Обзор авторов, новинок и тенденций в разработке математических и логических игр (11 июня 2025 года)
Содержание
- Введение
- Авторы математических и логических игр: Биографии, вклад и ключевые проекты
- Последние новинки и тенденции в разработке логических игр: технологии, жанры и пользовательский опыт
- Современные приложения и тенденции
Настоящий отчет представляет собой всесторонний анализ авторов, последних новинок и выявленных тенденций в области разработки математических и логических игр. Отчет основан на предоставленных материалах по состоянию на 11 июня 2025 года. Целью является освещение деятельности ключевых фигур, организаций, специфики жанров, применяемых технологий и пользовательского опыта, связанного с данными играми и задачами. Особое внимание уделяется интеграции игровых элементов в образовательный процесс и развитию цифровых компетенций, необходимых для разработки современных логических игр.
2. Авторы математических и логических игр: Биографии, вклад и ключевые проекты
2.1 Чарльз Лютвидж Доджсон (Льюис Кэрролл)
| Категория | Информация
4. Современные приложения и тенденции
Источник материала кратко затрагивает современные приложения игрового обучения в математике и упоминает популярные современные логические игры.
- Обучение на основе игр: Prodigy Math упоминается как платформа, предлагающая адаптивную математическую практику в увлекательном фэнтезийном мире. Она представлена как инструмент, используемый учителями (такими как Sue Tresselt и Patrick, учитель 3-го и 5-го классов/чемпион Prodigy, соответственно) для вдохновения учеников, повышения вовлеченности и поддержки обучения. Текст подчеркивает его использование для адаптивной математической практики и увлекательного обучения на основе игр. Однако источник не предоставляет информации о конкретных авторах или разработчиках самой игры Prodigy в контексте биографических данных математиков или создателей игр. Это представляет собой современный подход к тому, чтобы сделать математику увлекательной с помощью игрового формата.
- Популярные современные игры: Популярные современные логические игры, такие как Sudoku и Mastermind, упоминаются как примеры развлекательных мероприятий, имеющих глубокие корни в математической логике. Хотя их популярность отмечается, в предоставленном тексте не указано их авторство.
- Будущие тенденции: Исходный материал о книге Jason Rosenhouse's Games for Your Mind предлагает видение будущего логических головоломок, основанное на неклассической логике. Этот тип логики в настоящее время используется в информатике и автоматизированных рассуждениях для манипулирования большими и иногда противоречивыми наборами данных, что указывает на потенциальное направление для разработки новых типов логических головоломок.
5. Авторы и их вклад (Дополнительные авторы)
Исследованные материалы упоминают ряд авторов и разработчиков, активно работающих в сфере математических и логических задач и игр:
- jurasishe: Упоминается как автор более 30 курсов по математике, ассоциируется с тематикой игр, логики, головоломок и ребусов. Его деятельность, согласно материалам от 28 мая 2025 года, связана с репетиторством и школьным образованием, подчеркивая интеграцию игровых и логических элементов в учебный процесс.
- Кац Е.М.: Весьма плодовитый автор, чьи работы активно издаются Издательством МЦНМО. В 2025 году вышли новые и стереотипные издания ее книг, включающих логические задания и игры для детей разного возраста (например, "Необычная математика. Тетрадка логических заданий для детей 4 лет", "Необычная математика после уроков. Для детей 9 лет", а также книги по чтению с загадками, играми и заданиями). Это указывает на ее значительный вклад в создание печатных дидактических материалов, использующих логику и игру.
- Тишина Е.А.: Соавтор Е.М. Кац по книгам для начинающих читателей, включающим игры, загадки и задания, изданным МЦНМО в 2025 году.
- Портнягина Наталья Владимировна и Тарасова Елена Анатольевна: Учителя математики МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко, которые являются авторами и разработчиками городской математической игры «Вехи истории», проведенной 4 февраля 2025 года в Новосибирске. Их работа демонстрирует создание уникальных игровых событий для образовательных целей.
