Новые механики настольных игр с кубиками: Комплексный отчёт
Оглавление
- Введение
- Эволюция механик броска кубиков 2.1. От простых бросков к сложным системам 2.2. Механика пула кубиков 2.3. Минимизация дисперсии в механике пула кубиков
- Разнообразие механик броска кубиков в различных играх 3.1. Dungeons & Dragons (D&D) 3.2. Settlers of Catan 3.3. Risk 3.4. Warhammer 40,000 3.5. Gloomhaven 3.6. Shadowrun 3.7. Arkham Horror 3.8. Knave 3.9. Castles of Burgundy (Stefan Feld) 3.10. Machi Koro (Rob Daviau) 3.11. Heat: Pedal to the Metal (Geek Games) 3.12. Keyflower (Geek Games) 3.13. Brass: Birmingham 3.14. Pandemic: Legacy Season 1 3.15. Ark Nova 3.16. Twilight Imperium
- Парадигмы броска кубиков: преимущества и недостатки 4.1. Один кубик + модификатор 4.2. Пул кубиков 4.3. Процентные кубики
- Влияние механики кубиков на стратегию и игровую динамику 5.1. Управление риском 5.2. Адаптивность 5.3. Планирование на основе вероятности 5.4. Элемент неожиданности 5.5. Напряжение и волнение 5.6. Взаимодействие игроков
- Влияние настольных игр на видеоигры
- Балансировка и качество кубиков 7.1. Проблемы балансировки кубиков 7.2. Методы проверки баланса кубиков
- Заключение
1. Введение
Кубики являются неотъемлемой частью настольных игр на протяжении тысячелетий, изначально служа простыми генераторами случайных чисел. Однако современный дизайн игр использует механику кубиков для создания сложных и увлекательных игровых опытов. Этот отчёт исследует эволюцию и разнообразие механик броска кубиков, их влияние на стратегию, игровую динамику и взаимодействие игроков, а также проблемы балансировки и качества самих кубиков. Отчёт опирается на информацию из различных онлайн-источников, включая форумы (RPG.net), Stack Exchange, блоги (TP's RPG blog, Oddscrawl), статьи (Jason Dookeran, Screen Rant, "Exploring the Diverse Dice Mechanics of Tabletop Gaming", Dice Envy, Siren's Luck Dice, Dice Dragons) и упоминания игр от Максима Лежнева и Роба Давиу (Geek Games).
2. Эволюция механик броска кубиков
2.1. От простых бросков к сложным системам
Простейшая механика включает бросок одного кубика (например, d20 в Dungeons & Dragons 5th Edition) с добавлением модификаторов, зависящих от характеристик персонажа и навыков. Эта система, будучи простой, может приводить к высокой дисперсии и ощущению непредсказуемости. Взаимодействие между типом кубика, диапазоном характеристик и модификаторами существенно влияет на игровой процесс (дискуссия на RPG.net: "Going Back to Basics: Comparing Different Dice Mechanics"). Система 2d6 с узким диапазоном характеристик будет играть иначе, чем система d20 с более широким диапазоном.
2.2. Механика пула кубиков
Более сложные системы появились для решения ограничений простых бросков одного кубика. Статья Джейсона Дукерана ("A Deep Dive Into Rolling Dice: The Mechanics of Tabletop RPGs") обсуждает растущее использование механики пула кубиков (например, в World of Darkness). Игроки бросают несколько кубиков, а количество успехов определяется сравнением результатов с целевым числом. Это добавляет слой сложности и позволяет получить более нюансированные результаты, потенциально вознаграждая умелую игру. Однако увеличение размера пула кубиков также увеличивает дисперсию.
2.3. Минимизация дисперсии в механике пула кубиков
Дискуссия на Stack Exchange ("How to reduce the variance of a dice pool mechanic?") исследует методы минимизации дисперсии, предлагая такие техники, как деление результата на стандартное отклонение выборки (√(N/4) для N кубиков) или включение фиксированного базового значения наряду с броском кубиков (как в старых изданиях системы инициативы Shadowrun). Shadowrun также предлагает возможность покупать успехи вместо броска, уменьшая случайность за определённую цену. Дальнейший анализ на Stack Exchange углубляется в определение подходящих пулов кубиков для достижения определённых процентов успеха, выделяя использование центральной предельной теоремы и аппроксимации нормального распределения для больших пулов кубиков. Один из примеров обсуждает систему, нацеленную на 75% вероятность успеха в сложных задачах, используя комбинацию кубиков d6, d8, d10 и d12 для создания переменного пула кубиков.
