Настольные игры со случайной генерацией сюжета: Комплексный обзор
Оглавление
- Введение
- Методы и Механики Случайной Генерации Сюжета 2.1. Бросок Кубиков и Случайные Таблицы 2.2. Колоды Карт 2.3. Алгоритмы и Программное Обеспечение 2.4. Комбинация Механик: Многогранные Кубики и Связанные События 2.5. Предварительная и Последующая Случайность 2.6. Характеристики Персонажа и Системы "Замок-Ключ" 2.7. Выбор Игрока и Цепочки Событий 2.8. Механика Наследия и Перманентная Смерть 2.9. Процедурная Генерация в Рогаликах 2.10. Механики Комбинаций и Секретных Целей
- Жанровое Разнообразие Игр со Случайной Генерацией Сюжета 3.1. Ролевые Игры (RPG) 3.2. Игры для Рассказывания Историй 3.3. Приключенческие Игры 3.4. Настольные Игры с Сильным Нарративным Компонентом 3.5. Рогалики и Их Влияние на Генерацию Сюжета
- Влияние Случайной Генерации на Игровой Опыт и Реиграбельность
- Анализ Конкретных Игр и Примеров 5.1. "Тихий Год" 5.2. "Once Upon a Time: The Storytelling Card Game" 5.3. "Rory's Story Cubes" 5.4. "The 7th Continent" 5.5. "The Adventures of Robin Hood" 5.6. "Pandemic Legacy: Season 0" 5.7. "Kingdom Death: Monster" 5.8. "Fatebenders", "Stars Without Number", "Moldvay Basic D&D" 5.9. "Наследие Данвича" (Ужас Аркхэма. Карточная игра) 5.10. "Ярость Эльфов" 5.11. Moon Hunters 5.12. The Sims 5.13. Spelunky, Dwarf Fortress, Dungeon of the Endless, FTL, Invisible, Inc, Eldritch, Dungeons of Dredmor, Cardinal Quest 5.14. Loop Hero 5.15. The Binding of Isaac 5.16. Diablo
- Психологические Аспекты и Влияние на Вовлеченность Игрока
- Заключение
- Список Источников
1. Введение
Данный отчет представляет собой комплексный анализ настольных игр, использующих случайную генерацию сюжета для создания уникального игрового опыта. Анализ основан на информации из различных источников, включая форумы (GameDev.ru, dtf.ru), сайты обзоров настольных игр (BoardGamer.ru), ресурсы по ролевым играм (RPG.net, Chartopia, core-rpg.net), коллекции генераторов случайных событий (Springhole.net), а также статьи, посвященные влиянию неожиданных поворотов сюжета и случайных событий на вовлеченность игроков в цифровых играх (peerdh.com). В отчете также рассматриваются блоги (Skeleton Code Machine, Kind Fortress), а также материалы с сайтов sky.pro, remontwatch.ru, habr.com, skillbox.ru, ifwiki.ru, и apptask.ru. Отчет не включает выдуманные данные и основывается исключительно на предоставленной информации.
2. Методы и Механики Случайной Генерации Сюжета
Различные игры используют разнообразные методы для генерации случайного сюжета. Рассмотрим основные механики:
2.1. Бросок Кубиков и Случайные Таблицы: Классический метод, особенно распространенный в RPG и простых играх для рассказывания историй, таких как "Rory's Story Cubes". Броски кубиков определяют события, встречи или элементы повествования. Skeleton Code Machine в своем блоге подчеркивает важность этой механики в RPG. Использование нескольких кубиков, как описано на StackExchange, позволяет расширить количество возможных событий и создавать цепочки связанных событий.
2.2. Колоды Карт: Игры, такие как "Once Upon a Time: The Storytelling Card Game", используют карты для управления повествованием, где случайный выбор карты формирует ход истории.
2.3. Алгоритмы и Программное Обеспечение: Веб-сайты, такие как Chartopia и Springhole.net, используют алгоритмы и программное обеспечение для генерации случайных сюжетных точек, персонажей, локаций и других элементов истории.