- Сосновская И.В.: Преподаватель кафедры психологии образования ЦДО "Альтернатива" БГПУ, автор и преподаватель курса «Настольные трансформационные игры в работе психолога» (упоминание от февраля 2021 года). Это указывает на применение игровых форматов, включая настольные игры, в смежных областях, таких как психология.
- Неназванный автор: В контексте вебинара "Математика, логика и алгоритмика в детском саду", анонсированного журналом «Обруч», упоминается автор серии книг, дидактических игр и пособий, являющийся педагогом высшей категории. Это свидетельствует о наличии авторов, специализирующихся на дидактических играх для дошкольного образования в области математики и логики, хотя конкретное имя автора этого вебинара не указано в предоставленных материалах.
6. Последние новинки (по состоянию на 2025 год)
Анализ материалов позволяет выделить следующие недавние события и публикации:
- Издания МЦНМО в 2025 году: Выпуск и переиздание книг Е.М. Кац и Е.А. Тишиной, содержащих логические задания, игры и загадки для детей. Это представляет собой новинки в сегменте печатных дидактических материалов, активно использующих игровые подходы.
- Городская математическая игра «Вехи истории» (04.02.2025): Проведение уникальной командной игры для школьников в Новосибирске, разработанной Портнягиной Н.В. и Тарасовой Е.А. Эта игра является примером новой разработки в формате образовательного события, объединяющего математику, логику и исторический контекст.
- Активность jurasishe (28.05.2025): Продолжающаяся деятельность автора по созданию курсов и материалов, включающих игры, логику, головоломки и ребусы, что отражает актуальность этих форматов в частном образовании и репетиторстве.
- Упоминание логических задачек в математике как любимого предмета (28.02.2025): Отзыв пользователя в социальной сети, указывающий на сохраняющийся интерес к логическим задачам в рамках школьной программы.
- Вебинары и семинары (начало 2025 года): Анонсы мероприятий от журнала «Обруч» и партнеров (издательство "Линка-Пресс", ФГАУ «ФИРО»), посвященных методикам преподавания математики, логики и алгоритмики в дошкольном и начальном образовании с использованием дидактических игр и пособий. Это указывает на новинки в области методической поддержки педагогов.
- Всероссийский образовательный проект "Урок Цифры": Активное продвижение цифровых компетенций и профориентации в сфере информационных технологий. В рамках проекта предлагаются уроки и тренажеры для разных возрастных групп (1-4 класс, 5-9 класс, 10-11 класс), посвященные темам кибербезопасности, искусственного интеллекта, квантовых вычислений и другим.
- Стипендии ITMO.Family 2025: Предоставление стипендий студентам, обучающимся по программе "Технологии разработки компьютерных игр" в Университете ИТМО, при условии успешной сдачи сессии. Это свидетельствует о поддержке развития специалистов в области разработки игр на государственном уровне.
- Приемная кампания 2025 на программу "Разработка игр и цифровых продуктов" в НИУ ВШЭ: Школа дизайна НИУ ВШЭ (совместно с Факультетом компьютерных наук) проводит набор на бакалаврскую программу, ориентированную на подготовку специалистов в области создания игр и цифровых продуктов. Прием документов и творческие испытания проходят в период с июня по август 2025 года, что является значимой новинкой в сфере формального образования по разработке игр.
7. Тенденции в разработке логических игр и задач
На основе исследованных данных можно выделить несколько ключевых тенденций:
- Интеграция в образование: Наиболее выраженная тенденция – широкое использование логических и математических игр и задач в образовательном процессе, от дошкольного возраста до средней школы. Они рассматриваются как инструмент для развития мышления, креативности, командного духа и привития интереса к учебе.
- Дидактический формат: Разработка и активное издание печатных материалов (тетрадей, книг, пособий), структурированных как сборники логических заданий, головоломок и игр для детей разного возраста.
