Игры на исследование игрового поля: Исследование механик и влияние случайности
Содержание
- Введение
- Механики исследования игрового поля в настольных играх
- Картографическое исследование
- Ресурсное исследование
- Исследование на основе бросков кубиков
- Исследование, основанное на повествовании
- Агентство игрока и исследование
- Эмерджентный нарратив и исследование
- Влияние случайности на исследование игрового поля в видеоиграх
- Роль случайности в исследовании игрового поля
- Влияние случайности на геймплей
- Положительные эффекты
- Отрицательные эффекты
- Примеры игр с использованием случайности
- Влияние случайности на нарратив в играх с открытым миром
- Типы случайности в играх
- Заключение
1. Введение
Исследование игрового поля является неотъемлемой частью многих видеоигр и настольных игр. Оно позволяет игрокам погрузиться в мир игры, открывать новые локации, находить секреты и взаимодействовать с персонажами. В настольных играх исследование может быть реализовано через различные механики, а в видеоиграх на него может оказывать влияние элемент случайности.
2. Механики исследования игрового поля в настольных играх
В настольных играх исследование может быть реализовано через различные механики, которые можно разделить на несколько категорий:
2.1 Картографическое исследование:
- Перемещение и исследование: Игроки перемещают свои фигуры по игровому полю, открывая новые области и сталкиваясь с событиями или испытаниями. Примеры:
- Gloomhaven (Cephalofair Games): Игроки исследуют обширную карту кампании, открывая новые локации, сталкиваясь с врагами и выполняя квесты.
- Eldritch Horror (Fantasy Flight Games): Игроки путешествуют по глобальной карте, расследуя странные события и противостоя древним космическим ужасам.
- Скрытые области и секреты: Игровое поле может содержать скрытые области или секреты, которые игроки должны обнаружить в процессе исследования. Примеры:
- Arkham Horror (Fantasy Flight Games): Игроки исследуют карту города, открывая скрытые места и подсказки, которые помогут им разгадать тайну.
- 7 Wonders Duel (Repos Production): Игроки исследуют колоду карт, открывая новые технологии и чудеса по мере продвижения в игре.
2.2 Ресурсное исследование:
- Сбор ресурсов: Игроки собирают ресурсы, которые открывают новые возможности или способности, стимулируя исследование и эксперименты. Примеры:
- Terraforming Mars (FryxGames): Игроки собирают ресурсы, чтобы терраформировать Марс, открывая новые технологии и проекты по мере продвижения.
- Agricola (Lookout Games): Игроки собирают ресурсы, чтобы построить свои фермы, открывая новые здания и действия по мере расширения своей деятельности.
- Деревья технологий: Игроки исследуют и открывают новые технологии, расширяя свои возможности и стратегии. Примеры:
- Civilization (Sid Meier): Игроки исследуют новые технологии, открывая новые юниты, здания и способности.
- Puerto Rico (Rio Grande Games): Игроки строят новые здания и инфраструктуру, открывая новые действия и ресурсы.
2.3 Исследование на основе бросков кубиков:
- Случайные встречи: Броски кубиков определяют результат исследования, вводя элемент случайности и неожиданности. Примеры:
- Dungeon Crawl Classics (Goodman Games): Игроки бросают кубики, чтобы определить результат своего исследования, сталкиваясь с монстрами, ловушками и сокровищами.
- Fiasco (Bulldog Games): Игроки бросают кубики, чтобы определить результат своих действий, что приводит к неожиданным последствиям и драматическим поворотам.
- Перемещение на основе бросков кубиков: Броски кубиков определяют направление или расстояние перемещения, добавляя элемент неопределенности в исследование. Примеры:
- Roll for the Galaxy (Tasty Minstrel Games): Игроки бросают кубики, чтобы определить результат своих действий, включая исследование новых планет и расширение своих империй.
- Space Hulk (Games Workshop): Игроки бросают кубики, чтобы определить перемещение своих космических десантников, ориентируясь в опасной и непредсказуемой среде.
2.4 Исследование, основанное на повествовании:
- Рассказывание историй и выбор: Игроки делают выбор, который влияет на повествование и ход исследования. Примеры:
- The Adventure Zone: Balance (The Adventure Zone): Игроки делают выбор, который влияет на историю, приводя к различным результатам и наградам.