3. Разнообразие механик броска кубиков в различных играх
Этот раздел описывает использование кубиков в различных играх, демонстрируя разнообразие подходов:
- Dungeons & Dragons (D&D): Использует многогранные кубики (d4, d6, d8, d10, d%, d12, d20) для определения различных аспектов игры, от урона до проверок навыков. Статья "Exploring the Diverse Dice Mechanics of Tabletop Gaming" подчёркивает нюансированные результаты, обеспечиваемые этой системой.
- Settlers of Catan: Использует два стандартных кубика d6 для определения производства ресурсов, демонстрируя, как простые кубики могут управлять стратегическим принятием решений.
- Risk: Использование кубиков d6 и d8 в Risk вносит элемент стратегической оценки риска во время боя.
- Warhammer 40,000: Опирается на кубики d6 для различных действий, демонстрируя эффективность простых кубиков в быстрых и сложных играх.
- Gloomhaven: Вводит механику "преимущества" и "невыгодного положения", модифицируя бросок одного d20 путём выбора наивысшего или наинизшего результата из двух бросков. Это добавляет слой вероятностного управления в игровой процесс.
- Shadowrun: Комбинация кубиков d6 и d10 создаёт упрощённую, но разнообразную систему, подходящую для разных аспектов игры. Система также включает возможность покупки успехов, уменьшая дисперсию.
- Arkham Horror: Использование кубиков d6 и d8 добавляет сложность и напряжение в обстановку игры в стиле Лавкрафта.
- Knave: Использует уникальную систему, где бросаются три d6 для каждой характеристики, при этом наименьший кубик добавляется к 10 для получения значения защиты. Эта система, как обсуждается в статье Oddscrawl ("Knave, and the Agency of Dice"), приоритезирует броски игроков, минимизируя броски ведущего.
- Castles of Burgundy (Stefan Feld): Использование множества кубиков снижает влияние случайности, создавая множество комбинаций и "полыхание" игрового процесса (Максим Лежнев, Geek Games).
- Machi Koro (Rob Daviau): Комбинации значений на нескольких кубиках могут активировать специальные способности.
- Heat: Pedal to the Metal (Geek Games): Игра с элементами "push your luck", требующая умения управлять риском.
- Keyflower (Geek Games): Аукционный механизм и напряжение каждого хода создают захватывающий игровой процесс.
- Brass: Birmingham, Pandemic: Legacy Season 1, Ark Nova, Twilight Imperium: Упоминаются в источниках, но инновации в механике броска кубиков не раскрываются.
4. Парадигмы броска кубиков: преимущества и недостатки
Статья Screen Rant ("RPG Dice-Rolling Paradigms (& Their Pros And Cons)") классифицирует несколько парадигм броска кубиков:
- Один кубик + модификатор (например, D&D): Простая, легко понятная, но с высокой дисперсией.
- Пул кубиков (например, Shadowrun, Vampire: The Masquerade): Более основанная на навыках, менее случайная (хотя дисперсия увеличивается с размером пула), но может быть более сложной в управлении. Методы уменьшения дисперсии в пулах кубиков описаны в обсуждении на Stack Exchange.
- Процентные кубики (например, RuneQuest, Call of Cthulhu): Обеспечивает высокую степень детализации, подходит для симуляционных игр, но может быть менее интуитивной.
Каждая система представляет компромисс между простотой, вовлечённостью игрока и желаемым уровнем случайности. Пост в блоге TP's RPG ("Player agency over dice randomness") подчёркивает важность вовлечённости игрока в смягчении аспекта "бросай и молись" в системах на основе кубиков, выделяя различные механики, которые позволяют игрокам влиять на свои броски.
5. Влияние механики кубиков на стратегию и игровую динамику
Даже простые механики кубиков влияют на стратегию и динамику игры:
- Управление риском: Игры с высокой степенью случайности (например, "Heat: Pedal to the Metal") требуют умения управлять риском.
- Адаптивность: Непредсказуемость заставляет игроков адаптироваться к меняющимся условиям и корректировать стратегию.
