Обширный Отчет: Механики Игр с Кубиками
Содержание
- Введение
- Функциональность Механик с Кубиками
- Прямой Результат
- Вероятность и Успех
- Генерации Ресурсов
- Триггеры Событий
- Кубики как Счетчики
- Влияние на Игровой Процесс
- Непредсказуемость
- Риск и Награда
- Доступность
- Стратегическая адаптация
- Примеры Механик с Кубиками в Настольных Играх
- "Монополия"
- "Риск"
- "Колонизаторы" (Catan)
- Игры "Roll & Move"
- Игры "Roll & Write"
- "Can't Stop"
- "Kingsburg"
- "Эскадро (Погоня)"
- "Бастион"
- "Freedom Five: A Sentinel Comics Board Game"
- "Dice Manor"
- "XCOM: The Board Game"
- Анализ Механик с Кубиками
- Смягчение случайности (Dice Mitigation)
- Модификаторы
- Очки Действий
- Манипуляция Кубиками
- Использование Токенов
- Альтернативное Использование Значений Кубиков
- Драфт Кубиков
- Сброс и Перерисовка
- Угадывание и Дедукция
- Роль Случайности
- Вероятность в Бросках Кубиков
- Вероятность Одиночного Кубика
- Вероятность Множественных Кубиков
- Вероятность в Боевых Системах
- Влияние Типа Кубика
- Влияние Количества Кубиков
- Кубики и Механика Боя
- Разнообразие Механик с Кубиками
- Выводы
1. Введение
Механики игр с кубиками являются фундаментальным элементом многих настольных игр, предоставляя простой, но эффективный способ введения случайности и непредсказуемости. Эти механики используют кубики для генерации случайных чисел, которые влияют на различные игровые результаты, такие как передвижение, успех действий, результаты сражений и генерация ресурсов. Элемент случайности делает каждую игровую сессию уникальной, требуя от игроков адаптации своих стратегий в зависимости от результатов бросков.
2. Функциональность Механик с Кубиками
Основная функция механик с кубиками заключается во введении вариативности и неопределенности. Это достигается несколькими способами:
- Прямой Результат: Число, выпавшее на кубике, напрямую определяет действие или результат. Например, в "Монополии" сумма двух кубиков определяет передвижение.
- Вероятность и Успех: Броски кубиков определяют успех или неудачу действий. В "Риск" бои разрешаются с помощью кубиков, где более высокие значения обычно означают успех.
- Генерация Ресурсов: Броски кубиков могут определять тип или количество ресурсов, которые получает игрок, как в "Колонизаторах" (Catan), где броски кубиков определяют, какие гексы производят ресурсы.
- Триггеры Событий: Броски кубиков могут запускать случайные события, добавляя неожиданности и непредсказуемости в игру.
- Кубики как Счетчики: В некоторых играх, например, в "Эскадро (Погоня)", кубики используются не для бросков, а в качестве счетчиков, определяющих дальность хода, минимизируя случайность и акцентируя стратегическое планирование.
3. Влияние на Игровой Процесс
Механики с кубиками оказывают значительное влияние на игровой процесс:
- Непредсказуемость: Случайная природа бросков кубиков делает каждую игровую сессию уникальной, предотвращая зависимость от заранее спланированных стратегий и заставляя адаптироваться.
- Риск и Награда: Броски кубиков вводят риск, требуя от игроков взвешивать потенциальные выгоды и возможность неудачи, добавляя напряжения.
- Доступность: Механики с кубиками часто просты, что делает их доступными для широкого круга игроков, включая семьи.
- Стратегическая Адаптация: Несмотря на случайность, броски кубиков требуют от игроков адаптации стратегий, принятия тактических решений об использовании ресурсов и смягчении рисков.
4. Примеры Механик с Кубиками в Настольных Играх
Различные настольные игры используют механики с кубиками по-разному:
- "Монополия": Использует сумму двух шестигранных кубиков для передвижения игроков, с дублями, дающими дополнительный ход.
- "Риск": Использует броски кубиков для разрешения боев, где количество кубиков и результаты определяют исход сражений.
- "Колонизаторы" (Catan): Использует броски кубиков для определения, какие гексы, производящие ресурсы, активируются каждый ход.