- Событийный подход: Организация специальных игровых мероприятий и соревнований (например, городской игры), которые служат платформой для применения логических и математических навыков в интерактивной и соревновательной среде.
- Междисциплинарность: Сочетание логических и математических задач с другими предметными областями, такими как история (игра «Вехи истории») или чтение (книги Е.М. Кац и Е.А. Тишиной), а также применение игровых форматов в психологии (трансформационные игры).
- Фокус на развитие навыков: Четко прослеживается ориентация на развитие конкретных навыков через игру и логические задачи: логическое мышление, креативность, командное взаимодействие, "держание мозга в тонусе".
- Профессиональное развитие педагогов: Активное проведение семинаров и вебинаров для учителей и воспитателей, посвященных методикам использования игр и логических задач в обучении, что говорит о росте внимания к квалификации специалистов в этой области.
- Цифровая трансформация образования и акцент на IT-компетенции: Активное внедрение цифровых технологий и ресурсов в образовательный процесс, включая использование интерактивных тренажеров и онлайн-платформ ("Урок Цифры", "Математический конструктор"). Эта тенденция тесно связана с развитием логического и алгоритмического мышления, необходимых для освоения современных цифровых профессий, в том числе в области разработки игр.
- Поддержка подготовки специалистов в области разработки игр: Наблюдается устойчивая тенденция к развитию формального образования в сфере разработки компьютерных игр. Открытие и набор на специализированные программы бакалавриата, такие как "Технологии разработки компьютерных игр" в Университете ИТМО и "Разработка игр и цифровых продуктов" в НИУ ВШЭ, а также предоставление стипендий, свидетельствуют о признании этой области и поддержке подготовки квалифицированных кадров.
- Фундаментальная роль математики в цифровой разработке игр: Подчеркивается важность глубоких математических знаний (Алгебра логики, Комбинаторика, Линейная алгебра, Математический анализ) для успешной работы в IT, включая разработку компьютерных игр. Эти разделы математики являются основой для программирования логики, создания игровой механики, работы с 3D-графикой и оптимизации алгоритмов.
8. Технологии
Исследованные материалы предоставляют более полные сведения о конкретных технологиях, используемых в разработке логических игр и связанных с ними областях, особенно в контексте цифровых решений и образования:
- Печатные технологии: Издание книг и тетрадей (МЦНМО).
- Онлайн-платформы: Использование социальных сетей (Facebook, VK, Instagram) для анонсов и взаимодействия, а также платформ для проведения вебинаров (Журнал «Обруч»).
- Презентационные средства: Использование видеороликов в рамках игровых событий (игра «Вехи истории»).
- Язык программирования С++ и Unreal Engine 5: Использование этих технологий в рамках обучения студентов по программе "Технологии разработки компьютерных игр" в Университете ИТМО. Студенты создают собственные игры на С++, командные игры на Unreal Engine 5 и даже собственный игровой движок.
- Генеративные технологии: Уделяется внимание подготовке и производству графического контента с использованием генеративных технологий в рамках обучения разработке игр в Университете ИТМО.
- Интерактивные тренажеры: Использование интерактивных тренажеров в рамках проекта "Урок Цифры" для обучения школьников различным аспектам цифровой экономики и информационных технологий.
- Онлайн-среда "Математический конструктор": Включение онлайн-среды "Математический конструктор" от "1С:Урок" для создания живых чертежей прямо на занятиях.
- Компьютерные техники и онлайн-формат: В процессе поступления на программу "Разработка игр и цифровых продуктов" в НИУ ВШЭ абитуриенты используют компьютерные техники для создания творческих проектов и загружают их в онлайн-систему, что демонстрирует использование цифровых инструментов как для творчества, так и для организации процессов.
- Математические основы как "технологии": В контексте разработки цифровых игр, фундаментальные математические знания выступают как необходимые инструменты и "технологии":
- Алгебра логики (Булева алгебра): Используется для решения задач, основанных на условиях истинности/ложности, в программировании.