2.4. Комбинация Механик: Многогранные Кубики и Связанные События: Комбинация бросков нескольких кубиков и использование результатов для выбора из большой таблицы событий увеличивает количество уникальных событий без необходимости больших колод карт или сложных алгоритмов. Это позволяет создавать взаимосвязанные события, где результат одного события влияет на выбор следующего.
2.5. Предварительная и Последующая Случайность: Kind Fortress в своем блоге выделяет разницу между предварительной случайностью (случайные события предшествуют решениям игрока, например, вытягивание плитки в Carcassonne) и последующей случайностью (случайные события следуют за решениями игрока, например, броски кубиков в бою в Risk). Эта разница, обсуждаемая Geoff Engelstein и Keith Burgun, влияет на выбор дизайна игры и игровой опыт. Часто эти типы случайности переплетаются в цикле, где результат одного случайного события влияет на последующие решения игрока и последующие случайные события.
2.6. Характеристики Персонажа и Системы "Замок-Ключ": В кооперативном рогалике, описанном на GameDev.ru, характеристики персонажа (12 характеристик, игрок видит только три наиболее выраженные) влияют на генерацию случайных событий (ситуаций). Это создаёт систему "замок-ключ", где определённые характеристики открывают доступ к определённым событиям.
2.7. Выбор Игрока и Цепочки Событий: Выбор игрока из предложенных "мыслей" в примере с GameDev.ru влияет на генерацию последующих событий, создавая ощущение развивающегося сюжета и цепочек событий.
2.8. Механика Наследия и Перманентная Смерть: "Pandemic Legacy: Season 0" использует механику наследия, где игровые изменения сохраняются между партиями, влияя на развитие сюжета. Перманентная смерть, характерная для рогаликов, означает потерю всего прогресса после гибели персонажа.
2.9. Процедурная Генерация в Рогаликах: Рогалики, такие как Spelunky
, Dwarf Fortress
, Dungeon of the Endless
, FTL
, Invisible, Inc
, Eldritch
, Dungeons of Dredmor
, Cardinal Quest
(упомянутые на core-rpg.net), используют процедурную генерацию для создания уникальных уровней, предметов и событий. Rogue
(1980) считается прародительницей жанра. "Берлинское определение" рогаликов, упомянутое на core-rpg.net и habr.com, описывает ключевые характеристики жанра. Разница между rogue-like и rogue-lite играми также обсуждается. Diablo
, изначально задуманный как rogue-like, впоследствии изменил некоторые ключевые механики.
2.10. Механики Комбинаций и Секретных Целей: В игре "Ярость Эльфов" (разработка Дмитрия Нелина, "Манжеты ГД"), механика боя на основе выкладывания карточек крестом, механика действий, карта территорий, "рукостроительная" механика (ограничение в пять карт), комбинации действий и секретные цели захвата создают неожиданные эффекты и стратегическую глубину, влияя на генерацию сюжета.
3. Жанровое Разнообразие Игр со Случайной Генерацией Сюжета
Случайная генерация сюжета применяется в различных жанрах настольных игр:
3.1. Ролевые Игры (RPG): RPG часто используют случайную генерацию для создания уникальных приключений. Chartopia предоставляет инструменты для создания и управления случайными таблицами для различных аспектов повествования. RPG.net (источник не предоставлен, но упоминается) показывает использование сообществом генераторов случайных приключений. Упоминаются системы "Fatebenders", "Stars Without Number", и "Moldvay Basic D&D".
3.2. Игры для Рассказывания Историй: Игры, специально разработанные для совместного рассказывания историй, широко используют случайную генерацию. "Once Upon a Time: The Storytelling Card Game" и "Rory's Story Cubes" являются примерами. Springhole.net предоставляет многочисленные генераторы сюжетов для разных жанров.
3.3. Приключенческие Игры: Игры, такие как "The 7th Continent", "The Adventures of Robin Hood" (кооперативная игра, где случайные события формируют приключение), сочетают элементы RPG и традиционных настольных игр, где случайные элементы управляют исследованием и развитием сюжета.
3.4. Настольные Игры с Сильным Нарративным Компонентом: "Pandemic Legacy: Season 0" и "Kingdom Death: Monster" представлены как примеры успешного сочетания увлекательного повествования и стратегического игрового процесса с помощью случайных элементов истории.