- Планирование на основе вероятности: Опытные игроки используют статистику для оценки вероятности исходов и планирования действий. В "Castles of Burgundy" множество комбинаций позволяет выстраивать долгосрочные стратегии (Максим Лежнев). Дополнительные источники упоминают "Монополию" и "Наездников", где знание вероятности важно для принятия решений.
- Элемент неожиданности: Случайность делает каждую партию уникальной и повышает интерес.
- Напряжение и волнение: Результаты бросков могут резко менять ситуацию, создавая напряжение. В "Keyflower" аукционный механизм и напряжение каждого хода создают захватывающий игровой процесс (Geek Games).
- Взаимодействие игроков: Результаты могут влиять на взаимодействие, определяя порядок хода или результат конфликта (например, в играх типа "Зверь").
6. Влияние настольных игр на видеоигры
Статья "How Dice Rolls Became Modern Gaming's Most Important Mechanic" подчёркивает значительное влияние механики кубиков из настольных игр на дизайн видеоигр. Использование бросков кубиков или их цифровых эквивалентов стало стандартной механикой во многих видеоиграх, отражая неизменную привлекательность и универсальность этого фундаментального игрового элемента.
7. Балансировка и качество кубиков
Статьи Dice Envy ("Balanced Dice: How They're Made & How They Work"), Siren's Luck Dice ("How to check if dice are balanced") и Dice Dragons ("How To Check If Your Dice Are Balanced") обсуждают важность сбалансированных кубиков и методы проверки их честности. Dice Envy подчёркивает трудности, с которыми сталкиваются производители при создании идеально сбалансированных кубиков, даже казино используют строгие методы и частую замену кубиков. Siren's Luck Dice и Dice Dragons рекомендуют тест с солёной водой для проверки баланса, отмечая, что несовершенства материалов (особенно в смоляных, акриловых и кубиках с жидкой сердцевиной), пузырьки воздуха и неправильные техники броска могут влиять на результаты. Также предлагается визуальный осмотр на предмет неровностей.
8. Заключение
Инновационные системы броска кубиков значительно обогатили опыт современных настольных игр. Переход от простых бросков одного кубика к более сложным системам, таким как пулы кубиков и стратегическое использование различных типов кубиков, демонстрирует постоянную эволюцию в дизайне игр. Эти инновации не только добавляют глубину и сложность, но и способствуют более увлекательному и вознаграждающему игровому опыту. Дальнейшие исследования могут изучить влияние конкретных механик кубиков на вовлечённость игроков и баланс игры, а также разработку улучшенных методов минимизации дисперсии в системах пула кубиков. Важно также учитывать балансировку и высокое качество кубиков для честной игры, которые можно оценить с помощью таких методов, как тест с солёной водой. Увеличение внимания к вовлечённости игрока в механике кубиков, как в игре Knave, представляет собой значительную тенденцию в современном дизайне настольных ролевых игр. Однако, материалы не содержат информации о принципиально новых механизмах броска кубиков, а упомянутые игры демонстрируют различные подходы, но не представляют революционных изменений в этой области. Описание системы броска кубиков в онлайн-приложении во ВКонтакте не относится к традиционным настольным играм.
