Абстрактные игры с открытой информацией: от простых к сложным
Содержание
- Введение
- Определение абстрактных игр
- Примеры абстрактных игр
- Простые игры
- Сложные игры
- Эволюция абстрактных игр
- Ранние игры
- Классические игры
- Современные игры
- Преимущества абстрактных игр
- Классификация абстрактных игр
- Теория игр и абстрактные игры
- Известные авторы абстрактных игр
- Сложность и глубина игры
- Простота и глубина
- Эмерджентный геймплей
- Цифровая эволюция
- Тематический анализ
- Заключение
1. Введение
В мире игр с полной информацией, где все игроки знают правила, цели и ходы друг друга, существует особый класс игр, называемых абстрактными играми. Эти игры отличаются от других своим минималистичным дизайном, фокусируясь на чистой стратегии и логике, без элементов случайности или сложных тем.
2. Определение абстрактных игр
Абстрактные игры - это игры, в которых:
- Отсутствует тематический контекст: Игроки манипулируют абстрактными фигурами или элементами, не связанными с реальным миром.
- Полная информация: Все игроки знают правила, цели и ходы друг друга.
- Фокус на стратегии: Победа достигается за счет планирования, прогнозирования и логического мышления, а не за счет удачи или случайных событий.
- Простые правила: Правила игры легко усваиваются, позволяя игрокам быстро начать играть.
3. Примеры абстрактных игр
Существует множество абстрактных игр, от простых до невероятно сложных.
Простые игры:
- Крестики-нолики: Простая игра для детей, которая, тем не менее, демонстрирует основные принципы стратегического мышления.
- Connect Four: Игра, в которой игроки поочередно бросают фишки в колонку, пытаясь создать ряд из четырех своих фишек.
- Tic-Tac-Toe: Классическая игра с простым 3x3 полем, где игроки пытаются создать линию из трех своих фишек.
- Nine Men's Morris: Игра, в которой игроки перемещают и захватывают фишки на поле, пытаясь создать "мельницы" из трех своих фишек.
Сложные игры:
- Шашки: Классическая игра, в которой игроки перемещают свои шашки по доске, пытаясь захватить шашки противника.
- Шахматы: Одна из самых сложных и популярных абстрактных игр, требующая глубокого стратегического мышления и планирования.
- Го: Древняя китайская игра, известная своей сложностью и глубиной стратегии.
- Amazons: Игра, в которой игроки перемещают свои фишки по полю и стреляют стрелами, чтобы ограничить движение противника.
- Chess: Игра, в которой игроки перемещают свои фигуры по полю, пытаясь поставить мат королю противника.
- Go: Игра, в которой игроки размещают свои камни на поле, пытаясь окружить и захватить территорию противника.
4. Эволюция абстрактных игр
Абстрактные игры развивались на протяжении веков, от простых игр для детей до сложных игр для профессиональных игроков.
- Ранние игры: Простые игры, такие как крестики-нолики, были изобретены в древности.
- Классические игры: Шашки, шахматы и Го - это классические абстрактные игры, которые играют уже много веков.
- Современные игры: В настоящее время создаются новые абстрактные игры, которые часто сочетают в себе элементы классических игр с новыми механиками. Например, игра "Крошечные города" от компании "Двенадцать" предлагает игрокам строить города, используя различные ресурсы и стратегии.
5. Преимущества абстрактных игр
Абстрактные игры предлагают ряд преимуществ:
- Развитие стратегического мышления: Играя в абстрактные игры, игроки учатся планировать, прогнозировать и анализировать ситуации.
- Улучшение логических навыков: Абстрактные игры требуют логического мышления и решения задач.
- Повышение концентрации: Играя в абстрактные игры, игроки должны сосредоточиться на игре и не отвлекаться.
- Развитие памяти: Игрокам необходимо запоминать правила, ходы и стратегии.
- Улучшение пространственного мышления: Многие абстрактные игры, такие как Го и шахматы, требуют от игроков пространственного мышления.