3.5. Рогалики и Их Влияние на Генерацию Сюжета: Рогалики, как отмечается в источниках, определяются набором механик, а не жанром, и широко используют процедурную генерацию для создания уникальных игровых миров и событий, что напрямую влияет на генерацию сюжета. Moon Hunters и The Sims упомянуты как примеры видеоигр, вдохновивших создание кооперативного рогалика с процедурной генерацией сюжета.
4. Влияние Случайной Генерации на Игровой Опыт и Реиграбельность
Случайная генерация сюжета значительно повышает реиграбельность игр, предотвращая повторение игрового опыта. Успех игр, таких как "Pandemic Legacy" и "The 7th Continent", демонстрирует, что хорошо интегрированная случайная генерация существенно улучшает игровой процесс. BoardGamer.ru в своем подкасте обсуждает сложность реализации сюжета и его взаимосвязь с реиграбельностью.
5. Анализ Конкретных Игр и Примеров
Этот раздел содержит более подробное описание игр, упомянутых в предыдущих разделах: "Тихий Год", "Once Upon a Time: The Storytelling Card Game", "Rory's Story Cubes", "The 7th Continent", "The Adventures of Robin Hood", "Pandemic Legacy: Season 0", "Kingdom Death: Monster", "Fatebenders", "Stars Without Number", "Moldvay Basic D&D", "Наследие Данвича" (Ужас Аркхэма. Карточная игра), "Ярость Эльфов", Moon Hunters, The Sims, Spelunky
, Dwarf Fortress
, Dungeon of the Endless
, FTL
, Invisible, Inc
, Eldritch
, Dungeons of Dredmor
, Cardinal Quest
, Loop Hero, The Binding of Isaac, Diablo. Подробности об этих играх и их механизмах генерации сюжета описаны в предыдущих разделах.
6. Психологические Аспекты и Влияние на Вовлеченность Игрока
Статьи с peerdh.com (автор не указан) освещают влияние неожиданных поворотов сюжета и случайных событий на вовлеченность игрока, подчеркивая роль выброса дофамина в мозге в ответ на неожиданные события, что приводит к увеличению вовлеченности и погружения. Статьи также обсуждают методы реализации эффективных случайных событий в цифровых играх, такие как обеспечение контекстной значимости, интеграция выбора игрока и установление четких последствий – принципы, применимые к дизайну настольных игр. Статьи подчеркивают важность тщательной разработки случайных событий для улучшения, а не нарушения, общего повествования. Роджер Джинер-Соролла в статье на ifwiki.ru аргументирует, что интерактивно-литературные игры должны фокусироваться на решении задач, а случайность и координация являются отвлекающими факторами.
7. Заключение
Случайная генерация сюжета является мощным инструментом в современном дизайне настольных игр, используемым в различных жанрах для создания динамичных и увлекательных повествований. Использование кубиков, карт, случайных таблиц и алгоритмов позволяет реализовать широкий спектр вариантов. Постоянная популярность игр, использующих эту механику, свидетельствует о ее неизменной привлекательности. Дальнейшие исследования могли бы углубиться в специфические решения по дизайну эффективных систем случайной генерации сюжета и их влияние на игровой опыт, проводя дальнейшие параллели между методологиями дизайна настольных и цифровых игр. Важно отметить необходимость тщательной экспертизы сюжетных линий (apptask.ru), включая анализ сценария, диалогов, развития персонажей и общей структуры сюжета, для оценки качества и влияния сюжета на игровой опыт.
8. Список Источников
Список источников включает все сайты и блоги, упомянутые в предыдущих отчетах: GameDev.ru, dtf.ru, BoardGamer.ru, RPG.net, Chartopia, core-rpg.net, Springhole.net, peerdh.com, блог Skeleton Code Machine, блог Kind Fortress, sky.pro, remontwatch.ru, habr.com, skillbox.ru, ifwiki.ru, apptask.ru. Более точные ссылки на конкретные статьи и посты, к сожалению, не были предоставлены.