- Игры "Roll & Move": Как описано "Игромагом", эти игры используют броски кубиков для передвижения, что характерно для классических игр, таких как "Монополия" и "Змеи и Лестницы".
- Игры "Roll & Write": Также упомянутые "Игромагом", эти игры включают запись результатов бросков кубиков на игровых листах, сочетая случайность со стратегическим планированием, как в "Картографах" и "Railroad Ink".
- "Can't Stop": Использует броски кубиков для определения, в каких колонках игроки могут продвигаться, как отмечено на BoardGameGeek.
- "Kingsburg": Использует броски кубиков для определения, на каких советников игроки могут влиять, также упомянуто на BoardGameGeek.
- "Эскадро (Погоня)": Разработанная Томом Крушевски, использует кубики как счетчики, а не генераторы случайности, определяя дальность хода.
- "Бастион": Как описано в блоге Сергея Афанасьева, использует кубики для определения количества маны, необходимой для победы над монстрами.
- "Freedom Five: A Sentinel Comics Board Game": Предоставляет токены, которые можно потратить для смягчения результатов бросков кубиков.
- "Dice Manor": Позволяет игрокам использовать токены для изменения значений кубиков.
- "XCOM: The Board Game": Позволяет сбрасывать и перерисовывать кубики на ранних этапах игры для улучшения долгосрочных шансов на успех.
5. Анализ Механик с Кубиками
Механики с кубиками являются универсальным инструментом в игровом дизайне, вводящим случайность, напряжение и необходимость стратегической адаптации. Балансирование случайности со стратегическим принятием решений является ключевым для создания увлекательной и честной игры. Источник "sky.pro" подчеркивает использование бросков кубиков для создания различных сценариев и событий, добавляя глубину. "Игромаг" подчеркивает простоту и доступность механик "Roll & Move".
6. Смягчение Случайности (Dice Mitigation)
Смягчение случайности является важным аспектом игрового дизайна, направленным на уменьшение влияния чистой удачи и увеличение стратегической глубины. Это достигается с помощью механизмов, позволяющих игрокам контролировать результаты бросков:
- Модификаторы: Как отмечено на Reddit, модификаторы являются простым способом смягчения удачи. Добавление модификатора к броску кубика уменьшает дисперсию результата.
- Очки Действий: Некоторые игры используют очки действий, позволяя игрокам корректировать результаты бросков кубиков, тратя ресурсы для манипуляции кубиками для более выгодных результатов.
- Манипуляция Кубиками: Игры могут позволять игрокам перебрасывать, переворачивать или перемещать кубики, часто за определенную плату.
- Использование Токенов: Некоторые игры предоставляют токены, которые можно потратить для смягчения результатов бросков кубиков, как в "Freedom Five: A Sentinel Comics Board Game".
- Альтернативное Использование Значений Кубиков: Игры могут предлагать варианты использования всех значений кубиков, позволяя игрокам использовать даже неидеальные броски для продвижения своей стратегии.
- Драфт Кубиков: Как обсуждал Al Leduc на Board Game Design Lab, драфт кубиков включает выбор кубиков из пула, уменьшая влияние случайных бросков.
- Сброс и Перерисовка: В "XCOM: The Board Game" сброс и перерисовка на ранних этапах могут улучшить долгосрочные шансы на успех.
- Угадывание и Дедукция: Как описано на Board Game Designers Forum, игроки могут задавать вопросы о кубиках противника или заставлять их манипулировать кубиками, добавляя элемент дедукции.
7. Роль Случайности
Хотя броски кубиков вводят элемент удачи, общее количество бросков кубиков в игре имеют значение. Как отмечено на Reddit, хотя единичный "случайный" бросок может произойти, общее количество бросков кубиков может быть довольно высоким, смягчая общее влияние удачи. Например, игра с 12 бросками за ход, с 5 кубиками за бросок, приводит к 60 броскам кубиков, уменьшая влияние отдельных удачных или неудачных бросков.
8. Вероятность в Бросках Кубиков
Вероятность конкретных результатов при бросках кубиков является ключевым фактором в понимании того, как работают механики с кубиками.
- Вероятность Одиночного Кубика: Наиболее распространенным кубиком является шестигранный, где каждая грань имеет равную вероятность 1/6 или примерно 16,67% выпадения. Однако в настольных играх часто используются кубики с четырьмя, восемью, десятью, двенадцатью или даже двадцатью гранями, каждый со своим распределением вероятностей.