- The Expanse: A Call to Arms (Fantasy Flight Games): Игроки делают выбор, который влияет на историю, приводя к различным фракциям и альянсам.
- Развитие персонажа: Игроки развивают своих персонажей в процессе исследования, открывая новые способности и навыки. Примеры:
- Vampire: The Masquerade (White Wolf Publishing): Игроки развивают своих персонажей, исследуя мир нежити, изучая новые силы и навыки.
- Call of Cthulhu (Chaosium): Игроки развивают своих персонажей, расследуя тайны Мифов Ктулху, изучая новые навыки и знания.
2.5 Агентство игрока и исследование:
Помимо перечисленных выше механик, концепция агентства игрока играет решающую роль в создании увлекательного опыта исследования. Агентство игрока относится к степени контроля и влияния, которое игроки имеют над игровым миром и повествованием. Это особенно актуально в настольных ролевых играх (НРИ), где игроки активно формируют историю своим выбором и действиями.
- Выбор и контроль: В НРИ, таких как Dungeons & Dragons, игроки имеют широкий выбор, от создания персонажа до принятия решений о своих действиях во время приключения. Эти решения напрямую влияют на повествование и могут привести к различным результатам.
- Влияние и последствия: Действия игрока имеют последствия, которые распространяются по игровому миру, влияя на историю и других персонажей. Это создает ощущение погружения и побуждает игроков стратегически мыслить о своих решениях.
- Агентство персонажа: Действия персонажа игрока должны казаться аутентичными и согласованными с его личностью, мотивацией и происхождением. Это создает более захватывающий и правдоподобный опыт.
2.6 Эмерджентный нарратив и исследование:
Помимо самих механик, концепция эмерджентного нарратива играет значительную роль в улучшении опыта исследования. В эмерджентных нарративах история не предписана заранее, а разворачивается органично, основываясь на выборе и действиях игрока. Это создает ощущение открытия и неожиданности, так как игроки никогда не знают, что произойдет дальше.
- Истории, управляемые игроком: Такие игры, как Minecraft, Dwarf Fortress и Sim City, преуспевают в эмерджентном нарративе. Игрокам дается широкая основа, а затем их поощряют создавать свои собственные истории своими действиями. Например, в Minecraft один игрок может построить раскидистый замок, в то время как другой может сосредоточиться на исследовании глубин подземного мира.
- Непредсказуемые результаты: Такие игры, как XCOM: Enemy Unknown, используют эмерджентный нарратив, чтобы создать ощущение напряжения и эмоциональной привязанности. Игроки развивают связь со своими солдатами, а их смерть, которая часто бывает непредсказуемой, становится значимым событием в продолжающемся повествовании.
- Динамическое повествование: Такие игры, как Legends of Andor, Aventuria, Arkham Horror Card Game и Lord of the Rings Card Game, используют механики, чтобы создать ощущение эмерджентного нарратива в более структурированной среде. Истории в этих играх не полностью управляются игроком, но они предлагают выбор и возможности для игроков формировать повествование.
3. Влияние случайности на исследование игрового поля в видеоиграх
В мире видеоигр исследование игрового поля является неотъемлемой частью геймплея, особенно в жанрах RPG, приключенческих игр и песочницах. Оно позволяет игрокам погрузиться в мир игры, открывать новые локации, находить секреты и взаимодействовать с персонажами. Однако, на этот процесс может оказывать влияние элемент случайности, который может как обогатить геймплей, так и сделать его более сложным и непредсказуемым.
3.1 Роль случайности в исследовании игрового поля
Случайность в видеоиграх может проявляться в различных формах:
- Генерация уровней: Процедурная генерация уровней позволяет создавать уникальные и разнообразные локации, которые каждый раз будут отличаться. Например, в играх серии "Minecraft" от Mojang Studios или "No Man's Sky" от Hello Games каждый мир генерируется случайным образом, что делает процесс исследования бесконечным.