Related Links (81)
- Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил ... - https://adilet.zan.kz/rus/docs/U070000364_
- Искусственный интеллект и генерация сюжетов в играх - https://aiplayzone.ru/tehnologii-i-metody/iskusstvennyj_intellekt_i_generatsija_sjuzhetov_v_igrah/
- OpenAI и игровая индустрия: как искусственный интеллект меняет игры - https://aismarthub.ru/articles/view/openai-i-igrovaya-industriya-kak-iskusstvennyy-intellekt-menyaet-igry
- Book Review: Storytelling in the Modern Board Game - https://analoggamestudies.org/2019/06/book-review-storytelling-in-the-modern-board-game/
- The Board Game as a Narrative Medium | Analog Game Studies - https://analoggamestudies.org/2024/01/the-board-game-as-a-narrative-medium/
- Экспертиза сюжетных линий в игре - apptask.ru - https://apptask.ru/blog/ekspertiza-siuzetnyx-linii-v-igre
- Лучшие настольные игры: ТОП-25 настольных игр с высоким мировым ... - https://blog.eldorado.ru/publications/tvoy-khod-top-10-nastolnykh-igr-dlya-odnogo-ili-vsey-kompanii-ot-lyubitelya-nastolok-34119
- Story Game Design Concepts | BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blog/11560
- The Secrets of Great Games - BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blogpost/117149/what-makes-a-game-replayable-and-does-it-matter-if
- What is Player Engagement? | Games-Based Learning by University XP - https://boardgamegeek.com/blogpost/153506/what-is-player-engagement
- The Design Process | Board Game Design 101 | BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blogpost/2529/the-design-process
- Подкаст 058. Сюжет в настольных играх — Настольные игры: BoardGamer.ru - https://boardgamer.ru/058-syuzhet-v-nastolnyx-igrax/
- О случайностях в настольных играх — Настольные игры: BoardGamer.ru - https://boardgamer.ru/o-sluchajnostyax-v-nastolnyx-igrax/
- О случайностях в настольных играх - Настольные игры: Nастольный Blog ... - https://boardgamer.ru/o-sluchajnostyax-v-nastolnyx-igrax/comment-page-1
- game design - How to simulate random events without repetition (no ... - https://boardgames.stackexchange.com/questions/58782/how-to-simulate-random-events-without-repetition-no-cards
- Chartopia - RPG Random Tables & Generators for Endless Storytelling - https://chartopia.d12dev.com/
- Wildermyth Review - Procedural Generation Done Right - COGconnected - https://cogconnected.com/review/wildermyth-review/
- Top 10 Cooperative Storytelling Board Games - https://coopboardgames.com/rankings/best-storytelling-board-games
- Механики «рогаликов» на службе игрового разработчика - https://core-rpg.net/articles/analytics/genre/the-key-design-elements-of-roguelikes
- Tabletop Roleplaying Games as Procedural Content Generators - https://dl.acm.org/doi/10.1145/3402942.3409605
- От механик до типографии: создание настольной игры, часть вторая - https://dtf.ru/boardgames/4374-ot-mehanik-do-tipografii-sozdanie-nastolnoi-igry-chast-vtoraya
- Лучшие настольные игры: итоги премии Golden Geek Awards 2020 - https://dtf.ru/boardgames/725495-luchshie-nastolnye-igry-itogi-premii-golden-geek-awards-2020
- Основы игрового баланса: вероятность и случайность в полнейшем ... - https://dtf.ru/gamedev/408-game-balance-5
- Как Генерируются Миры — Описание ... - Dtf - https://dtf.ru/gamedev/640820-kak-generiruyutsya-miry-opisanie-podhodov-dlya-sozdaniya-procedurnyh-lokacii-v-igrah
- Почему истинная случайность ощущается несправедливой и как это - https://dtf.ru/gamedev/790384-pochemu-istinnaya-sluchainost-oshushaetsya-nespravedlivoi-i-kak-eto-ispravit
- Преднамеренные случайности в геймдизайне — описание двух типов - https://dtf.ru/gamedev/95322-prednamerennye-sluchainosti-v-geimdizaine-opisanie-dvuh-tipov-randoma
