Об Элузисе и других индуктивных играх
Содержание
- Введение
- История и развитие индуктивных игр
- Древние корни
- Ранние современные примеры
- Формализация теории игр
- Индуктивная теория игр
- Элузис: пример индуктивной игры
- Другие индуктивные игры
- Теоретические аспекты и стратегии индуктивных игр
- Ключевые элементы индуктивных игр
- Примеры индуктивных игр
- Основные стратегии
- Стратегии в игре Элузис
- Роль индуктивных игр в развитии когнитивных способностей
- Примеры игр, развивающих когнитивные способности
- Исследования, подтверждающие влияние игр на когнитивные способности
- Применение индуктивного мышления в реальной жизни
- Примеры применения индуктивного мышления в различных областях
- Примеры индуктивных игр в различных областях
- История Элузиса
- Правила игры в Элузис
- Ход игры
- Подсчет очков
- Заключение
1. Введение
Индуктивные игры, в которых игроки должны вывести правила игры, наблюдая за действиями друг друга, представляют собой уникальный класс игр, требующий от игроков логического мышления, абстрактного представления и способности к адаптации. Данный исследовательский отчет посвящен истории, развитию, теоретическим аспектам и стратегиям индуктивных игр, с особым акцентом на игру Элузис.
2. История и развитие индуктивных игр
Концепция индуктивных игр, хотя и не была формально определена до 20-го века, может быть прослежена до древних времен.
-
Древние корни:
-
"Лахеты" и "Пир" Платона: В этих текстах, написанных философом Платоном, есть отрывок, который некоторые комментаторы интерпретируют как игровой сценарий. Солдат на поле боя сталкивается с дилеммой: если оборона, скорее всего, будет успешной, его личный вклад может быть незначительным, но если враг победит, он рискует быть убитым без пользы. Эта ситуация, хотя и не является формальной игрой, иллюстрирует концепцию стратегического принятия решений на основе неполной информации и потенциальных последствий индивидуальных действий.
-
Битва при Делии Сократа: Еще один пример из Древней Греции можно найти в рассказе об участии Сократа в битве при Делии. Сократ, известный своими философскими рассуждениями, был солдатом в афинской армии, которая сражалась с беотийцами. В разгар битвы Сократ оставался спокойным и собранным, даже когда его товарищи по оружию паниковали и бежали. Это поведение, хотя и не является игрой в современном смысле, демонстрирует понимание того, как действовать стратегически в ситуации неопределенности и риска.
-
-
Ранние современные примеры:
- Военные стратегии: Задолго до формализации теории игр военные лидеры применяли стратегии, которые демонстрируют понимание принципов теории игр. Например, испанский конкистадор Эрнан Кортес, высадившись в Мексике с небольшим отрядом, стратегически сжег свои корабли, сигнализируя своим войскам, что отступление невозможно, тем самым повышая их решимость сражаться. Это действие, хотя и не является игрой в современном смысле, демонстрирует понимание того, как влиять на действия других людей с помощью стратегических решений.
-
Формализация теории игр:
-
Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн (1944): Публикация "Теории игр и экономического поведения" фон Неймана и Моргенштерна ознаменовала собой значительный поворотный момент в развитии теории игр. Эта работа предоставила математическую основу для анализа стратегических взаимодействий между рациональными агентами, заложив основу для изучения индуктивных игр.
-
Индуктивная теория игр: Концепция индуктивной теории игр, как описано в статье Джеффа Клайна и Мамору Канеко, опубликованной в 2010 году, фокусируется на сценариях, где игроки должны вывести скрытые правила или стратегии на основе ограниченной информации. Этот подход согласуется с принципами индуктивного мышления, где выводы делаются из наблюдений и закономерностей.
-
-
Элузис: пример индуктивной игры:
-
Изобретение:
- Роберт Эббот (1956): Роберт Эббот, американский математик и дизайнер игр, считается изобретателем Элузиса. Игра изначально игралась в узком кругу друзей, прежде чем получить более широкое признание.
-
Популяризация:
- Мартин Гарднер (1959): Игра впервые была опубликована в колонке Мартина Гарднера "Математические игры" в журнале Scientific American в июне 1959 года. Популяризация Элузиса Гарднером привела его к более широкой аудитории, закрепив его место как классической индуктивной игры.
-
Игровой процесс:
- Секретное правило: Один игрок, известный как "Бог", тайно выбирает правило, которое определяет, какие карты можно разыграть в последовательности.