- Расположение предметов: Случайное расположение предметов, таких как сундуки с сокровищами, враги или ресурсы, делает процесс исследования более динамичным и непредсказуемым. Например, в игре "The Legend of Zelda: Breath of the Wild" от Nintendo сундуки с сокровищами могут находиться в самых неожиданных местах, что побуждает игроков тщательно исследовать мир.
- События: Случайные события, такие как встречи с врагами, появление новых персонажей или изменение погоды, могут внести разнообразие в процесс исследования и сделать его более интересным. Например, в игре "Fallout 4" от Bethesda Game Studios игроки могут столкнуться с различными случайными событиями, которые могут повлиять на их путешествие.
- Системы loot: Случайность в системах loot, таких как выпадение предметов из убитых врагов или открытие сундуков, может добавить элемент неожиданности и сделать процесс исследования более вознаграждающим. Например, в игре "Diablo III" от Blizzard Entertainment игроки могут получить различные предметы с различными характеристиками, что делает процесс исследования более захватывающим.
3.2 Влияние случайности на геймплей
Влияние случайности на геймплей может быть как положительным, так и отрицательным:
Положительные эффекты:
- Увеличение реиграбельности: Случайность позволяет игрокам каждый раз получать уникальный игровой опыт, что увеличивает реиграбельность игры.
- Стимулирование исследования: Непредсказуемость игрового мира побуждает игроков тщательно исследовать его, чтобы найти все секреты и ресурсы.
- Добавление элементов неожиданности: Случайные события и находки делают процесс исследования более захватывающим и интересным.
- Увеличение сложности: Случайность может сделать игру более сложной, что повышает уровень мастерства игроков.
Отрицательные эффекты:
- Фрустрация: Непредсказуемость может привести к фрустрации, особенно если игроки не могут справиться с неожиданными трудностями.
- Снижение чувства контроля: Случайность может уменьшить чувство контроля над игровым процессом, что может привести к разочарованию.
- Несправедливость: Случайность может привести к несправедливым результатам, например, если игрок не может получить нужный предмет из-за случайного выпадения.
- Снижение мотивации: Если игрок не может получить желаемый результат из-за случайности, это может снизить его мотивацию к дальнейшему исследованию.
3.3 Примеры игр с использованием случайности
Существует множество игр, которые используют элемент случайности в исследовании игрового поля:
- "Minecraft": Процедурная генерация уровней позволяет создавать бесконечное количество разнообразных миров для исследования.
- "The Legend of Zelda: Breath of the Wild": Случайное расположение сундуков с сокровищами и врагов делает процесс исследования более динамичным и непредсказуемым.
- "Fallout 4": Случайные события, такие как встречи с врагами или появление новых персонажей, делают процесс исследования более интересным.
- "Diablo III": Случайность в системах loot делает процесс исследования более захватывающим и вознаграждающим.
- "Terraria": Игра, граничащая с песочницей, предоставляет игроку возможность бесконечно крафтить, исследовать новые пещеры и расширять свой особняк.
- "Mad Max": Игра, в которой большая часть геймплея посвящена автомобильным войнам, предлагает игроку возможность кастомизировать свое авто и участвовать в сумасшедших битвах.
- "Just Cause 3": Игра, в которой игрок может уничтожать врагов любым доступным способом, от ракетницы до крюка-кошки, предлагает свободу действий и возможность исследовать огромный остров Медичи.
- "L.A. Noire": Игра, в которой игрок должен расследовать преступления, опираясь на улики и показания свидетелей, предлагает нелинейный сюжет и возможность исследовать мир Лос-Анджелеса 1940-х годов.
3.4 Влияние случайности на нарратив в играх с открытым миром
Виктор Санчез, программист из Ubisoft, в своей статье на Gamasutra отмечает, что игры с открытым миром часто сталкиваются с проблемой нарратива. Он считает, что подобные игры пытаются быть одновременно эпическим рассказом и песочницей, что приводит к конфликту между линейным повествованием и свободой действий игрока.
Санчез предлагает использовать подход, при котором сюжет развивается с точки зрения NPC, а игрок получает информацию о происходящих событиях через различные источники, например, через разговоры с путешественниками или радиопередачи. Такой подход позволяет игроку чувствовать себя свободно в мире, не будучи привязанным к линейным миссиям, и в то же время позволяет развивать сюжет без прямого вмешательства игрока.