- Комбинаторика: Применяется при разработке механики компьютерных игр и анализе данных.
- Линейная алгебра: Необходима для разработки 3D-графики и описания объектов в пространстве.
- Математический анализ: Используется для разработки, настройки и оптимизации алгоритмов в играх и аналитике данных.
9. Жанры
На основе данных можно выделить следующие жанры или типы логических и математических игр и задач:
- Логические задачи в математике: Упоминаются как часть учебного материала и как любимый вид заданий.
- Головоломки и ребусы: Ассоциируются с деятельностью авторов и используются в дидактических материалах.
- Дидактические игры и пособия: Комплексные материалы, предназначенные для обучения через игру.
- Командные соревновательные игры: Формат мероприятий, где команды решают задачи на время и соревнуются (игра «Вехи истории»).
- Настольные трансформационные игры: Упоминаются в контексте их применения в психологии.
- Игры, интегрированные в учебные материалы: Задания в формате игр, включенные в книги по математике и чтению.
- Компьютерные игры / Цифровые продукты: Разработка компьютерных игр является отдельным направлением, требующим знания программирования, компьютерной графики и геймдизайна. Программы обучения, такие как в НИУ ВШЭ, явно выделяют "Гейм-дизайн" как один из профилей подготовки.
- Интерактивные онлайн-тренажеры: Используются для обучения цифровым компетенциям и профориентации в сфере информационных технологий (проект "Урок Цифры").
10. Пользовательский опыт
Исследованные материалы дают представление о пользовательском опыте:
- Вовлеченность и интерес: Участники игр находят задачи "увлекательными" и "очень интересными". Логические задачки могут быть "любимым" предметом или видом деятельности.
- Развитие и тонус: Игры и задачи воспринимаются как средство для развития логического мышления, креативности, командного духа, а также как способ "всегда держать мозг в тонусе".
- Социальное взаимодействие: Командный формат игр способствует "взаимодействию между участниками" и созданию "атмосферы дружбы и сотрудничества".
- Положительные эмоции: Мероприятия, такие как игра «Вехи истории», описываются как "настоящий праздник", объединяющий знания и творчество.
- Осознание значимости: Через игры с историческим контекстом формируется уважение к истории и осознание значимости событий.
- Приобретение цифровых компетенций: Участие в проектах, таких как "Урок Цифры", позволяет школьникам приобретать знания и навыки в области цифровой экономики и информационных технологий.
- Опыт творческой самореализации: Для абитуриентов программ по разработке игр (например, в НИУ ВШЭ) процесс создания и представления творческого проекта становится важным этапом, позволяющим продемонстрировать потенциал и художественное мышление.
11. Заключение
На основании анализа предоставленных материалов, по состоянию на 11 июня 2025 года, последние новинки и тенденции в области математических и логических игр связаны с их активной интеграцией в образовательный процесс, как в традиционных, так и в цифровых форматах. Наблюдается устойчивый интерес к созданию и использованию дидактических материалов в печатном формате (книги, тетради с логическими заданиями от авторов вроде Е.М. Кац и Е.А. Тишиной, издаваемых МЦНМО) и организации образовательных игровых событий (как игра «Вехи истории», разработанная Портнягиной Н.В. и Тарасовой Е.А.). Деятельность таких авторов, как jurasishe, также подтверждает актуальность логических и игровых элементов в обучении.
Ключевой тенденцией, получившей дополнительное подтверждение, является усиление фокуса на цифровую трансформацию образования и подготовку специалистов для IT-индустрии, включая разработку игр. Проект "Урок Цифры" активно продвигает цифровые компетенции через интерактивные тренажеры. Открытие и проведение приемных кампаний 2025 года на специализированные программы бакалавриата, такие как "Технологии разработки компьютерных игр" в Университете ИТМО и "Разработка игр и цифровых продуктов" в НИУ ВШЭ (Школа дизайна совместно с Факультетом компьютерных наук), явно демонстрируют растущую значимость этой отрасли и институциональную поддержку ее развития.