Related Links (58)
- Динамика и кинематика: история и современность | Проект направлен на ... - https://begemot.ai/projects/1092821-dinamika-i-kinematika-istoriia-i-sovremennost
- Теория вероятности в игре | Идея проекта заключается в выявлении ... - https://begemot.ai/projects/682239-teoriia-veroiatnosti-v-igre
- Проект по теории вероятностей в игре по математике - https://begemot.ai/projects/753192-proekt-po-teorii-veroiatnostei-v-igre-po-matematike
- Why I love dice | The Secrets of Great Games - BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blog/5824/blogpost/130961/why-i-love-dice
- Mechanics (Part 1) | An Analysis of Board Game Attributes - https://boardgamegeek.com/blogpost/117352/mechanics-part-1
- Game Mechanics: Rolling Dice | Morning Table Talk - BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blogpost/77674/game-mechanics-rolling-dice
- Игра года — 2023 — Настольные игры: BoardGamer.ru - https://boardgamer.ru/igra-goda-2023/
- Machi Koro Legacy. Дневники разработчика — Настольные игры: BoardGamer.ru - https://boardgamer.ru/machi-koro-legacy-dnevniki-razrabotchika/
- Механики боёв в настольных играх — Настольные игры: BoardGamer.ru - https://boardgamer.ru/mexaniki-boyov-v-nastolnyx-igrax/
- Формулы теории вероятности с кубиками - https://delresurs.ru/formuly-teorii-veroyatnosti-s-kubikami/
- Balanced Dice: How They're Made & How They Work - Dice Envy - https://diceenvy.com/blogs/news/balanced-dice-how-they-work-how-they-re-made-why-balancing-is-nearly-impossible
- Основы игрового баланса: вероятность и случайность в полнейшем ... - https://dtf.ru/gamedev/408-game-balance-5
- Going Back to Basics: Comparing Different Dice Mechanics | Tabletop ... - https://forum.rpg.net/index.php?threads/going-back-to-basics-comparing-different-dice-mechanics.860529/
- «Стратегические игры. Доступный учебник по теории игр». Отрывок - https://futurist.ru/articles/1170-strategicheskie-igri-dostupniy-uchebnik-po-teorii-igr-otrivok
- «Камень-ножницы-бумага» и теория игр - Habr - https://habr.com/ru/articles/411523/
- Лучшие настольные игры 2023 года - Hobby Games - https://hobbygames.ru/luchshie-nastolnie-igri-2023-goda
- 15 интересных и необычных настольных игр | Hobby Games - https://hobbygames.ru/top-15-neobichnih-nastolnih-igr-po-versii-hobby-games
- Соревновательные настольные игры: стратегии и азарт соперничества - https://igrynastole.com/sorevnovatelnye-nastolnye-igry-strategii-i-azart-sopernichestva/
- A Deep Dive Into Rolling Dice: The Mechanics of Tabletop RPGs - https://jdookeran.medium.com/a-deep-dive-into-rolling-dice-the-mechanics-of-tabletop-rpgs-afc39e44764a
- Board Game Mechanics Explained: For Newbies and Enthusiasts - https://joyful-games.com/blogs/card-and-board-games-101/board-game-mechanics-explained-a-guide-for-both-newbies-and-enthusiasts
- Механика настольных игр - mitinogame.ru - https://mitinogame.ru/gamefrommitya/mekhanika-nastolnykh-igr/
- Лучшие НОВИНКИ 2023 | ТОП ожиданий настольных игр - https://nastol.io/publications/4007_lucsie_novinki_2023_top_ozidanii_nastolnyx_igr
- Лучшие настольные игры 2023 года: топ BoardGameGeek - https://news.rambler.ru/games/51068294-luchshie-nastolnye-igry-2023-goda-top-boardgamegeek/
- Лучшие настольные игры 2023 года на русском языке - https://news.rambler.ru/games/51884410-luchshie-nastolnye-igry-2023-goda-na-russkom-yazyke/
- Knave, and the Agency of Dice - Oddscrawl - https://oddscrawl.neocities.org/rpgs/rpgmedium/23-agency-of-dice/
- Теория Вероятности Через Игральные Кости? — Хабр Q&A - https://qna.habr.com/q/18229
- Теория вероятности и азартные игры | QuantPro.RU - https://quantpro.ru/archives/8032
- statistics - How can I calculate the probability of complete success ... - https://rpg.stackexchange.com/questions/151242/how-can-i-calculate-the-probability-of-complete-success-with-this-mixed-dice-poo
- statistics - Determining dice pools for given percent chances of ... - https://rpg.stackexchange.com/questions/198639/determining-dice-pools-for-given-percent-chances-of-numbers-of-successes