3.5 Типы случайности в играх
Чарли Кливленд, геймдизайнер игры Subnautica от Unknown Worlds Entertainment, в своем блоге выделяет пять типов случайности, которые используются в играх:
- Истинная случайность: Результат полностью зависит от случайного генератора, и игрок не может предсказать его. Например, бросок игральной кости.
- Негэнтропия: Результат зависит от предыдущего, создавая видимость случайности, но в реальности следующая итерация предопределена. В Subnautica, например, при разрушении камня известняка игрок может получить медь или титан с равным шансом. Однако, чтобы избежать неравномерного распределения ресурсов, разработчики ввели негэнтропию: после получения одного ресурса, следующий будет противоположным.
- Сложение костей: Результат получается путем сложения нескольких случайных величин. Это позволяет получить более равномерное распределение результатов, с меньшей вероятностью выпадения крайних значений. Например, бросок двух шестигранных кубиков.
- Колоколообразная кривая: Используется для создания более контролируемых результатов, с большей вероятностью выпадения среднего значения. Часто применяется для "критических попаданий".
- Кастомные решения: Разработчики могут использовать свои собственные алгоритмы для управления вероятностями. Например, увеличить шанс получения редкого предмета после получения нескольких обычных.
4. Заключение
Исследование игрового поля является важным элементом геймплея как в настольных, так и в видеоиграх. В настольных играх различные механики позволяют создавать увлекательные и разнообразные опыты исследования. В видеоиграх элемент случайности может как обогатить геймплей, так и сделать его более сложным и непредсказуемым. Разработчикам игр необходимо тщательно взвешивать все аспекты использования случайности, чтобы найти баланс между интересным и захватывающим геймплеем и комфортным игровым опытом.
Related Links (109)
- AXMA Story Maker — программа для создания интерактивных историй ... - http://didaktor.ru/axma-story-maker-programma-dlya-sozdaniya-interaktivnyx-istorij-kvestov-i-didakticheskix-igr/
- Exploration in RPGs - Nerd Sourced - http://www.nerdsourced.com/exploration-rpgs/
- Компенсаторные механизмы | Блог 4brain - https://4brain.ru/blog/compensating-mechanisms/
- The Art of Tabletop Roleplaying Games: A Beginner's Guide - https://arkaneatlas.com/the-art-of-tabletop-roleplaying-games/
- Теория вероятности в играх | Идея проекта заключается в изучении ... - https://begemot.ai/projects/82993-teoriia-veroiatnosti-v-igrax
- В них можно потеряться. Топ-15 лучших игр с открытым миром - https://blog.eldorado.ru/publications/v-nikh-mozhno-poteryatsya-top-15-luchshikh-igr-s-otkrytym-mirom-34295
- Sci Fi TTRPGs: A World of Futuristic Adventures - https://blog.worldanvil.com/dm-tips-advice/sci-fi-ttrpgs-futuristic-adventures/
- What is Player Agency? | Games-Based Learning by University XP - https://boardgamegeek.com/blogpost/107893/what-is-player-agency
- Emergent Gameplay | Mark: My Words | BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blogpost/133300/emergent-gameplay
- What is Player Engagement? | Games-Based Learning by University XP - https://boardgamegeek.com/blogpost/153506/what-player-engagement
- Building Blocks of Tabletop Game Design - Google Books - https://books.google.com/books/about/Building_Blocks_of_Tabletop_Game_Design.html?id=cnNYEAAAQBAJ
- Emergent Storytelling — Brandon Carbaugh - https://brandoncarbaugh.com/2013/03/10/emergent-storytelling/
- 20 интересных идей для создания игр начинающим в GameDev - https://codelab.pro/20-interesnyh-idej-dlya-sozdaniya-igr-nachinayushhim-v-gamedev/