- Индуктивное мышление: Другие игроки должны вывести правило, наблюдая за разыгранными картами и суждением дилера об их действительности.
- Пророк: Игрок, который считает, что он расшифровал правило, может объявить себя "пророком", взяв на себя роль суждения о действительных и недействительных ходах. Однако, если пророк ошибается, он свергается и наказывается.
- Элиминация: Игроки выбывают, если они делают слишком много недействительных ходов, создавая динамический элемент конкуренции.
-
Аналогия с научным методом:
- Экспериментирование: Каждая карта, разыгранная в Элузисе, может рассматриваться как эксперимент, проверяющий гипотезу о правиле.
- Анализ данных: Игроки анализируют результаты своих экспериментов и суждения дилера, чтобы уточнить свое понимание правила.
- Дедукция: Игроки используют индуктивное мышление, чтобы сделать выводы о правиле на основе имеющихся доказательств.
-
-
Другие индуктивные игры:
- Мао: Эта карточная игра, похожая на Элузис, предполагает, что игроки пытаются вывести секретное правило, основываясь на суждениях дилера.
- Penultima: В Penultima игроки пытаются обнаружить секретное правило, наблюдая за принятием или отклонением дилером предлагаемых ими последовательностей карт.
- Zendo: Эта игра, выпускаемая компанией ThinkFun, предполагает, что игроки пытаются обнаружить секретное правило или правила, предлагая ходы и наблюдая за реакциями "Мастера" или "зрителей".
3. Теоретические аспекты и стратегии индуктивных игр
Индуктивные игры, также известные как игры с неполной информацией, характеризуются отсутствием четко определенных правил, которые известны всем игрокам. Вместо этого игроки должны вывести правила, наблюдая за действиями друг друга и используя логические рассуждения.
-
Ключевые элементы индуктивных игр:
- Неполная информация: Игроки не знают всех правил игры.
- Индуктивное мышление: Игроки должны использовать логику и наблюдение, чтобы вывести правила.
- Адаптация: Игроки должны адаптироваться к меняющимся правилам и стратегиям других игроков.
- Неопределенность: Существует элемент неопределенности, так как игроки не могут быть уверены в правильности своих выводов.
-
Примеры индуктивных игр:
- Элузис: Игра, в которой игроки должны вывести правило, по которому создаются последовательности символов.
- Кодовые имена: Игра, в которой команды должны угадать слова, используя одно слово-подсказку.
- Мафия: Игра, в которой игроки должны определить, кто является мафией, используя логику и дедукцию.
-
Основные стратегии:
- Наблюдение: Внимательно следить за действиями других игроков, чтобы вывести закономерности.
- Гипотезы: Формулировать гипотезы о правилах игры и проверять их на практике.
- Экспериментирование: Пробовать разные варианты действий, чтобы получить больше информации о правилах.
- Коммуникация: Обмениваться информацией с другими игроками, чтобы совместно вывести правила.
- Адаптация: Быстро реагировать на изменения в правилах и стратегиях других игроков.
-
Стратегии в игре Элузис:
- Анализ последовательностей: Искать закономерности в последовательностях символов, чтобы вывести правило.
- Поиск исключений: Искать символы, которые не соответствуют общему правилу, чтобы уточнить его.
- Создание собственных последовательностей: Пробовать создавать собственные последовательности, чтобы проверить свои гипотезы.
- Совместное решение: Обсуждать свои наблюдения и гипотезы с другими игроками, чтобы ускорить процесс выведения правил.
-
Роль индуктивных игр в развитии когнитивных способностей:
Индуктивные игры играют важную роль в развитии когнитивных способностей, таких как:
- Логическое мышление: Способность анализировать информацию и делать логические выводы.
- Абстрактное мышление: Способность работать с абстрактными концепциями и правилами.
- Креативность: Способность генерировать новые идеи и решения.
- Решение проблем: Способность находить решения в сложных ситуациях.
-
Примеры игр, развивающих когнитивные способности:
- Шахматы: Классическая игра, которая развивает логическое мышление, планирование, концентрацию и стратегическое мышление.
- Головоломки: Разнообразные головоломки, такие как Судоку, кроссворды, ребусы, развивают логическое мышление, пространственное воображение и память.
- Настольные игры: Многие настольные игры, например, "Кодовые имена", "Каркассон", "7 чудес света", требуют от игроков логического мышления, стратегического планирования и коммуникации.