В контексте цифровой разработки игр, технологический аспект выходит за рамки конкретных программных средств (таких как C++, Unreal Engine 5, генеративные технологии) и включает фундаментальные математические знания (Алгебра логики, Комбинаторика, Линейная алгебра, Математический анализ), которые являются неотъемлемой частью процесса создания игровой логики, механики и графики.
Жанровое разнообразие охватывает как традиционные логические задачи и головоломки, так и современные компьютерные игры и интерактивные тренажеры, при этом "гейм-дизайн" выделяется как отдельное направление в образовательных программах.
Пользовательский опыт по-прежнему описывается как высоко вовлекающий и способствующий развитию ключевых навыков, а также формирующий положительное отношение к обучению и взаимодействию. Для будущих разработчиков игр добавляется аспект творческой самореализации через создание собственных проектов.
Профессиональное сообщество (через мероприятия журнала «Обруч» и партнеров) продолжает активно обсуждать и продвигать методики использования логики и игр в образовании, подчеркивая их педагогическую ценность.
2025-06-11
Источники (111)
- Стек технологий / Разработка игр / Форум / Флейм / GameDev.ru ... - http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=222814
- Sam Loyd - Squaring.net - http://www.squaring.net/history_theory/sam_loyd.html
- Технологии разработки компьютерных игр - https://abit.itmo.ru/program/bachelor/gamedev
- Проекты - https://aelita-toys.ru/uslovia-raboty/projects
- Особенности ASO оптимизации мобильных игр 2025 - https://asomobile.net/blog/osobennosti-aso-optimizaczii-mobilnyh-igr-2025/
- Список книг | Интернет-магазин издательства МЦНМО - https://biblio.mccme.ru/bookstore/books
- Топ популярных игрушек 2024 и тренды 2025 - https://boobl-goom.ru/about/articles/top-populyarnykh-igrushek-2024-i-trendy-2025/
- Открыты вакансии стажеров-исследователей для выполнения ... - https://brp.hse.ru/news/1023489810.html
- Calendar of Events - Longwood University - https://calendar.longwood.edu/
- Лагерь «Марабу» в Финляндии 2025 - https://camp.marabou.club/summer2025
- ЦИПР — Конференция, Информационные технологии, Нижний ... - https://cipr.ru/
- 10 лучших игр 2025 года: претенденты на титул «Игра года» - https://cq.ru/articles/gaming/10-luchshikh-igr-2025-goda-pretendenty-na-titul-igra-goda
- Гейм-дизайн — обучение в бакалавриате Школы дизайна НИУ ... - https://design.hse.ru/ba/design/game
- Условия поступления в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ - https://design.hse.ru/ba/tech/join
- Is Software Engineering Still Worth It in 2025? - DEV Community - https://dev.to/koladev/is-software-engineering-still-worth-it-in-2025-j3b
- Разработка игр и цифровых продуктов — образовательная ... - https://digital.hse.ru/
- Расписание вебинаров - https://directacademia.ru/
- Игровые тренды 2025 года: что нас ждет в мире видеоигр - https://dtf.ru/games/3580174-igrovye-trendy-2025-goda-chto-nas-zhdet-v-mire-videoigr
- Летняя школа информатики и программирования ВКИ - 2025 - https://education.nsu.ru/college_summerschool/
- Algebra 1 | Ohio Department of Education and Workforce - https://education.ohio.gov/Topics/Ohio-s-Graduation-Requirements/Contacts-and-Resources/High-School-State-Tested-Courses-Resources/Algebra-I
- History of video games - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_video_games
- Lewis Carroll - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Lewis_Carroll