- 30 лучших игр с открытым миром на ПК - open world подборка - CQ - https://cq.ru/articles/gaming/10-luchshikh-igr-s-otkrytym-mirom-na-pk
- RPG Encounter Guide: Mastering the Art - Creative Game Mechanics - https://creativegamemechanics.com/2023/03/29/rpg-encounter-guide-mastering-engaging-encounters/
- DnD Exploration: Tips for Immersive Encounters - Creative Game Mechanics - https://creativegamemechanics.com/2023/04/05/dnd-exploration-encounters-creating-memorable-adventures/
- Влияние видеоигр на геймеров: к проблеме определения трансформационного ... - https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-videoigr-na-geymerov-k-probleme-opredeleniya-transformatsionnogo-potentsiala-igrovoy-aktivnosti
- Видеоигра как исследовательский инструмент. Анализ видеоигр - https://dtf.ru/gamedev/1611314-videoigra-kak-issledovatelskii-instrument-analiz-videoigr
- Как механики развиваются на протяжении игры — Gamedev на DTF - https://dtf.ru/gamedev/168430-kak-mehaniki-razvivayutsya-na-protyazhenii-igry
- Проблемы нарратива в играх с открытым миром — Gamedev на DTF - https://dtf.ru/gamedev/26872-problemy-narrativa-v-igrah-s-otkrytym-mirom
- Дерево повествования: нелинейная структура сюжета в играх - https://dtf.ru/gamedev/37319-derevo-povestvovaniya-nelineinaya-struktura-syuzheta-v-igrah
- Настоящая нелинейность: особенности интересного принятия решений в ... - https://dtf.ru/gamedev/51144-nastoyashaya-nelineinost-osobennosti-interesnogo-prinyatiya-reshenii-v-igrah
- Почему истинная случайность ощущается несправедливой и как это ... - https://dtf.ru/gamedev/790384-pochemu-istinnaya-sluchainost-oshushaetsya-nespravedlivoi-i-kak-eto-ispravit
- Преднамеренные случайности в геймдизайне — описание двух типов - https://dtf.ru/gamedev/95322-prednamerennye-sluchainosti-v-geimdizaine-opisanie-dvuh-tipov-randoma
- Какая, на ваш взгляд, игра с лучшим открытым миром? - https://dtf.ru/games/2581568-kakaya-na-vash-vzglyad-igra-s-luchshim-otkrytym-mirom
- Как ограничение наших возможностей в играх привело к практически ... - https://dtf.ru/games/2878734-kak-ogranichenie-nashih-vozmozhnostei-v-igrah-privelo-k-prakticheski-polnomu-ischeznoveniyu-zhelaniya-issledovaniya
- Doom (2016) - История "До" И Обзор Игры — Игры На Dtf - https://dtf.ru/games/2903971-doom-2016-istoriya-do-i-obzor-igry
- Игровые Механики, Которые Меняют Науку — Игры На Dtf - https://dtf.ru/games/944203-igrovye-mehaniki-kotorye-menyayut-nauku
- Механика Случайности В Наших Любимых Видеоиграх — Геннадий Курашов На Dtf - https://dtf.ru/u/25443-gennadii-kurashov/2893320-mehanika-sluchainosti-v-nashih-lyubimyh-videoigrah
- Геймификация: как игровая индустрия меняет образование - https://education.forbes.ru/expertise/tpost/ovf7cfr0o1-geimifikatsiya-kak-igrovaya-industriya-m
- Компенсаторный механизм психики - это способность адаптации человека к ... - https://fb.ru/article/538825/2023-kompensatornyiy-mehanizm-psihiki---eto-sposobnost-adaptatsii-cheloveka-k-jiznennyim-trudnostyam
- Mechanics for emphasizing discovery and exploration? | Tabletop ... - https://forum.rpg.net/index.php?threads/mechanics-for-emphasizing-discovery-and-exploration.751560/
- Игровая механика: какие есть типы в различных жанрах игр - https://foxminded.ua/ru/igrovaya-mekhanika/
- Exploration Board Games: A Guide to the Best Adventures on the Tabletop ... - https://gamenightmastery.com/exploration-board-games/
- В защиту видеоигр (от некоторых исследователей) - gamestudies.ru - https://gamestudies.ru/papers/denikin/
- 25 лучших игр с открытым миром, с которыми можно совершенно забыть о ... - https://genapilot.ru/best-open-world-games
- Текстовые игры — новый старый инструмент для автора или «Сделаем ... - https://habr.com/ru/articles/647251/