6. Классификация абстрактных игр
В интернете часто встречается классификация абстрактных игр по типам:
- Карточные игры: Сюда относятся игры, в которых игроки используют карты для достижения своих целей. Примеры: "Сэт", "Доминион", "Бонанза".
- Игры с полем и фигурами: В этих играх игроки перемещают фигуры по полю, используя различные стратегии. Примеры: "Шашки", "Шахматы", "Го", "Блокус", "Цуро", "Гобблет", "Манго", "Пэчворк", "Азул", "Сад Алисы", "Просто гениально", "Санторини", "Игнис", "Майя", "Коридор", "Убонго", "Камисадо", "Пентаго", "Индиго".
- Игры с костями: Игроки используют кости для получения случайных чисел, которые влияют на их ходы. Примеры: "Домино", "Ятцы", "Руммикуб", "Хекмек".
- Игры с уникальными элементами: В этих играх используются уникальные элементы, которые не встречаются в других играх. Примеры: "Кабалео", "Катамино", "Мандала", "Тантрикс", "Калах", "Пилос", "Кватро", "Абалон", "Квиксо", "4в ряд", "Микадо", "Гипф", "Саграда", "Кверкл", "Улей".
7. Теория игр и абстрактные игры
Теория игр, разработанная математиком Чарльзом Вальдегрейвом в 18 веке, изучает стратегические взаимодействия между рациональными игроками. Джон фон Нейман в 1928 году в своей работе "Теория салонных игр" заложил основы современной теории игр, а в 1944 году, совместно с Оскаром Моргенштерном, опубликовал книгу "Теория игр и экономического поведения", которая применила теорию игр к экономике и социальным наукам.
Теория игр играет важную роль в анализе абстрактных игр, помогая понять оптимальные стратегии, равновесия и прогнозировать результаты игры.
8. Известные авторы абстрактных игр
Среди авторов абстрактных игр выделяются такие имена, как:
- Крис Бурм (Kris Burm): Известен своим проектом ГИПФ (GIPF), который включает в себя шесть абстрактных игр, таких как YINSH, TAMSK и TZAAR.
- Райнер Книзиа (Reiner Knizia): Известен как "король абстрактных настолок", автор более 500 игр, включая "Ingenious".
9. Сложность и глубина игры
- Простота и глубина: Простые правила абстрактных игр скрывают за собой глубокую стратегическую сложность.
- Эмерджентный геймплей: Сложность абстрактных игр часто возникает из взаимодействия простых правил и стратегических решений.
- Цифровая эволюция: Абстрактные игры успешно перешли в цифровой формат, сохраняя свою привлекательность.
- Тематический анализ: Некоторые современные абстрактные игры включают тематические элементы, не нарушая основную стратегическую механику.
10. Заключение
Абстрактные игры - это увлекательный и полезный вид развлечения, который предлагает множество преимуществ для игроков всех возрастов. От простых игр для детей до сложных игр для профессионалов, абстрактные игры продолжают развиваться и привлекать новых игроков.
Важно отметить, что классификация абстрактных игр может быть субъективной, и некоторые игры могут быть отнесены к нескольким категориям.