-
Исследования, подтверждающие влияние игр на когнитивные способности:
- Исследование, проведенное в Университете штата Мичиган, показало, что регулярное занятие видеоиграми может улучшить когнитивные функции у детей, особенно в области внимания, памяти и скорости обработки информации.
- Исследование, проведенное в Университете Калифорнии, показало, что регулярное занятие видеоиграми может замедлить процесс старения мозга у взрослых людей, улучшая когнитивные функции, такие как память, внимание и скорость реакции.
-
Применение индуктивного мышления в реальной жизни:
Индуктивное мышление широко применяется в различных сферах жизни, например:
- Научные исследования: Ученые используют индуктивное мышление для выдвижения гипотез и проведения экспериментов.
- Бизнес: Менеджеры используют индуктивное мышление для анализа данных и принятия решений.
- Правоохранительные органы: Следователи используют индуктивное мышление для сбора улик и выявления преступников.
- Искусственный интеллект: Разработчики искусственного интеллекта используют индуктивное мышление для обучения алгоритмов.
-
Примеры применения индуктивного мышления в различных областях:
- Экономика: Сравнительный анализ стратегий цифровизации нефтяных компаний, например, ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Лукойл", ПАО "Газпром нефть", проведенный в статье "Сравнительный анализ стратегий цифровизации нефтяных компаний" (https://journals.eco-vector.com/osnk-sr/article/view/106982).
- Социальные науки: Сравнительный анализ национальных стратегий устойчивого развития (НСУР) 20 стран, проведенный в статье "НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ" (https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-strategii-ustoychivogo-razvitiya-sravnitelnyy-analiz).
- Технологии: Предсказательное моделирование (Predictive Modeling) для прогнозирования будущего, описанное в статье "Предсказательное моделирование (Predictive Modeling)" (https://habr.com/ru/companies/otus/articles/774970/).
-
Примеры индуктивных игр в различных областях:
- Образование: Использование игр, таких как "Шахматы", "Кодовые имена", "7 чудес света", в качестве инструмента для обучения и развития когнитивных способностей у детей и взрослых.
- Психология: Использование индуктивных игр для диагностики и лечения когнитивных нарушений, таких как болезнь Альцгеймера.
- Реклама: Использование индуктивных игр для привлечения внимания аудитории и повышения узнаваемости бренда.
4. История Элузиса
Игра Элузис была изобретена в 1956 году американским писателем Робертом Эбботом, известным также как создатель многих карточных и настольных игр. Эббот интересовался психологией внезапных озарений и научных открытий, и Элузис стал для него моделью этого аспекта науки. Правила игры были опубликованы в 1963 году в книге "Новые карточные игры Эббота".
В 1959 году Мартин Гарднер, известный американский популяризатор математики, посвятил Элузису статью в журнале "Scientific American". Эта статья была затем напечатана в его книге "Математические головоломки и развлечения".
В 1962 году Мартин Крускал, специалист по математической физике из Принстонского университета, модифицировал правила игры, назвав свою версию "Дельфи" ("Delphi" – от названия древнегреческого города Дельф, в котором находился знаменитый оракул) и опубликовал их в монографии "Дельфи: игра, требующая индуктивного мышления".
В 1973 году Эббот пересмотрел правила Элузиса, чтобы учесть все предложения. Новый вариант игры был признан более увлекательным, и Мартин Гарднер вновь написал статью с измененными правилами Элузиса в "Scientific American". Вторая статья появилась в его книге "От мозаик Пенроуза к надёжным шифрам".
5. Правила игры в Элузис
В Элузис играют от 4 до 8 человек двумя или тремя колодами по 52 карты. Раздающий сдаёт всем игрокам, кроме себя, по 14 карт, кладёт одну в центр стола, а остальные оставляет в колоде. Игра ведётся по раундам, и каждый раунд раздающий меняется.
Задача раздающего – придумать однозначно сформулированное правило, по которому надо раскладывать карты. Правило может касаться только мастей, цветов, значений и других параметров карт.
Пример правил:
- Чередование цветов карт: красная, черная, красная, черная и т.д.
- Карты с четными значениями: 2, 4, 6, 8 и т.д.
- Карты с одинаковыми мастями: пики, пики, пики и т.д.
Важно: Изобретение правила – важнейшая часть игры, сильно влияющая на её исход.
6. Ход игры
Когда правило придумано и записано, игра начинается. В процессе игры игроки выкладывают на стол карты, а раздающий говорит, положены ли они по правилу, которое он загадал, или нет.