- На грани реальности: как ИИ меняет видеоигры / Хабр - https://habr.com/ru/articles/792408/
- Жанры видеоигр: всё, что вам нужно знать / Хабр - https://habr.com/ru/articles/815409/
- Семь этапов создания игры: от концепта до релиза / Хабр - https://habr.com/ru/companies/miip/articles/308286/
- Игровая механика: давайте разберём ядро игры по косточкам - https://habr.com/ru/companies/mosigra/articles/177249/
- Нарратив и геймплей: создание согласованного игрового опыта - https://habr.com/ru/companies/otus/articles/798573/
- Как компьютерные игры меняют наш мозг: обзор новейших исследований - https://habr.com/ru/specials/589149/
- A Beginner's Guide to Murder Mystery Board Games - Killer Mystery - https://killermystery.com/blogs/news/unraveling-the-mystery-a-beginners-guide-to-murder-mystery-board-games
- Веселая наука: кто, зачем и как исследует видеоигры в России - https://knife.media/computer-game-studies/
- 11 лучших игр с открытым миром - Лайфхакер - https://lifehacker.ru/igry-s-otkrytym-mirom/
- Digital game elements, user experience and learning: A conceptual ... - https://link.springer.com/article/10.1007/s10639-018-9730-6
- Tabletop Role-Playing Games and the Experience of Imagined Worlds - https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-030-29127-3
- How Do Narrative Features Affect a Player's Immersion in Computer Games ... - https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-031-06047-2_35
- Геймификация процесса обучения в школе: как игровые методы применяются ... - https://media.foxford.ru/articles/gejmifikaciya-processa-obucheniya-v-shkole
- The Psychology of Game Design: Understanding Player Motivation - Medium - https://medium.com/@blake.sebastian/the-psychology-of-game-design-understanding-player-motivation-8a8bda875653
- The Evolution of Tabletop RPG Mechanics | Medium - https://medium.com/@camauger/the-evolution-of-tabletop-rpg-mechanics-a-synthesis-of-narrative-depth-player-agency-and-1db93fa54141
- The Psychology Behind Board Game Mechanics: Understanding Gameplay - Medium - https://medium.com/@collins.joseph/the-psychology-behind-board-game-mechanics-understanding-gameplay-3bc544acd61e
- Unveiling the Art of Play: Designing Game Mechanics for ... - Medium - https://medium.com/@galiniostech/unveiling-the-art-of-play-designing-game-mechanics-for-immersive-gameplay-experiences-bcf5519feeef
- Tabletop Roleplay Game Design: Getting Started from an ... - Medium - https://medium.com/@nearlynon/tabletop-roleplay-game-design-getting-started-from-an-amateurs-perspective-2685e44de1e8
- The Most Common Problems in Game Level Design (and How to Fix ... - Medium - https://medium.com/game-developers/the-most-common-problems-in-game-level-design-and-how-to-fix-them-6d9a1852aeec
- The Surprisingly Technical Process of Designing a Tabletop Game - https://medium.com/s/wonky-technical/the-surprisingly-technical-process-of-designing-a-tabletop-game-fee64ba88611
- The Power of Choice: Player Agency in Tabletop Role-playing Games - https://medium.com/the-tavern/the-power-of-choice-player-agency-in-tabletop-role-playing-games-446e0be16428
- Влияние классификации видеоигры на ее нарратив | Статья в журнале ... - https://moluch.ru/archive/359/80237/
- Emergent narratives in games - Gerben Grave | Multiverse Narratives - https://multiverse-narratives.com/2015/05/07/emergent-narratives-in-games/
- 16 Best Crime And Mystery Board Games Around: 2020 Edition - https://mysterytribune.com/16-best-crime-and-mystery-board-games-around-2020-edition/