Related Links (113)
- Sound Algorithms in Imperfect Information Games - https://arxiv.org/abs/2006.08740
- History Filtering in Imperfect Information Games: Algorithms and Complexity - https://arxiv.org/abs/2311.14651
- [2406.02357] The complexity of approximate (coarse) correlated ... - https://arxiv.org/abs/2406.02357
- Design Patterns for Games: State Pattern - Better Programming - https://betterprogramming.pub/design-patterns-for-games-state-pattern-97519e0b9165
- How to design an abstract strategy game *Top 10 ... - https://boardgamegeek.com/blogpost/128277/how-to-design-an-abstract-strategy-game-top-10-mec
- What are Progression Systems in Games? - BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blogpost/156936/what-are-progression-systems-in-games
- Complexity & Emergent Gameplay in Game Design | Games Precipice - https://boardgamegeek.com/blogpost/29738/complexity-and-emergent-gameplay-in-game-design
- Game Complexity I: State-Space & Game-Tree Complexities - BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blogpost/87276/game-complexity-i-state-space-and-game-tree-comple
- Abstract Games | Board Game Subdomain | BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/boardgamesubdomain/4666/abstract-games
- Abstract games | Wiki - https://boardgamegeek.com/wiki/page/Abstract_games
- Самые любимые абстрактные игры - Настольные игры: Nастольный Blog - Всё ... - https://boardgamer.ru/samye-lyubimye-abstraktnye-igry
- Minimalism in Game Design: Examples, Tips, and Ideas - https://code.tutsplus.com/minimalism-in-game-design-examples-tips-and-ideas--cms-23446a
- 30 лучших игр с открытым миром на ПК - open world подборка - CQ - https://cq.ru/articles/gaming/10-luchshikh-igr-s-otkrytym-mirom-na-pk
- Психологические особенности игроков в компьютерные игры - https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-igrokov-v-kompyuternye-igry
- Fire in the Sky: A Divine (but tricksy) Wind » The Daily Worker ... - https://dailyworkerplacement.com/2021/09/28/fire-in-the-sky-a-divine-but-tricksy-wind/
- Formal Abstract Design Tools - Creating Games - https://dev.pressbooks.usnh.edu/creatinggames/chapter/formal-abstract-design-tools/
- On the complexity of trick-taking card games | Proceedings of the ... - https://dl.acm.org/doi/10.5555/2540128.2540199
- Abstraction for solving large incomplete-information games ... - https://dl.acm.org/doi/10.5555/2888116.2888295
- Адские трудности: как сделать игру сложной, но не - https://dtf.ru/gamedev/32485-adskie-trudnosti-kak-sdelat-igru-slozhnoi-no-ne-besposhadnoi
- Как сделать интересную игровую механику — Gamedev на DTF - https://dtf.ru/gamedev/919311-kak-sdelat-interesnuyu-igrovuyu-mehaniku
- Почему мы играем в игры? Глубинная психология мотивации игроков. Как ... - https://dtf.ru/u/1552732-yaroslav-shalashov/2806055-pochemu-my-igraem-v-igry-glubinnaya-psihologiya-motivacii-igrokov-kak-ponyat-ispolzovat-v-produktah
- Abstract strategy game - https://en.wikipedia.org/wiki/Abstract_strategy_game
- The Ultimate Guide to Abstract Concepts and Strategic Game Design - https://forum.creative.gimkit.com/t/the-ultimate-guide-to-abstract-concepts-and-strategic-game-design/4466
- «Стратегические игры. Доступный учебник по теории игр». Отрывок - https://futurist.ru/articles/1170-strategicheskie-igri-dostupniy-uchebnik-po-teorii-igr-otrivok
- The Strategy Game Designer's Constitution - https://gamedev.net/tutorials/game-design/game-design-and-theory/the-strategy-game-designers-constitution-r2758/
- Design Patterns in Unity (and when to use them) - https://gamedevbeginner.com/design-patterns-in-unity-and-when-to-use-them/
- What Are Abstract Games? (And Some Tips for Making Your Own) - https://gamedevelopment.tutsplus.com/what-are-abstract-games-and-some-tips-for-making-your-own--gamedev-5910a
- Игровая Механика, Динамика И Машина Состояний: Часть I - https://gdcuffs.com/game_mechanics_deconstruct_1/