Пример: Если правило предписывает чередование цветов карт, а игрок кладёт карту того же цвета, что и предыдущая, то раздающий "отвергает" её, говоря, что она положена не по правилу. Если карту положили в соответствии с правилом, её кладут после предыдущей.
7. Подсчет очков
В конце каждого раунда игроки получают очки за правильно положенные карты. Раздающий получает дополнительные очки за то, что придумал правило. Игрок с наибольшим количеством очков в конце игры становится победителем.
8. Заключение
Индуктивные игры, такие как Элузис, представляют собой уникальный класс игр, требующий от игроков логического мышления, абстрактного представления и способности к адаптации. Понимание теоретических аспектов и стратегий индуктивных игр может помочь игрокам улучшить свои навыки и получить больше удовольствия от игры. Кроме того, индуктивные игры играют важную роль в развитии когнитивных способностей, что делает их ценным инструментом для обучения и развития. Индуктивное мышление также широко применяется в различных сферах жизни, от научных исследований до искусственного интеллекта, что подчеркивает его важность для современного общества.
Related Links (87)
- Дедуктивные и индуктивные умозаключения - MathHelpPlanet - http://mathhelpplanet.com/static.php?p=deduktivnyye-i-induktivnyye-umozaklyucheniya
- Eleusis and Eleusis Express - Logic Mazes - http://www.logicmazes.com/games/eleusis/
- Eleusis and Eleusis Express - Logic Mazes - http://www.logicmazes.com/games/eleusis/index.html
- Как найти предел последовательности? Подробные примеры решений - http://www.mathprofi.ru/predel_posledovatelnosti.html
- Дедуктивное умозаключение и индуктивное: примеры - https://3dnauka.ru/intellekt/deduktivnoe-umozaklyuchenie-i-induktivnoe-primery
- Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических ... - https://apni.ru/article/1026-teoreticheskie-aspekti-vliyaniya-podvizhnikh
- Использование интерактивных игр в воспитании успешности дошкольников - https://apni.ru/article/7516-ispolzovanie-interaktivnikh-igr-v-vospitanii
- Courses | Department of Philosophy - Tufts University - https://as.tufts.edu/philosophy/academics/courses
- 3 brain games to sharpen your reasoning skills - Big Think - https://bigthink.com/thinking/games-to-practice-reasoning/
- 25 лучших стратегий на ПК в 2024 году - CQ - CQ.ru - https://cq.ru/articles/gaming/luchshie-strategii-na-pk-v-2023-godu
- Лучшие Игры В Жанре Rts - Топ-15 Самых Лучших Стратегий - Cq - https://cq.ru/articles/gaming/top-15-strategii-v-realnom-vremeni-na-pk
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ... - https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-primeneniya-delovyh-igr-v-ramkah-prepodavaniya-sotsiologii-v-pedagogicheskom-vuze
- НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ... - https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-strategii-ustoychivogo-razvitiya-sravnitelnyy-analiz
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИГРЫ КАК ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СРЕДСТВА ... - https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-izucheniya-igry-kak-formy-vzaimodeystviya-i-sredstva-razvitiya-inoyazychnyh-umeniy
- Simulating Scientific Inquiry with the Card Game Eleusis - https://digitalcommons.usu.edu/envs_facpub/20/
- Емкостная и индуктивная нагрузка: термины, объяснение, отличия типов ... - https://electrik.info/main/school/1648-chto-takoe-induktivnaya-i-emkostnaya-nagruzka.html
- Backward induction - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Backward_induction
- Eleusis (card game) - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Eleusis_(card_game)
- Inductive reasoning - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Inductive_reasoning
- Key events of the 20th century - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Key_events_of_the_20th_century
- PP-2010-19: Eleusis: Complexity and Interaction in Inductive Inference - https://eprints.illc.uva.nl/id/eprint/398/
- Индукция и дедукция - основа научного познания - https://fb.ru/article/26963/2024-2024-induktsiya-i-deduktsiya---osnova-nauchnogo-poznaniya