- Raymond Smullyan - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Raymond_Smullyan
- Лучшие видеоигры 2025 года: отзывы критиков, топ-релизы и ожидания - https://gamefans.ru/articles/12247-top-10-igr-2025-goda-po-versii-kritikov-hity-kotorye-zadajut-trendy.html
- Игровые тенденции, за которыми стоит следить в 2025 году - https://gamertop.ru/igrovye-tendencii-za-kotorymi-stoit-sledit-v-2025-godu/
- Gemini Apps' release updates & improvements - https://gemini.google.com/updates
- Всероссийский конкурс «Родная Игрушка» - https://igrushka.znanierussia.ru/
- Информатика в школе №1'2025 — Издательство "Образование ... - https://infojournal.ru/journals/school/school_01-2025/
- Самые ожидаемые игры 2025 года: обзор и прогнозы - https://innovationhouse.org.ua/ru/najbilsh-ochikuvani-igry-2025-roku-oglyad-ta-prognozy/
- Games for Your Mind: The History and Future of Logic Puzzles - https://link.springer.com/article/10.1007/s00283-021-10153-y
- Web App Development Trends to Watch in 2025 - https://logic-square.com/web-app-development-trends-to-watch-in-2025/
- Logic Simplified - https://logicsimplified.com/
- Martin Gardner's Puzzle Books - https://martin-gardner.org/PuzzleBooks.html
- The rise of Mathematical Logic: from Demonstration to Laws of Thought ... - https://mathscitech.org/articles/math-logic-history
- How Computer Vision Is Reshaping Gaming in 2025 | by API4AI ... - https://medium.com/@API4AI/game-industry-and-ai-how-computer-vision-is-shaping-the-future-of-gaming-8a6120f5ce5e
- Летняя школа электроники МИФ 2025 | STEM-лагерь для детей - https://miphcamp.ru/
- Топ 100 логических игр на 2025 год - https://mmo13.ru/games/top/ganre-660-logicheskaya/year-2025
- Тренды гейминга 2025: 7 главных тенденций и нововведений - https://mmoglobus.ru/7-glavnyh-trendov-geyminga-na-2025-god
- В МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко провели городскую ... - https://nios.ru/news/37450
- 09.02.10 Разработка компьютерных игр, дополненной и ... - https://open-college.ru/speciality/razrabotka-kompyuternykh-igr-dopolnennoy-i-virtualnoy-realnosti__11379/
- Design Media Art – Game Design & Development - Degrees and ... - https://pasadena.edu/academics/degrees-and-certificates/certificates-of-achievement/digital-media-game-design-development.php
- Lives: Raymond M. Smullyan *59 | Princeton Alumni Weekly - https://paw.princeton.edu/article/lives-raymond-m-smullyan-59
- Raymond Smullyan - Department of Philosophy - https://philosophy.indiana.edu/about/history/in-memoriam/smullyan.html
- Logic and Games - Stanford Encyclopedia of Philosophy - https://plato.stanford.edu/archIves/fall2015/entries/logic-games/
- Ludwig Wittgenstein (Stanford Encyclopedia of Philosophy) - https://plato.stanford.edu/entries/wittgenstein/
- Приложения в Google Play – Jigsawscapes® - Пазлы - https://play.google.com/store/apps/details/Jigsawscapes_Jigsaw_Puzzles?id=jigsaw.puzzle.game.banana&hl=ru
- Приложения в Google Play – Math Club: математические игры - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.evrika.math.club&hl=ru
- Лаборатория Игр: Головоломки оптом - https://playlab.ru/
- Профессии, связанные с математикой: топ востребованных ... - https://practicum.yandex.ru/blog/professii-svyazannye-s-matematikoy/
- Mathematics - Games for Your Mind | Princeton University Press - https://press.princeton.edu/books/hardcover/9780691174075/games-for-your-mind
- Famous Puzzle Designers and Their Iconic Creations - https://puzzlesmastery.com/blog/famous-puzzle-designers-and-their-iconic-creations