- Лекционный вечер по психологии игрока / Хабр - https://habr.com/ru/articles/471660/
- Теория игр и её применение в жизни - Habr - https://habr.com/ru/articles/502384/
- Проектирование непредсказуемого интеллекта в играх. Часть 1 ... - https://habr.com/ru/articles/650235/
- Что влияет на аддиктивность игры? / Хабр - https://habr.com/ru/articles/804197/
- Я скучаю по механикам из старых игр | Habr - https://habr.com/ru/articles/809291/
- Семь этапов создания игры: от концепта до релиза / Хабр - https://habr.com/ru/companies/miip/articles/308286/
- От абстрактной идеи к готовой механике: как гейм-дизайнеру составить ТЗ ... - https://habr.com/ru/companies/mygames/articles/687602/
- Теория игр за 15 минут / Хабр - Habr - https://habr.com/ru/companies/raft/articles/787906/
- Психология игроков: как понимать и учитывать поведение вашей аудитории ... - https://igrovestnik.ru/gamedesign/psihologiya-igrokov-kak-ponimat-i-uchityvat-povedenie-vashey-auditorii/
- Video games and board games: Effects of playing practice on ... - PLOS - https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0283654
- Understanding and Initiating Game Environment Design | Kevuru Games - https://kevurugames.com/blog/understanding-and-initiating-game-environment-design/
- The Importance of Knowing Opening Theory in Chess - lichess.org - https://lichess.org/@/Alimpic/blog/the-importance-of-knowing-opening-theory-in-chess/Mru1O5er
- Short-Term Effects of Video-Games on Cognitive Enhancement ... - Springer - https://link.springer.com/article/10.1007/s41465-021-00220-9
- Thematic Analysis: Making Values Emerge from Texts - https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-90769-3_9
- Generalizing the Extensive Form: Imperfect-Information Games - https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-031-01545-8_5
- Thematic Analysis | SpringerLink - https://link.springer.com/referenceworkentry/10.1007/978-981-10-2779-6_103-1
- Прикладная философия игры - https://lotos-khv.ru/game/master/index.htm
- Choosing a Game Theme: What Works and Why - Mahtgician Games, LLC - https://mahtgiciangames.com/blogs/the-creative-workshop-game-design-blueprints/choosing-a-game-theme-what-works-and-why
- The Psychology Behind Board Game Mechanics: Understanding Gameplay - Medium - https://medium.com/@collins.joseph/the-psychology-behind-board-game-mechanics-understanding-gameplay-3bc544acd61e
- Абстрактная, самые лучшие игры с особенностью абстрактная - https://mmo13.ru/games/feature/abstraktnaya
- Слово об абстрактных настольных играх.: nastolki — LiveJournal - https://nastolki.livejournal.com/112233.html
- развивающие и воспитательные возможности игры | Статья ... - https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/08/31/razvivayushchie-i-vospitatelnye-vozmozhnosti-igry
- дидактические игры и упражнения как средство развития внимания у детей ... - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/12/19/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-kak-sredstvo-razvitiya-vnimaniya-u
- Depth in strategic games — NYU Scholars - https://nyuscholars.nyu.edu/en/publications/depth-in-strategic-games
- Дискретные игры двух игроков с полной информацией - https://oblakoz.ru/conspect/491061/igrovye-strategii
- ECON 159 - Lecture 18 - Imperfect Information: Information Sets and Sub ... - https://oyc.yale.edu/economics/econ-159/lecture-18
- The Evolution of Board Games: From Classics to Modern Innovations - https://parkernathan.medium.com/the-evolution-of-board-games-from-classics-to-modern-innovations-b9bd585a64bf
- Key Elements of Minimalist Game Art: Breaking Down the Basics - https://pixune.com/blog/minimalist-game-art-guide/
- 20 лучших игр-менеджеров 2023 года - https://plarium.com/ru/blog/management-games/
- Perfect and imperfect information - Policonomics - https://policonomics.com/perfect-imperfect-information/