- Компенсация в психологии: что это такое, виды психологических защитных ... - https://nenumerolog.ru/journal/psihologiya-lichnosti/kompensaciya-v-psihologii-mekhanizm-kompensatornogo-povedeniya-primery-psihologicheskoj-zashchity/
- 005 - Emergent Narrative & Storytelling in Board Games - https://nerdlab-games.com/005-emergent-narrative-storytelling-in-board-games/
- Механика, геймплей, динамика — как устроен игровой процесс в играх ... - https://netology.ru/blog/09-2020-igrovoy-process
- 12 игр с лучшим редактором создания персонажей на ПК - https://pay-day.ru/top/igry-s-luchshim-redaktorom-personazha-na-pk/
- 25 лучших игр на ПК с открытым миром - https://playsector.ru/articles/25-luchshikh-igr-na-pk-s-otkrytym-mirom
- Компенсация и гиперкомпенсация в психологии, это что такое? - https://psihomed.com/kompensatsiya-v-psihologii/
- Interactive fiction — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Interactive_fiction
- Игровая механика — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровая_механика
- Замещение в психологии: суть работы всех психологических защит - https://samka.co/psihologiya/chto-takoe-zameschenie-v-psihologii-primery-i-razbor-mehanizma-zaschity/
- Защитные механизмы в психологии: от примитивных до высших - https://samka.co/psihologiya/zaschitnye-mehanizmy-v-psihologii-ot-primitivnyh-do-vysshih/
- Tabletop RPGs For Telling Hard Sci-Fi Stories - Screen Rant - https://screenrant.com/best-tabletop-rpgs-hard-sci-fi-space-campaign/
- BOTW-Style Tabletop RPGs Focusing On Exploration & Adventure - Screen Rant - https://screenrant.com/botw-style-tabletop-rpgs-focusing-on-exploration-adventure/
- Всё о Twine — инструменте для создания нелинейного интерактивного ... - https://skillbox.com/media/gamedev/vsye-o-twine-instrumente-dlya-sozdaniya-nelineynogo-interaktivnogo-povestvovaniya/
- Лучшие игры с открытым миром на ПК и консолях: топ-55 самых популярных ... - https://skillbox.ru/media/gamedev/55-luchshikh-igr-s-otkrytym-mirom-samye-populyarnye-eksheny-rpg-i-shutery/
- Игры в образовании — как они устроены и зачем нужны - https://skillbox.ru/media/gamedev/igry-v-obrazovanii-kak-oni-ustroeny-i-zachem-nuzhny/
- Польза игр — как видеоигры используют науку и положительно влияют на ... - https://skillbox.ru/media/gamedev/polza-igr-kakuyu-rol-v-geymdeve-igraet-nauka/
- Почему случайность в играх несправедлива и как это исправить / Skillbox ... - https://skillbox.ru/media/gamedev/uravnivaem_shansy_kak_rabotaet_sluchaynost_v_igrakh/
- Геймификация в онлайн-образовании: 6 основных принципов и лучшие ... - https://skillspace.ru/blog/gejmifikaciya-v-obuchenii-luchshe-igrovye-priemy/
- Игровые технологии обучения. Принципы, содержание и формы обучения - https://spravochnick.ru/pedagogika/igrovye_tehnologii_obucheniya_principy_soderzhanie_i_formy_obucheniya/
- Компенсация как защитный механизм - https://spravochnick.ru/psihologiya/psihologicheskie_zaschity_i_zaschitnye_mehanizmy_v_psihologii/kompensaciya_kak_zaschitnyy_mehanizm/
- Компенсация как механизм психологической защиты - https://svoipsihologi.ru/kompensacziya-kak-mehanizm-psihologicheskoj-zashhity/
- The Giant List of Tabletop Game Mechanics and Terms - https://tabletopbellhop.com/gaming-advice/game-mechanics/
- Key Principles of Tabletop Skirmish Game Design - https://tabletopskirmishgames.com/blogs/how-to-create-tabletop-skirmish-games/key-principles-of-tabletop-skirmish-game-design
- Exploration in Tabletop Games - TaBoa Games Blog - https://taboagames.wordpress.com/2016/08/08/exploration-in-tabletop-games/
- Топ-10 игр, где можно создать своего уникального персонажа - https://tgmaster.ru/2024/02/05/luchshie-igry-s-vozmozhnostyu-sozdat-svoego-unikalnogo-personazha/