- Вероятность Множественных Кубиков: При броске нескольких кубиков вероятности становятся более сложными. Например, при броске двух шестигранных кубиков вероятность выпадения определенной суммы варьируется. Вероятность выпадения 7 составляет 6/36 (или 1/6), так как существует шесть комбинаций, дающих в сумме 7 (1+6, 2+5, 3+4, 4+3, 5+2 и 6+1). Вероятность выпадения 2 или 12 составляет всего 1/36.
- Вероятность в Боевых Системах: В играх, таких как "Риск", вероятность победы в бою определяется сравнением наибольших значений, выпавших у атакующего и защищающегося. Атакующий обычно бросает 1, 2 или 3 кубика, а защищающийся 1 или 2 кубика. Расчет вероятности победы включает рассмотрение всех возможных комбинаций бросков кубиков и определение вероятности того, что наибольшее значение атакующего будет больше, чем наибольшее значение защищающегося.
- Влияние Типа Кубика: Как отмечено на RPG.net, игра с d20 и игра с d6 совершенно разные. Выбор кубика является важным фактором в игровом дизайне, часто являясь четвертым или пятым по значимости решением.
- Влияние Количества Кубиков: Как обсуждалось на Reddit, количество бросаемых кубиков может влиять на ощущение от игры. Пулы кубиков, где игроки бросают много кубиков, могут ощущаться хорошо.
9. Кубики и Механика Боя
В статье "Пришёл, увидел, победил. Битвы в настольных играх" Павла Ильина отмечается, что кубики являются популярным способом определения победителя в бою. Эта механика, хотя и проста, вносит элемент случайности, который может изменить ход игры. Игроки должны учитывать вероятность успеха и планировать свои действия соответственно.
10. Разнообразие Механик с Кубиками
Материалы показывают, что механики с кубиками могут быть разнообразными. Кубики могут использоваться для:
- Определения дальности хода ("Эскадро").
- Генерации ресурсов ("Бастион", "Колонизаторы").
- Определения результатов сражений (общая механика, "Риск").
- Определения случайных событий (общая механика).
Это разнообразие показывает, что кубики могут быть использованы для создания различных игровых механик, каждая из которых требует от игроков уникальных стратегий.
11. Выводы
Механики с кубиками являются фундаментальным аспектом многих настольных игр, предоставляя простой, но эффективный способ введения случайности и непредсказуемости. Они могут использоваться различными способами для определения передвижения, разрешения боев, генерации ресурсов и запуска событий. Хотя броски кубиков вводят элемент случайности, они также требуют от игроков адаптации своих стратегий и принятия тактических решений. Успешная реализация механик с кубиками зависит от балансирования элемента случайности со стратегическим принятием решений и включения методов смягчения случайности для создания увлекательного и приятного игрового процесса. Случайность кубиков не является препятствием для стратегического мышления, а скорее является вызовом, который требует от игроков гибкости, адаптации и умения планировать свои действия, учитывая непредсказуемость результатов.