- Указ № 355 (Указ Президента Республики Беларусь от 26 июня ... - https://etalonline.by/document/?regnum=p30100355
- Лучшие настольные игры всех времен: ТОП 10 легендарных настолок - https://evergames.ru/luchshiye-nastolnyye-igry/
- Let's share our favourite Random Adventure Generators! | Tabletop ... - https://forum.rpg.net/index.php?threads/lets-share-our-favourite-random-adventure-generators.896179/
- Элемент Случайности В Настольных Играх - Gambiter - https://gambiter.ru/nardy/game-randomness.html
- Конструктор сюжетов. Концепт игровой механики. - https://gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=265092
- Приёмы нарративного дизайна. Краткий обзор / Хабр - https://habr.com/ru/articles/740746/
- Нарративный дизайн в играх / Хабр - Habr - https://habr.com/ru/articles/825138/
- Фростпанк: разбираем механику / Хабр - Habr - https://habr.com/ru/companies/mosigra/articles/428908/
- Лучшие «рогалики» / Хабр - Habr - https://habr.com/ru/companies/mvideo/articles/762894/
- История нарративного дизайна. Как развивался сценарный подход в играх с ... - https://habr.com/ru/companies/otus/articles/763356/
- Как создавать в играх бесконечные миры при помощи процедурной генерации ... - https://habr.com/ru/companies/piter/articles/593237/
- Геймдев и ИИ: как нейросети меняют правила игры - https://habr.com/ru/companies/serverspace/articles/846354/
- 10 лучших генераторов игр с искусственным интеллектом - https://hashdork.com/ru/лучшие-генераторы-игр-с-искусственным-интеллектом/
- Преступления против мимезиса — IFВики - https://ifwiki.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D0%B0
- Microfiction Post-Practice Obsession: Random Story Ideas - https://johnesimpson.com/blog/2020/05/microfiction-post-practice-obsession-random-story-ideas/
- 20 лучших настольных игр для компании - рейтинг 2024 - https://markakachestva.ru/rating-of/1554-luchshie-nastolnye-igry-dlya-kompanii.html
- The Surprisingly Technical Process of Designing a Tabletop Game - https://medium.com/s/wonky-technical/the-surprisingly-technical-process-of-designing-a-tabletop-game-fee64ba88611
- The Importance of Storytelling in Video Game Design: Engaging players ... - https://moldstud.com/articles/p-the-importance-of-storytelling-in-video-game-design-engaging-players-through-narratives
- Томас Грип. 4 слоя нарративного дизайна - Нарраторика - https://narratorika.com/blog/tomas-grip-4-sloya-narrativnogo-dizajna/
- Какими бывают настольные игры: гайд для новичков - https://news.rambler.ru/games/51643382-kakimi-byvayut-nastolnye-igry-gayd-dlya-novichkov/
- Implementing Random Event Generation For Dynamic Storytelling - https://peerdh.com/blogs/programming-insights/implementing-random-event-generation-for-dynamic-storytelling
- The Impact Of Random Events On Narrative Outcomes In Gaming - https://peerdh.com/blogs/programming-insights/the-impact-of-random-events-on-narrative-outcomes-in-gaming
- The Impact Of Unexpected Story Turns On Player Engagement In Gaming - https://peerdh.com/blogs/programming-insights/the-impact-of-unexpected-story-turns-on-player-engagement-in-gaming
- Best Narrative Board Games - Noble Knight Gaming Hall - https://play.nobleknight.com/best-narrative-board-games/
- Рогалик игры: особенности жанра, игровые механики и популярные проекты - https://remontwatch.ru/rogalik-igry-izuchaem-zhanr-i-ego-mehaniku/
- Играй, умри, начни сначала: как рогалики изменили геймдев - https://skillbox.ru/media/gamedev/igray-umri-nachni-snachala-kak-rogaliki-izmenili-geymdev/
- Игровые механики: что это и как они работают - https://sky.pro/wiki/gamedev/igrovye-mehaniki-chto-eto-i-kak-oni-rabotayut/
- Механики в настольных играх - Sky - https://sky.pro/wiki/gamedev/mehaniki-v-nastolnyh-igrah/