- Лучшие игры с возможностью создания множества персонажей - https://treeofbonsai.ru/faq/igry-gde-mozno-sozdavat-mnozestvo-unikalnyx-i-nepovtorimyx-personazei-dlya-voploshheniya-sobstvennyx-fantazii-i-idei/
- Геймификация: как игровой подход помогает в обучении и на работе - https://trends.rbc.ru/trends/education/605c6f2f9a79473a61646994
- Designing your game mechanics based on player types - UX Collective - https://uxdesign.cc/designing-your-game-mechanics-based-on-player-types-b16a95fb7f60
- Philosophy of Tabletop Game Design: Play | Vibrant Bliss - https://vibrantbliss.wordpress.com/2020/08/21/philosophy-of-tabletop-game-design-play/
- A Guide to Tabletop RPG Maps and Their Application - https://virtual-tabletop-rpg-manager.com/2023/11/17/a-guide-to-tabletop-rpg-maps-and-their-application/
- Невозможно оторваться: Топ-30 увлекательных игровых механик - https://vokigames.com/ru/nevozmozhno-otorvatsya-top-30-uvlekatelnyh-igrovyh-mehanik/
- Создание интерактивного повествования в играх: лучшие практики и приемы - https://vr-app.ru/blog/creating-interactive-narratives-in-games-techniques-and-best-practices/
- 10 Невероятных Творческих Идей для Разработки Интерактивных Игр - https://vr-app.ru/blog/tvorceskie-idei-dlia-razrabotki-interaktivnyx-igr/
- Руководство для начинающих по пониманию игровой механики - https://vr-app.ru/blog/understanding-game-mechanics-a-beginners-guide/
- The Newcomer's Guide to Board Game Genres and their Mechanics - https://waytoomany.games/2021/09/07/the-newcomers-guide-to-board-game-genres-and-their-mechanics/
- Mastering Mechanics: A Dive into 10 Popular Board Game Mechanics - https://workhorsegamestudio.com/mastering-mechanics-a-dive-into-10-popular-board-game-mechanics/
- Detective: A Modern Crime Board Game Review - https://www.boardgamequest.com/detective-a-modern-crime-board-game-review/
- 5 Tabletop RPGs for Space Explorers - CBR - https://www.cbr.com/best-ttrpg-space-explorers/
- Феномен видеоигр: почему люди тратят время на виртуальную реальность и ... - https://www.cybersport.ru/tags/other/fenomen-videoigr-pochemu-liudi-tratiat-vremia-na-virtualnuiu-realnost-i-kakie-u-etogo-mogut-byt-posledstviia
- 10 best sci-fi tabletop RPGs | Dicebreaker - https://www.dicebreaker.com/categories/roleplaying-game/best-games/best-scifi-rpgs
- Interrogating detective mechanics with a real-life detective - https://www.eurogamer.net/interrogating-detective-mechanics-with-a-real-life-detective
- Механизмы психологической защиты: виды защитных механизмов психики ... - https://www.forbes.ru/forbeslife/459019-otricat-zabyt-podavlat-kak-rabotaet-mehanizm-psihologiceskoj-zasity
- The Beginner's Guide to Tabletop Gaming — Meeple Mountain - https://www.meeplemountain.com/articles/beginners-guide-to-tabletop-gaming/
- Mastering Game Mechanics: A Comprehensive Guide for Game Designers and ... - https://www.meganmilliken.com/mastering-game-mechanics-a-comprehensive-guide-for-game-designers-and-players/
- Play Fusion - https://www.playfusion.org/blog/the-role-of-narrative-in-video-games-storytelling-and-player-immersion
- Building Blocks of Tabletop Game Design An Encyclopedia of ... - Routledge - https://www.routledge.com/Building-Blocks-of-Tabletop-Game-Design-An-Encyclopedia-of-Mechanisms/Engelstein-Shalev/p/book/9781032015811
- Starfinder: Galaxy Exploration Manual Review - Tabletop Gaming - https://www.tabletopgaming.co.uk/reviews/starfinder-galaxy-exploration-manual-review/
- Building Blocks of Tabletop Game Design | An Encyclopedia of Mechanism - https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.1201/9781003179184/building-blocks-tabletop-game-design-geoffrey-engelstein-isaac-shalev