Related Links (106)
- Game Design #77: The Dice Mechanics Aren't Important - Delta Vector - http://deltavector.blogspot.com/2019/01/game-design-77-dice-mechanics-arent.html
- Random Dice: Defense - App Store - https://apps.apple.com/ru/app/random-dice-defense/id1462877149
- Стратегия игры в «Бастион». Гид по обороне крепости ... - https://beardgames.ru/bastion-guide.html
- Битва големов - Бородатый блог о настольных играх - https://beardgames.ru/bitva-golemov.html
- Монета и игральная кость: История и Влияние на Игры ... - https://begemot.ai/projects/1510965-moneta-i-igralnaia-kost-istoriia-i-vliianie-na-igry
- Математика в азартных играх | Проект представляет ... - https://begemot.ai/projects/287484-matematika-v-azartnyx-igrax
- Исследование вероятности в азартных играх | Идея проекта ... - https://begemot.ai/projects/80971-issledovanie-veroiatnosti-v-azartnyx-igrax
- Купить Эскадро (Погоня). Стратегическая игра в интернет ... - https://bgplanet.ru/eskadro-v-tubuse/
- Механики настольных игр: терминология и описание - https://boardgame.top/articles/332-mehaniki-igr.html
- Интервью со Штефаном Фельдом - блог о настольных играх - https://boardgameby.wordpress.com/2015/12/02/interview-with-stefan-feld/
- Бессмертная классика №2 — обзор настольной игры ... - https://boardgameby.wordpress.com/2017/04/30/catan/
- Dice Drafting Games with Al Leduc - Board Game Design Lab - https://boardgamedesignlab.com/dice-drafting-games-with-al-leduc/
- Can't Stop Probabil-ating | Probability in Games - BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blog/2948/blogpost/30335/cant-stop-probabil-ating
- Probability in Games - BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blog/2948/probability-games
- Probability and Statistics in Board Games | BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/blog/6637/probability-and-statistics-board-games
- Game Mechanics & Probabilities system | BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/thread/135742/game-mechanics-and-probabilities-system
- A simple dice mitigation variant | XCOM: The Board Game - https://boardgamegeek.com/thread/2920054/simple-dice-mitigation-variant
- Dice mitigation | Dice Manor - BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/thread/3174775/dice-mitigation
- Additional dice mitigation and movement variant - https://boardgamegeek.com/thread/3407389/additional-dice-mitigation-and-movement-variant
- Anno 1800: Взгляд любителя евроигр — Настольные игры ... - https://boardgamer.ru/anno-1800-vzglyad-lyubitelya-evroigr/
- Механики боёв в настольных играх — Настольные игры ... - https://boardgamer.ru/mexaniki-boyov-v-nastolnyx-igrax/
- О случайностях в настольных играх — Настольные игры ... - https://boardgamer.ru/o-sluchajnostyax-v-nastolnyx-igrax/
- Предвыборная гонка… за прибылью — Настольные игры ... - https://boardgamer.ru/predvybornaya-gonka-za-pribylyu/
- Словарь настольщика — Настольные игры: BoardGamer.ru - https://boardgamer.ru/slovar-nastolshhika/
- Как устроены настольные игры: ключевые механики, элементы и сеттинг - https://club.dns-shop.ru/blog/t-275-nastolnyie-igryi/61675-kak-ustroenyi-nastolnyie-igryi-kluchevyie-mehaniki-elementyi-i-sett/
- Теория игр: понятие, виды, применениеТеория игр: понятие, виды ... - https://coddyschool.com/blog/game-theory-concept-types-and-application/
- 2D games , Dice , Cards, Board Games - Talk - GameDev.tv - https://community.gamedev.tv/t/2d-games-dice-cards-board-games/44798
- Как стратегия помогает побеждать в разных играх и развивает логическое ... - https://dar.university/math/kak-strategiya-pomogaet-pobezhdat-v-raznyh-igrah-i-razvivaet-logicheskoe-myshlenie/
- Игровые механики в настольных играх | ИГРОМАГ 2023 - https://desktopgames.com.ua/article/igrovi-mehaniky-v-nastilnyh-igrah.html
- Exploring the Math Behind Dice Probabilities in Games - https://dicerollerpro.com/blog/exploring-the-math-behind-dice-probabilities-in-games/
- Игра в кости онлайн Dungeons and Dragons | 3D игра в кости - https://dnddiceroller.org/ru
- Настольная игра Кубарем по Галактике купить в Украине - Дом Игр - https://domigr.com.ua/vse-igry/kubarem_po_galaktike.php
- Головоломки в играх и игры-головоломки: как и почему они работают ... - https://dtf.ru/skillboxgames/1848235-golovolomki-v-igrah-i-igry-golovolomki-kak-i-pochemu-oni-rabotayut
- О многогранности кубиков | Игры на полке (блог о настольных играх) | Дзен - https://dzen.ru/a/Y-EYMf_WUyiPO9zW