- Combining Deep Reinforcement Learning and Search for Imperfect ... - https://proceedings.neurips.cc/paper/2020/hash/c61f571dbd2fb949d3fe5ae1608dd48b-Abstract.html
- Психологические аспекты влияния игровой деятельности, опосредованной ... - https://psyjournals.ru/journals/scientific_notes/archive/2020_n2/Valyalshchikova
- The effects of an action video game on visual and affective information ... - https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/23419898/
- Компьютерная стратегическая игра — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
- Настольная игра — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
- Шахматы — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B
- Time management (жанр игр) — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Time_management_(жанр_игр)
- Игра с полной информацией — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_с_полной_информацией
- Игра с совершенной информацией — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_с_совершенной_информацией
- Игровое обучение — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровое_обучение
- Компьютерная стратегическая игра — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_стратегическая_игра
- Стратегия (теория игр) — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегия_(теория_игр)
- Thematic analysis part 1: introduction to the topic and an explanation ... - https://s4be.cochrane.org/blog/2020/02/21/thematic-analysis-part-1-introduction-to-the-topic-and-an-explanation-of-themes/
- 7 Chapter 7: What is Theme and How do we Analyze its Development? - https://saintpeters.pressbooks.pub/introductiontotheanalysisoffiction/chapter/chapter-7-what-is-theme-and-how-do-we-analyze-its-development/
- Игра с полной информацией | Наука | Fandom - https://science.fandom.com/ru/wiki/Игра_с_полной_информацией
- The Theory behind Abstract Games - Scryper - https://scryper.com/the-theory-behind-abstract-games/
- Лучшие игры с открытым миром на ПК и консолях: топ-55 самых популярных ... - https://skillbox.ru/media/gamedev/55-luchshikh-igr-s-otkrytym-mirom-samye-populyarnye-eksheny-rpg-i-shutery/
- Игры в образовании — как они устроены и зачем нужны - https://skillbox.ru/media/gamedev/igry-v-obrazovanii-kak-oni-ustroeny-i-zachem-nuzhny/
- Разработка игровых механик: как сделать игру интересной - https://sky.pro/wiki/profession/razrabotka-igrovyh-mehanik-kak-sdelat-igru-interesnoj/
- Абстракция против реализма в стратегиях с примерами - https://strategycon.ru/realism-vs-abstraction-in-strategy-games/
- Repeated Replayability - another look at games' longterm interest ... - https://tabletopgamesblog.com/2023/12/05/repeated-replayability-another-look-at-games-longterm-interest-topic-discussion/
- Perfect Information Games (Open Information ... - Tabletop Games Blog - https://tabletopgamesblog.com/tag/perfect-information-games-open-information/
- Теория игр: классические примеры в картинках и конкретных игровых ... - https://themaska.ru/teoriya-igr-klassicheskie-primery-v-kartinkah-i-konkretnyh-igrovyh.html
- Топ-50 игровых механик. Составляем библиотеку для gamedev - https://tproger.ru/articles/top-50-igrovyh-mehanik-sozdaem-svoju-biblioteku-dlja-gejmdeva
- Exploring the Role of Game Design Patterns in Modern Video Games - https://valdarixgames.medium.com/exploring-the-role-of-game-design-patterns-in-modern-video-games-60894a1e4282
- Моя игротека. | Это просто моя личная коллекция правил настольных игр ... - https://vk.com/gamesonboard
- Решил составить топ-10 абстрактных игр и посмотреть, что в него войдет ... - https://vk.com/wall-169676747_21110
- ТOP 10 Абстрактных Игр Друзья! Сегодня мы #говорим_Pro_настолки. И я ... - https://vk.com/wall-206019311_1974
- Психология игр: как разработчики могут максимизировать вовлеченность. - https://vr-app.ru/blog/the-psychology-of-gaming-how-developers-can-use-it-to-create-engaging-experiences/