- Common Dice Mechanics - Role-playing Games Stack Exchange - https://rpg.stackexchange.com/questions/20107/common-dice-mechanics
- statistics - Calculating probabilities from d6 dice pool (Degenesis ... - https://rpg.stackexchange.com/questions/205007/calculating-probabilities-from-d6-dice-pool-degenesis-rules-for-botches-and-tri
- How to reduce the variance of a dice pool mechanic? - https://rpg.stackexchange.com/questions/92252/how-to-reduce-the-variance-of-a-dice-pool-mechanic
- RPG Dice-Rolling Paradigms (& Their Pros And Cons) - Screen Rant - https://screenrant.com/tabletop-rpg-dice-systems-rules-mechanics-good-bad/
- How to check if dice are balanced - Siren's Luck Dice - https://sirensluckdice.com/blogs/dice-advice/how-to-check-if-dice-are-balanced
- Игровые механики: что это и как они работают - https://sky.pro/wiki/gamedev/igrovye-mehaniki-chto-eto-i-kak-oni-rabotayut/
- Механики в настольных играх - Sky - https://sky.pro/wiki/gamedev/mehaniki-v-nastolnyh-igrah/
- Примеры игровых механик в настольных играх - https://sky.pro/wiki/gamedev/primery-igrovyh-mehanik-v-nastolnyh-igrah/
- 1.1: Simulation of Discrete Probabilities - Statistics LibreTexts - https://stats.libretexts.org/Bookshelves/Probability_Theory/Introductory_Probability_(Grinstead_and_Snell)/01:_Discrete_Probability_Distributions/1.01:__Simulation_of_Discrete_Probabilities
- Dice mechanics - Tabletop Games Blog - https://tabletopgamesblog.com/2018/08/01/dice-mechanics/
- Механики настольных игр, классическая бродилка - https://tenchat.ru/media/2267252-mekhaniki-nastolnykh-igr-klassicheskaya-brodilka
- TP's RPG blog: Player agency over dice randomness - https://tpsrpg.blogspot.com/2018/02/player-agency-over-dice-randomness.html
- Кубики и Вероятности - Ulf Tordenson's Homepage - https://ulf.tordenson.ru/articles/dice_and_chance/
- Как работает Башня кубиков? 2024 | ВКонтакте - https://vk.com/@-28322985-kak-rabotaet-bashnya-kubikov
- Топ настольных игр 2023 от Geek Games | ВКонтакте - https://vk.com/@-37964399-top-nastolnyh-igr-2023-ot-geek-games
- Кубики!!! Часть вторая. Топ-10 настольных игр с необычными кубиками - https://vk.com/@d6_club-kubiki-chast-vtoraya-top-10-nastolnyh-igr-s-neobychnymi-kubi
- Механики в настольных играх. Часть 5. 2021 | ВКонтакте - https://vk.com/@piratesnp-mehaniki-nastolnyh-igr-chast-6
- Руководство для начинающих по пониманию игровой механики - https://vr-app.ru/blog/understanding-game-mechanics-a-beginners-guide/
- Dice Mechanics: Methods - darkshire.net - https://www.darkshire.net/jhkim/rpg/systemdesign/dice-methods.html
- How Dice Rolls Became Modern Gaming's Most Important Mechanic - https://www.denofgeek.com/games/how-dice-rolls-became-modern-gamings-most-important-mechanic/
- How To Check If Your Dice Are Balanced - Dice Dragons - https://www.dicedragons.co.uk/blogs/dice-advice/how-to-check-if-your-dice-are-balanced
- 10 ways to use dice in your board game (other than roll and move) - https://www.gamedeveloper.com/game-platforms/10-ways-to-use-dice-in-your-board-game-other-than-roll-and-move-
- Лучшие настольные игры: ТОП-15 - Игромания - https://www.igromania.ru/article/32616/igrat-ili-ne-igrat-15-samyih-interesnyih-nastolnyih-igr-dlya-odnogo-i-kompanii/
- 26 лучших настольных игр 2024: рейтинг топ лучших стратегических ... - https://www.kp.ru/expert/hobbi/luchshie-nastolnye-igry/
- Лучшие настольные игры 2023 года, вышедшие на русском - https://www.mirf.ru/games/luchshie-nastolnye-igry-2023-goda-vyshedshie-na-russkom/?from=featured
- 5 причин поверить в игры с кубиками | Игры | Мир фантастики и фэнтези - https://www.mirf.ru/games/luchshie-nastolnye-igry-s-kubikami/
- Мнения МЮ | Новые тенденции на рынке настольных игр в 2024 году - https://www.mugroup.com/ru/latest-news-and-insights/emerging-trends-in-the-tabletop-games-market-for-2024/
- Dice Game Design: Balancing Rules & Randomness - https://www.rolldice.games/blog/dice-game-design-balancing-rules-and-randomness/
- Exploring the Diverse Dice Mechanics of Tabletop Gaming - https://www.runicdice.com/blogs/news/exploring-the-diverse-dice-mechanics-of-tabletop-gaming