankinetics.com/view/journals/jmpb/3/4/article-p323.xml
- Quantifying the Role of Homophily in Human Cooperation Using ... - https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0140646
- A Mixed-Methods Study of Marketing Students' Game-Playing ... - https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/02734753221083220?icid=int.sj-abstract.citing-articles.8
- A Pedagogical Case Study on Using Social Deception Games to ... - https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2158244019834370
- Player Behavior Analysis - https://kreonit.com/services/player-behavior-analysis/
- Automatic behavior analysis in tag games: from traditional spaces to ... - https://link.springer.com/article/10.1007/s12193-016-0211-1
- Аналитическая зрелость EdTech: как не утонуть в данных и ... - https://livedigital.space/analitycs_ice
- Логическая онлайн игра "Охота на лис" - https://logikgame.ru/hunting.html
- AI-Powered Image Recognition in Sports: Analyzing Player ... - https://medium.com/@API4AI/ai-powered-image-recognition-in-sports-analyzing-player-performance-and-game-footage-a8f723283399
- The Psychology Behind Puzzle Games: Why We Love Them - https://medium.com/@brooks.christopher/the-psychology-behind-puzzle-games-why-we-love-them-6845380e8b75
- The Psychology of Puzzle Solving: How Brain Teasers Improve ... - Medium - https://medium.com/@coleman.samuel/the-psychology-of-puzzle-solving-how-brain-teasers-improve-cognitive-skills-30dd0d7b7ea6
- The Psychology of Puzzle Solving: Why Do We Love Brain Teasers? - https://medium.com/@cook.benjamin/the-psychology-of-puzzle-solving-why-do-we-love-brain-teasers-753beeeb05e7
- The Psychology Behind Our Unfinished Video Games | Medium - https://medium.com/@ferrazurizf/why-we-leave-video-games-unfinished-the-intricate-dance-of-psychology-and-gaming-1de884cd67f
- Mafia and Community. History and research about the party game ... - https://medium.com/@pavel.konst/mafia-and-community-the-history-and-research-about-the-party-game-55b3336ba968
- An Analysis of Power And Social Dynamics In 'Mean Girls' | by ... - https://medium.com/@visakanv/an-analysis-of-power-in-mean-girls-a55c6dff0884
- The Psychology Behind Puzzle Solving: Why We Love Brain Teasers - Medium - https://medium.com/@wilson.frederick/the-psychology-behind-puzzle-solving-why-we-love-brain-teasers-7ba4caff7725
- DREAD HUNGER. POST MORTEM - https://mr-garett.livejournal.com/278917.html
- Hidden Consequences: The Impact of Incarceration on Dependent ... - https://nij.ojp.gov/topics/articles/hidden-consequences-impact-incarceration-dependent-children
- Chapter 22: Social Interaction – Introduction to Sociology – 2nd ... - https://opentextbc.ca/introductiontosociology2ndedition/chapter/chapter-22-social-interaction/
- Математика в Gamedev по-простому. Кривые и дождь в Unity ... - https://pcnews.ru/blogs/matematika_v_gamedev_po_prostomu_krivye_i_dozd_v_unity-873025.html
- Differential Effects of Alcohol on Working Memory: Distinguishing ... - https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC2658822/
- Speech perception as an active cognitive process - PMC - https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC3956139/
- Masculinity, Social Connectedness, and Mental Health: Men's ... - https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC6142169/
- Diagnostic hypothesis generation and human judgment. - https://psycnet.apa.org/record/2008-00265-007
- Can an unpredictable childhood environment enhance working ... - https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29389153/
- Marked point process representation of oscillatory dynamics ... - https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/33348332/
- White/Black/Grey Box-тестирование - QALight - https://qalight.ua/ru/baza-znaniy/white-black-grey-box-testirovanie/
- Реализация игры "Охота на лис" курсовая работа русский - https://revolution.allbest.ru/programming/01121719_0.html
- The Psychological Benefits of Puzzle Solving in Adults - Medium - https://richardsdaniel.medium.com/the-psychological-benefits-of-puzzle-solving-in-adults-4f87f1c7e9b0
- Квантовая механика — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
- Охота на лис (логическая игра) — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Охота_на_лис_(логическая_игра)
- 20 Mental Benefits of Doing Puzzles and Brain Games - Scientific Origin - https://scientificorigin.com/20-mental-benefits-of-doing-puzzles-and-brain-games
- The Psychology of Puzzle Solving: Why We Love Brain Teasers - https://simmons-thomas.medium.com/the-psychology-of-puzzle-solving-why-we-love-brain-teasers-27128ad8010d
- 20 лучших стратегий на ПК и консолях - Skillbox - https://skillbox.ru/media/gamedev/20-luchshikh-strategiy-na-pk-i-konsolyakh/
- Что такое тестирование и QA: введение - https://sky.pro/wiki/profession/chto-takoe-testirovanie-i-qa-vvedenie/
- Этапы и принципы тестирования ПО - https://sky.pro/wiki/profession/etapy-i-principy-testirovaniya-po/
- Exploring systems psychodynamics: the weird and wonderful world ... - https://sonjablignaut.medium.com/exploring-systems-psychodynamics-the-weird-and-wonderful-world-of-the-unconscious-89d15eb9c872
- Guide :: Как стать богом? - Steam Community - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2979199836
- Guide :: Лучшее руководство для новичков v.1.0 - Steam Community - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3049689101&searchtext=S%C3%B6k+SAS%3A+Zombie+Assault+4+guider