- The Newcomer's Guide to Board Game Genres and their Mechanics - https://waytoomany.games/2021/09/07/the-newcomers-guide-to-board-game-genres-and-their-mechanics/
- Абстрактные игры. Подборка. — 88 ответов | форум Babyblog - https://www.babyblog.ru/community/mamy89/post/640071
- A Mindful Retreat: A Deep Dive into the New Abstract Games - https://www.boardgamesnmore.com/blog/2024/01/17/a-mindful-retreat-a-deep-dive-into-the-new-abstract-games/
- Openings: Chess Theory and Practice - Chess.com - https://www.chess.com/article/view/openings-theory-and-practice
- The Importance of Knowing Opening Theory in Chess - https://www.chess.com/blog/Alimpic/the-importance-of-knowing-opening-theory-in-chess
- Chess Openings: Understanding the Importance and Strategies - https://www.chess.com/blog/saroj-999/chess-openings-understanding-the-importance-and-strategies
- What is the Abstract Video Game Genre? - European Studios - https://www.europeanstudios.com/encyclopedia/abstract-video-game-genre/
- Game Design Cognition: The Bottom-Up And Top-Down Approaches - https://www.gamedeveloper.com/design/game-design-cognition-the-bottom-up-and-top-down-approaches
- Realism from Reduction: Successful Abstraction in Game Design - https://www.gamedeveloper.com/design/realism-from-reduction-successful-abstraction-in-game-design
- Крис Бурм (Kris Burm) и Проект ГИПФ (Project GIPF). - Игровед - https://www.igroved.ru/articles/kris-burm_and_project-gipf.php
- Dangers of Minimalism: Exploring the Downsides of a Simplistic Design - https://www.linkedin.com/pulse/dangers-minimalism-exploring-downsides-simplistic-design-agrawal
- Top 7 Design Patterns Every Unity Game Developer Should Know - LinkedIn - https://www.linkedin.com/pulse/top-7-design-patterns-every-unity-game-developer-should-charles-hache
- The Cultural Impact of Video Games: A Systematic Review of the ... - MDPI - https://www.mdpi.com/2227-7102/13/11/1116
- Exploring the World of Abstract Games: Where Strategy Meets Elegance - https://www.mygamehive.com/blog/exploring-the-world-of-abstract-games-where-strategy-meets-elegance
- Using games to understand the mind | Nature Human Behaviour - https://www.nature.com/articles/s41562-024-01878-9
- Dangers of Minimalism: Exploring the Downsides of a Simplistic Design ... - https://www.prodt.co/blogs/dangers-of-minimalism-exploring-the-downsides-of-a-simplistic-design-approach
- Разработка игр: от идеи до реализации - ProgKids - https://www.progkids.com/blog/razrabotka-igr-ot-idei-do-realizacii
- Games Can Be Good - When You Play for the Right Reasons - https://www.psychologicalscience.org/publications/observer/obsonline/games-can-be-good-when-you-play-for-the-right-reasons.html
- Benefits of Play Revealed in Research on Video Gaming - Psychology Today - https://www.psychologytoday.com/intl/blog/freedom-learn/201803/benefits-play-revealed-in-research-video-gaming
- Abstract Strategy Board Games and Design - qinprinting.com - https://www.qinprinting.com/blog/abstract-strategy-board-games-and-design/
- Do you prefer games with perfect information (like Chess, Go ... - https://www.quora.com/Do-you-prefer-games-with-perfect-information-like-Chess-Go-Backgammon-or-games-with-imperfect-information-Poker-Bridge-Mahjong-and-why
- Квазиигровые феномены в культуре (Математическая теория ... - https://www.socionauki.ru/journal/articles/153067/
- Index and Resource Guide To Abstract Games - https://www.solitairelaboratory.com/abstract/abstractindex.html
- How To Make A Strategy Board Game | The Gamers Guides - https://www.thegamersguides.com/how-to-make-a-strategy-board-game/
- Top Abstract Strategy Board Games | The Gamers Guides - https://www.thegamersguides.com/top-abstract-strategy-board-games/
- Значение игры в развитии ребенка и зачем необходимо ее поощрять - https://www.unicef.org/eca/ru/Новостные-заметки/значение-игры-в-развитии-ребенка-и-зачем-необходимо-ее-поощрять