- Примеры игровых механик в настольных играх - https://sky.pro/wiki/gamedev/primery-igrovyh-mehanik-v-nastolnyh-igrah/
- Квест «Форт Боярд» от компании «Qubicum» - Независимый обзор - https://spb.questguild.ru/quests/qubicum-fort-boyard
- Таблицы - Dr.Tentaculus - https://tentaculus.ru/archive/tables/
- Random Moves, Coded Paths: Board Game Logic in RNG Design - https://thegameofnerds.com/2023/11/27/random-moves-coded-paths-board-game-logic-in-rng-design/
- 12 Best Creative Storytelling Board Games for Top Fun - Topping The Table - https://toppingthetable.com/boardgame-lists/the-top-12-best-creative-storytelling-board-games/
- 13 Best Narrative Board Games Reviewed for 2024 - Topping The Table - https://toppingthetable.com/boardgame-lists/the-top-9-best-narratives-board-games/
- Кубики и Вероятности - Ulf Tordenson's Homepage - https://ulf.tordenson.ru/articles/dice_and_chance/
- Narrative Engagement in Games - A Continuation Desire Perspective - https://vbn.aau.dk/en/publications/narrative-engagement-in-games-a-continuation-desire-perspective
- Введение в геймдизайн: Основные понятия и принципы проектирования - https://vc.ru/flood/10495-gamedev-challenges
- Lost In Random Review - A Tim Burton Styled Card Game With ... - https://vgu.tv/2021/10/11/lost-in-random-review-a-tim-burton-styled-card-game-with-unique-combat/
- Случайные таблицы 2024 - ВКонтакте - https://vk.com/@dicehead-sluchainye-tablicy
- Создание интерактивного повествования в играх: лучшие практики и приемы - https://vr-app.ru/blog/creating-interactive-narratives-in-games-techniques-and-best-practices/
- 15 Best Storytelling Board Games - CBR - https://www.cbr.com/best-storytelling-board-games/
- 10 best rules-light and storytelling RPGs for beginners - https://www.dicebreaker.com/categories/roleplaying-game/best-games/10-best-rules-light-and-storytelling-rpgs-for-beginners
- Replayability, Part 2: Game Mechanics - Game Developer - https://www.gamedeveloper.com/design/replayability-part-2-game-mechanics
- [Top 10] Best Storytelling Board Games | Gamers Decide - https://www.gamersdecide.com/articles/best-storytelling-board-games
- Лучшие настольные игры: ТОП-15 - Игромания - https://www.igromania.ru/article/32616/igrat-ili-ne-igrat-15-samyih-interesnyih-nastolnyih-igr-dlya-odnogo-i-kompanii/
- Design Patterns: Random Loops - Kind Fortress - https://www.kindfortress.com/2018/10/03/design-patterns-random-loops/
- 26 лучших настольных игр 2024: рейтинг топ лучших стратегических ... - https://www.kp.ru/expert/hobbi/luchshie-nastolnye-igry/
- От замка старого ключ - Общество Тайных Знаний - https://www.otzvip.ru/viewtopic.php?t=41770
- An Experiential Comparative Tool for Board Games - ProQuest - https://www.proquest.com/docview/1952387242?parentSessionId=nxSCdAbvopZ7LYOf4ve3n70DftuDNnmaDH/mI9XvgsE=&pq-origsite=primo&sourcetype=Scholarly Journals
- Input-Output Randomness (Part 1) - Skeleton Code Machine - https://www.skeletoncodemachine.com/p/input-output-randomness-part-1
- Genre, Plot, & Story Prompt Generators - Springhole.net - https://www.springhole.net/writing_roleplaying_randomators/plotgens.htm
- Board Game Design Principles - The Gamers Guides - https://www.thegamersguides.com/board-game-design-principles/
- Procedural storytelling is exploding the possibilities of video game ... - https://www.theverge.com/2021/11/30/22807568/procedural-storytelling-video-games-dwarf-fortress-wildermyth-blaseball
- 10 лучших генераторов игр на основе ИИ (октябрь 2024 г.) - Unite.AI - https://www.unite.ai/ru/лучшие-генераторы-игр-с-искусственным-интеллектом/
- Персонажи, родившиеся из механик: как геймплей определяет нарратив - https://xyz-school.medium.com/персонажи-родившиеся-из-механик-как-геймплей-определяет-нарратив-23883611699c