- Top 26 Software Development Trends to Watch in 2025 - https://radixweb.com/blog/software-development-trends
- About Raymond | The Raymond Smullyan Society - https://raymondsmullyan.com/bio/
- Пресс-центр: В преддверии Дня Математики для ростовских ... - https://sfedu.ru/press-center/news/76562
- Технологии разработки компьютерных игр в ИТМО, бакалавриат ... - https://spb.postupi.online/vuz/universitet-itmo/programma/15881/
- Во что поиграть в 2025 году: cамые ожидаемые и громкие релизы - https://steam.ru/blog/ozhidaemye-igry-2025
- The Math of Tariffs – Stonemaier Games - https://stonemaiergames.com/the-math-of-tariffs/
- The Top 10 Logical Thinkers of all Time - Michael Passer - https://thinkbetteracademy.com/posts/the-top-10-logical-thinkers-of-all-time/
- «ТопБЛОГ» — конкурс и бесплатная образовательная программа - https://topblog.rsv.ru/
- Курс для детей: Программирование на Scratch - https://traektoria.mai.ru/courses/programmirovanie-na-scratch/
- ТОП 50 игр 2025 года — новые релизы и громкие возвращения ⚔️ ... - https://trashexpert.ru/gaming/games/top-50-samyh-ozhidaemyh-igr-2025-goda
- Институт передовых информационных технологий - https://tsput.ru/faculties_and_departments/ipit/
- Онлайн и видео курсы 1С обучение от лучших специалистов ... - https://uc1.1c.ru/
- 20 Influential Mathematicians Who Solved Complex Problems - https://unifycosmos.com/influential-mathematicians-who-solved-complex-problems/
- Игролог Антона Карлова (AntKarlov) | Сообщество разработчика ... - https://vk.com/antkarlovgames
- Открываем лог разработки Zombotron Re-Boot. Chapter 2! Давно ... - https://vk.com/wall-101874471_10429
- Ох уж этот заврик Гриша! Готов заниматься математикой и ... - https://vk.com/wall-61888001_81927
- Конкурс разработчиков игр от «Берлога» и VK Play - https://wakeupforplay.kruzhok.org/
- Bertrand Russell | Biography, Essays, Philosophy, & Facts | Britannica - https://www.britannica.com/biography/Bertrand-Russell
- Georg Wilhelm Friedrich Hegel | Biography, Books, & Facts | Britannica - https://www.britannica.com/biography/Georg-Wilhelm-Friedrich-Hegel
- Мировой рынок мобильных приложений 2025: основные тренды ... - https://www.computerra.ru/309194/mirovoj-rynok-mobilnyh-prilozhenij-2025-osnovnye-trendy/
- Sudoku Online Launched by Conceptis - https://www.conceptispuzzles.com/index.aspx?uri=info/news/8
- План выставок 2025 - https://www.crocus-expo.ru/exhibition/plan.php
- Dover Math and Science | Remembering Raymond Smullyan - https://www.doverpublications.com/raymondsmullyan/
- jurasishe - https://www.facebook.com/people/jurasishe/100071323366638/
- Blog - GameAnalytics - https://www.gameanalytics.com/blog
- Remembering Raymond Smullyan - Gathering 4 Gardner - https://www.gathering4gardner.org/g4g-remembers-raymond-smullyan/
- ЦДО "Альтернатива" БГПУ | Логические и математические ... - https://www.instagram.com/p/CK8lYjgh9H_/
- Во что играть в 2025 году: 20 самых ожидаемых видеоигр ... - https://www.kinopoisk.ru/media/article/4010486/
- Opinion: Google's latest AI innovation offers a putrid vision of game ... - https://www.linkedin.com/pulse/opinion-googles-latest-ai-innovation-offers-putrid-lekxc
- Top 10 Game Development Companies in India - https://www.linkedin.com/pulse/top-10-game-development-companies-india-orion-infosolutions-5jugc
- Contributions of the Logicians - University of Waterloo - https://www.math.uwaterloo.ca/~snburris/htdocs/LOGIC/logicians.html