- Пример математической модели. Определение, классификация и особенности - https://fb.ru/article/327508/primer-matematicheskoy-modeli-opredelenie-klassifikatsiya-i-osobennosti
- Индуктивный и дедуктивный методы познания. Теория познания - https://fil.wikireading.ru/209
- Когнитивные способности — развитие у взрослых и детей, развитие и нарушение - https://fitstars.ru/blog/kognitivnye-sposobnosti
- Eleusis - card game - Rules and strategy of card games - https://gambiter.com/cards/Eleusis_card_game.html
- Eleusis: A card game for testers | gerg.dev - https://gerg.dev/2019/08/eleusis-a-card-game-for-testers/
- Оптимальный алгоритм игры в морской бой / Хабр - https://habr.com/ru/articles/180995/
- Сравнение биологических последовательностей / Хабр - https://habr.com/ru/articles/221813/
- Регулярные выражения в Python от простого к сложному. Подробности ... - https://habr.com/ru/articles/349860/
- Теория игр: принятие решений с примерами на Kotlin / Хабр - https://habr.com/ru/articles/425609/
- Теория игр и её применение в жизни - Habr - https://habr.com/ru/articles/502384/
- Лучшие Стратегии 2022 на пк (ТОП-15 игр) - Habr - https://habr.com/ru/articles/709322/
- Предсказательное моделирование (Predictive Modeling) / Хабр - https://habr.com/ru/companies/otus/articles/774970/
- Книга «Изучаем C++ Через Программирование Игр» / Хабр - https://habr.com/ru/companies/piter/articles/270559/
- 5.03: Inductive Generalizations - Humanities LibreTexts - https://human.libretexts.org/Under_Construction/Clean_Up_(Pressbooks)/Arguments_in_Context_-_An_Introduction_to_Critical_Thinking_(Robinson)/05:_Common_Inductive_Arguments/05.03:_Inductive_Generalizations
- История игры Элузис. Кто придумал и когда - https://istorygames.info/kartochnyie-igryi/istoriya-eluzis.html
- Сравнительный анализ стратегий цифровизации нефтяных компаний ... - https://journals.eco-vector.com/osnk-sr/article/view/106982
- Игры, похожие на Civilization - игры типа Цивилизации, топ лучших ... - https://kanobu.ru/games/collections/igry-pokhozhie-na-civilization/
- Лучшие Игры Стратегии На Pc - Популярные Стратегии Для Pc | Канобу - https://kanobu.ru/games/pc/strategy/popular/
- Подвижные игры. 1. Теоретические аспекты возникновения и развития ... - https://kartaslov.ru/книги/О_А_Горбачева_Подвижные_игры/2
- KNOWLEDGE ACQUISITION IN MULTI-AGENT SYSTEMS: A ... - Springer - https://link.springer.com/article/10.1007/s10958-024-07107-y
- Шпаргалка по регулярным выражениям. В примерах - https://medium.com/nuances-of-programming/шпаргалка-по-регулярным-выражениям-в-примерах-53820a5f3435
- Игры: мощный инструмент для развития когнитивных навыков и стимуляции ... - https://megastati.ru/igry-moshhnyj-instrument-dlya-razvitiya-kognitivnyh-navykov-i-stimulyatsii-mozgovoj-aktivnosti/
- Что такое Индуктивное рассуждение: Ключ к логическому мышлению - https://mindthegraph.com/blog/ru/what-is-inductive-reasoning/
- Топ 100 стратегий, рейтинг самых лучших игр жанра стратегия - https://mmo13.ru/games/top/ganre-29-strategiya
- 8 игр в стиле Command and Conquer (C&C). Самые популярные стратегии - https://mmoglobus.ru/8-igr-v-stile-command-and-conquer-cc-samye-populyarnye-strategii
- Игра Алиас (Элиас, Alias, Скажи иначе): Party, Вечеринка, Правила ... - https://nastolka24.ru/slovestnye-i-podvizhnye/alias
- Настольная игра Алиас (Элиас, Alias) : правила, карточки, слова... - https://nastolkoff.ru/razvivayushhie-igry/nastolnaya-igra-alias-alias
- ИНДУКТИВНЫЙ МЕТОД И ЕГО РОЛЬ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ - https://naukaru.ru/ru/nauka/article/22175/view
- Как игры влияют на развитие когнитивных функций у детей и взрослых ... - https://neurofaq.ru/a/104933-kak-igry-vliyayut-na-razvitie-kognitivnykh-funktsij-u-detej-i-vzroslykh
- Inductive Generalizations - Arguments in Context - https://open.muhlenberg.pub/arguments-in-context/chapter/inductive-generalizations/
- Индукция и дедукция в повседневной жизни - Oxfordmath - https://oxfordmath.org/blog/indukciya-i-dedukciya-v-povsednevnoy-zhizni
- Стратегии городского развития в России и мире: сравнительный анализ ... - https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3678105
- Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с ... - https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey
- Game Theory - Stanford Encyclopedia of Philosophy - https://plato.stanford.edu/entries/game-theory/
- 10 ключевых лингвистических терминов, которые помогут понять языковую ... - https://profakty.ru/interesnye-fakty/10-klyuchevyh-lingvisticheskih-terminov-kotorye-pomogut-ponyat-yazykovuyu-kulturu/
- Математические основы машинного обучения и прогнозирования - https://publications.hse.ru/books/128302862
- Индуктивное умозаключение — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Индуктивное_умозаключение
- Математическая модель — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Математическая_модель
- Последовательность — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Последовательность
- Элузис (карточная игра) — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Элузис_(карточная_игра)
- Индуктивная игра «Элузис» - https://summoning.ru/games/elusis.shtml
- Когнитивные способности: что это и как их развивать | РБК Тренды - https://trends.rbc.ru/trends/education/630cda189a79478ce1691c42
- Какие модели считаются математическими: обзор главных типов - https://ufchgu.ru/blog/kakie-modeli-schitajutsja-matematicheskimi
- Характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей ... - https://vuzlit.com/321235/harakteristika_podvizhnyh_svyazi_vozrastnymi_osobennostyami_detey
- Характеристика подвижных игр для старшеклассников - Теоретические ... - https://vuzlit.com/321237/harakteristika_podvizhnyh_starsheklassnikov
- Inductive game theory: A basic scenario - Academia.edu - https://www.academia.edu/57504747/Inductive_game_theory_A_basic_scenario
- The Eleusinian Mysteries: An Unresolved Ancient Greek Puzzle - https://www.ancient-origins.net/history/eleusinian-mysteries-006903
- From Ancient Mystery School to Culture Capital: Eleusis' Secret Past is ... - https://www.ancient-origins.net/news-history-archaeology/eleusis-0018012
- Laches And The Symposium And Socrates Battle Of Delium - https://www.bartleby.com/essay/Laches-And-The-Symposium-And-Socrates-Battle-PC9CP2ZYRV
- Eleusis | Greece, Map, & History | Britannica - https://www.britannica.com/place/Eleusis-ancient-city-Greece
- Eleusinian Mysteries | Initiation, Rites & Cult | Britannica - https://www.britannica.com/topic/Eleusinian-Mysteries
- Applied logic - Inductive, Deductive, Reasoning | Britannica - https://www.britannica.com/topic/applied-logic/Inductive-logic
- Induction | Philosophy, Logic, Argument | Britannica - https://www.britannica.com/topic/induction-reason
- 25 лучших стратегий в истории: Civilization, Warhammer, Total War, Age ... - https://www.championat.com/cybersport/article-4528449-25-luchshih-strategij-v-istorii-civilization-warhammer-total-war-age-of-empires-warccraft-i-drugie.html
- The Evolution and History of Video Games - GameDesigning.org - https://www.gamedesigning.org/gaming/history/
- Video Game History ‑ Timeline & Facts - https://www.history.com/topics/inventions/history-of-video-games
- Inductive Game Theory: a Basic Scenario | IntechOpen - https://www.intechopen.com/chapters/12009
- Как развить когнитивные способности в любом возрасте? - https://www.ismart.org/library/kak-razvit-kognitivnye-sposobnosti-v-lyubom-vozraste
- ЛУЧШИЕ СТРАТЕГИИ НА ПК — ТОП СТРАТЕГИЙ НА ПК ДЛЯ НОВИЧКА И ПРОФЕССИОНАЛА - https://www.moyo.ua/news/luchshie_strategii_na_pk_razberem_10_samykh_aktualnykh_produktov_2021_goda_.html
- Gaming Evolution: Tracing the History of Video Games - https://www.mygamehive.com/blog/gaming-evolution-tracing-the-history-of-video-games
- 20th Century revolutions: characteristics, types, and waves - Nature - https://www.nature.com/articles/s41599-022-01120-9
- Grounded Theory In Qualitative Research: A Practical Guide - https://www.simplypsychology.org/grounded-theory.html
- Индукция и дедукция: определение, примеры, в чем разница - https://www.techinsider.ru/popmem/816953-induktivnoe-i-deduktivnoe-rassuzhdenie-v-chem-raznica/
- Eleusis - World History Encyclopedia - https://www.worldhistory.org/Eleusis/
- The Eleusinian Mysteries: The Rites of Demeter - World History Encyclopedia - https://www.worldhistory.org/article/32/the-eleusinian-mysteries-the-rites-of-demeter/