- Чужой среди своих: Обзор Alien: Isolation (Switch) X360 | Stratege - https://stratege.ru/xbox360/games/alien_isolation/article/95950
- 12 Intriguing Psychological Effects of Playing Puzzle Games - https://thepuzzlarium.com/12-intriguing-psychological-effects-of-playing-puzzle-games/
- Охота на лис — Энциклопедия игры «ProTanki Online» - https://wiki.playprotanki.com/ru/Охота_на_лис
- [Research] - 1/2 - Understanding Players with Personality Psychology - https://www.artstation.com/kierangoodson/blog/9VmL/research-12-understanding-players-with-personality-psychology
- Пропавший рейс MH370: эхолоты ищут "черный ящик" - BBC ... - https://www.bbc.com/russian/international/2014/04/140404_malaysia_plane_pinger_search
- Are Hidden Object Games Good for the Brain? - blog.gamefools.com - https://www.blog.gamefools.com/post/are-hidden-object-games-good-for-the-brain
- Game Data Analyst: Decoding Player Behavior for Game Optimization - https://www.castordoc.com/ai-strategy/game-data-analyst
- Расчет вероятности для игры "Охота на Лис" - Алгоритмы - Киберфорум - https://www.cyberforum.ru/algorithms/thread2811165.html
- Board game types explained: a beginner's guide to tabletop gaming ... - https://www.dicebreaker.com/categories/board-game/how-to/board-game-types-explained
- A Roadmap for Understanding Memory: Decomposing Cognitive ... - https://www.eneuro.org/content/6/4/ENEURO.0122-19.2019
- Detection of Ludic Patterns in Two Triadic Motor Games ... - Frontiers - https://www.frontiersin.org/journals/psychology/articles/10.3389/fpsyg.2017.02259/full
- $245 million FTC settlement alleges Fortnite owner Epic Games ... - https://www.ftc.gov/business-guidance/blog/2022/12/245-million-ftc-settlement-alleges-fortnite-owner-epic-games-used-digital-dark-patterns-charge
- 15 Different Board Game Types for Game Night | Gaming Library - https://www.gaminglib.com/blogs/news/types-of-board-games
- Наталья Касперская: искусственный интеллект — это черный ... - https://www.infowatch.ru/resursy/blog/blog-natali-kasperskoy/natalya-kasperskaya-iskusstvenniy-intellekt-eto-cherniy-yaschik-s-ugrozami
- The Relationship between Working Memory Storage and Elevated ... - https://www.jneurosci.org/content/32/38/12990
- AI-driven casino player segmentation and campaign management - https://www.linkedin.com/pulse/ai-driven-casino-player-segmentation-campaign-management-sanjiv-goyal-tjqjc
- There Are Hidden Patterns In Everything. Are You Ready To See ... - https://www.linkedin.com/pulse/hidden-patterns-everything-you-ready-see-them-tony-martignetti
- The Problem with All-Stars - https://www.linkedin.com/pulse/problem-all-stars-adam-grant
- Player Behavior Analysis: AI Anti-cheat - https://www.linkedin.com/pulse/unlocking-power-player-behavior-analysis-anybraingg-lsfsf
- Family Sculpting and The Best Experiential Therapy Techniques - https://www.mypeoplepatterns.com/family-sculpting
- The Complete Guide To AI In Game Development - https://www.neurond.com/blog/ai-in-game-development
- Hidden Brain : NPR - https://www.npr.org/series/423302056/hidden-brain
- Охота на лис | Форум Old-Games.RU. Всё о старых играх - https://www.old-games.ru/forum/threads/oxota-na-lis.91447/
- Черный ящик: как на самом деле работает телепропаганда ... - https://www.opendemocracy.net/ru/cherniy-yaschik/
- Puzzles and the Brain - Psychology Today - https://www.psychologytoday.com/us/blog/brain-workout/200904/puzzles-and-the-brain
- Creativity, Puzzle Games, and Brain Damage | Psychology Today - https://www.psychologytoday.com/us/blog/mind-games/201209/creativity-puzzle-games-and-brain-damage
- Черный ящик: что находится внутри? - https://www.pzps.tech/articles/chernyy-yashchik
- How should people deal with psychological mind games? - Quora - https://www.quora.com/How-should-people-deal-with-psychological-mind-games
- A round-up of roughly twenty social deduction/hidden identity games ... - https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/10i3lpr/a_roundup_of_roughly_twenty_social/
- r/Chess - https://www.reddit.com/r/chess/wiki/improve/
- Dark Patterns in Gaming : r/gamedesign - https://www.reddit.com/r/gamedesign/comments/cvqyw7/dark_patterns_in_gaming/
- What is the most accurate MBTI test you've found? : r/mbti - https://www.reddit.com/r/mbti/comments/5pdrql/what_is_the_most_accurate_mbti_test_youve_found/
- Неопределенная величина: участие пострадавшего и «черный ... - https://www.rusjel.ru/jour/article/view/2579
- Automatic analysis and identification of verbal aggression and ... - https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0747563214005482
- Evolving cycles and self-organised criticality in social dynamics ... - https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0960077923003600
- Explaining the high working memory capacity of gifted children ... - https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0001691821001086
- The relationship between videogame micro-transactions and ... - https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0747563222000413
- Проблема черного ящика в магистратуре: проблемы и новые ... - https://www.unite.ai/ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5-%D0%96%D0%9A%D0%A5-%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
- Board game types guide - https://www.wargamer.com/board-game-types
- Охота на лис (логическая игра) - Wikiwand - https://www.wikiwand.com/ru/articles/Охота_на_лис_(логическая_игра)
- Охота на лис (логическая игра) — Энциклопедия Руниверсалис - https://руни.рф/Охота_на_лис_(логическая_игра)