- Top Game Genres 2025: A Deep Dive into Subgenres and ... - https://www.meshy.ai/blog/game-genres
- Integrating computational thinking, game design, and design ... - https://www.nature.com/articles/s41599-025-04502-x
- Iwata Asks | 2. Discovering Computers and Technology | Iwata Asks ... - https://www.nintendo.com/en-gb/Iwata-Asks/Iwata-Asks-NERD/NERD/2-Discovering-Computers-and-Technology/2-Discovering-Computers-and-Technology-759173.html
- Lloyd S. Shapley – Biographical* - NobelPrize.org - https://www.nobelprize.org/prizes/economic-sciences/2012/shapley/biographical/
- Richard J. Roberts – Biographical - NobelPrize.org - https://www.nobelprize.org/prizes/medicine/1993/roberts/biographical/
- History - About NSF | NSF - National Science Foundation - https://www.nsf.gov/about/history
- Opinion - The New York Times - https://www.nytimes.com/2025/03/29/opinion/ai-tech-innovation.html
- Opinion | The Trump World Idea That's Pushed Me Over the Edge ... - https://www.nytimes.com/2025/05/29/opinion/trump-vance-morality.html
- Обруч :: seminar | Обруч - https://www.obruch.ru/node/256
- 15-1255.01 - Video Game Designers - https://www.onetonline.org/link/summary/15-1255.01
- 60+ Brilliant Math Quotes Every Teacher Needs to Read - https://www.prodigygame.com/main-en/blog/math-quotes
- 10 платформ для развития логического мышления у детей ... - https://www.progkids.com/blog/10-platform-dlya-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-u-detey
- 5 научных игр для изучения кода - ProgKids - https://www.progkids.com/blog/5-nauchnyh-igr-dlya-izucheniya-koda
- Game Design and Development BS | RIT - https://www.rit.edu/study/game-design-and-development-bs
- SACNAS Biography Project - https://www.sacnas.org/sacnas-biography-project
- Math Games of Martin Gardner Still Spur Innovation - https://www.scientificamerican.com/article/math-games-of-martin-gardner-still-spur-innovation/
- Video Game History | Smithsonian Institution - https://www.si.edu/spotlight/the-father-of-the-video-game-the-ralph-baer-prototypes-and-electronic-games/video-game-history
- Archimedes: The Father of Mathematics and Puzzles - SiamMandalay - https://www.siammandalay.com/2021/05/19/archimedes-the-father-of-puzzles/
- What's next for AI in 2025 | MIT Technology Review - https://www.technologyreview.com/2025/01/08/1109188/whats-next-for-ai-in-2025/
- Game Development Stages Explained: Complete Step-by-Step ... - https://www.tekrevol.com/blogs/game-development-stages-explained/
- ThinkFun Online-Shop Logic Games, Math Games & more - https://www.thinkfun.com/en-US/products
- Top Game Жанры Тенденции - Проверенный рыночный отчет [2025] - https://www.verifiedmarketreports.com/ru/blog/top-7-trends-in-game-genres/
- Дополнение «Земский собор» к игре «Смута» выйдет в 2025 году - https://xn--h1aax.xn--p1ai/news/dopolnenie-zemskiy-sobor-k-igre-smuta-vyydet-v-2025-godu/
- Урок Цифры — всероссийский образовательный проект в сфере ... - https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/
- ОЛИМПИАДА «Я — ПРОФЕССИОНАЛ» - https://yandex.ru/profi/
- Звезда - производство сборных моделей и игрушек - https://zvezda.org.ru/
- Настольная игра Azul. Летний дворец - https://zvezda.org.ru/catalog/nastolnye_igry/logicheskie_igry/azul_letniy_dvorets/
- Настольная игра Великий Западный Путь. Эль-Пасо - https://zvezda.org.ru/catalog/nastolnye_igry/strategicheskie_igry/velikiy_zapadnyy_put_el_paso/
- Новинки - https://zvezda.org.ru/catalog/novinki/