- Основные механики настольных игр. Давайте разбираться! - https://dzen.ru/a/ZKPCm14mWyjz9XMj
- "Гунны" PG-17032 | Эврикус - интернет-магазин настольных игр - https://evrikus.ru/catalog/good_63645647694/
- Посоветуйте игры с наименьшим числом рандома ... - https://forum.desktopgames.com.ua/viewtopic.php?t=1423
- Going Back to Basics: Comparing Different Dice Mechanics ... - https://forum.rpg.net/index.php?threads/going-back-to-basics-comparing-different-dice-mechanics.860529/
- «Замки Бургундии» (нем. «Die Burgen von Burgund») — Funmill ... - https://funmill.wordpress.com/2015/05/12/castles_of_burgundy/
- Ужас Аркхэма — Funmill — путеводитель по миру настольных ... - https://funmill.wordpress.com/2015/12/20/arkham-horror/
- Nexus Ops (FFG — second edition 2011) — Funmill ... - https://funmill.wordpress.com/2016/06/13/nexus-ops/
- Characterizing Score Distributions in Dice Games - New York University - https://game.engineering.nyu.edu/characterizing-dice-games/
- Настольная игра 13 дней: Карибский кризис купить недорого с ... - https://geekach.com.ua/ru/13-dney-karibskiy-krizis/
- Механики настольных игр - взгляд изнутри | интернет магазин Geekach Shop - https://geekach.com.ua/ru/mekhaniki-nastolnykh-igr-vzglyad-iznutri/
- Обзор некоторых настольных игр / Хабр - https://habr.com/ru/articles/388467/
- Башня для бросания кубиков 'Пламя Хаоса' - https://hobbygames.by/bashnja-dlja-brosanija-kubikov-andquot-plamja-haosaandquot
- Shadowrun: Шестой мир. Стартовый набор | Hobby Games - https://hobbygames.by/shadowrun-shestoj-mir-startovij-nabor
- Словарь настольщика | Интернет-магазин настольных игр ... - https://hobbygames.kz/slovar-nastolschika
- Design Advice: How do I choose my Dice Mechanic – Living Myth ... - https://livingmythrpg.wordpress.com/2018/05/25/design-advice-how-do-i-choose-my-dice-mechanic/
- Расскажите про свой самый удачный бросок кубиков ... - https://m.vk.com/wall-11345792_21113?lang=en
- Товарищи, а давайте попробуем реанимировать один забытый ... - https://m.vk.com/wall-8375786_32248?lang=en
- Набор металлических кубиков для ролевых игр - Ярость - https://mimic-dnd.com/ru/nabor-metallicheskih-kubikov-dlya-rolevyh-igr-yarost
- Механика настольных игр - mitinogame.ru - https://mitinogame.ru/gamefrommitya/mekhanika-nastolnykh-igr/
- Как настольные игры развивают наш мозг? - https://mors.center/kak-nastolnye-igry-vliyayut-na-nash-mozg
- Броски кубика | Magic The Gathering Wiki | Fandom - https://mtg.fandom.com/ru/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B0
- Справочник настольщика. Механики - https://nastol.io/publications/5315_spravocnik_nastolshhika_mexaniki
- Стратегии в теории игр. статья по математике (11 класс) - https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2024/09/04/strategii-v-teorii-igr
- Лучшее враг хорошего или почему механики настолки на ПК ... - https://pikabu.ru/story/luchshee_vrag_khoroshego_ili_pochemu_mekhaniki_nastolki_na_pk_luchshe_ne_perenosit_kak_est_10581019
- Probability Distributions and Dice Rolls - Practically Predictable - https://practicallypredictable.com/2017/12/04/probability-distributions-dice-rolls/
- Статья Игральные кости в книгах-играх – как правильно их ... - https://quest-book.ru/forum/topic/3281
- Настольные игры Механика игры Аукцион и ставки Купить в ... - https://rozum.com.ua/ru/catalog/nastolnye_igry/filter/game_mechanics-is-da9eec36490bd7a0d174b7635b2126d1/apply/
- statistics - How do I calculate probability for the dice mechanic in my ... - https://rpg.stackexchange.com/questions/206150/how-do-i-calculate-probability-for-the-dice-mechanic-in-my-custom-indie-ttrpg
- Игральная кость — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
- Колонизаторы (настольная игра) — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B_(%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)
- Настольная игра — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
- Риск (настольная игра) — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BA_(%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)
- Механики настольных игр: Механики настольных игр - взгляд изнутри - https://ruspyramid.ru/raznoe-2/mehaniki-nastolnyh-igr-mehaniki-nastolnyh-igr-vzglyad-iznutri.html
- Dice probability - schoolingamonkey.com - https://schoolingamonkey.com/dice-probability/
- Блог о настольных играх. Обзор стратегии "Кингсбург" | Истории ... - https://serovglobus.ru/istorii/blog-o-nastolnykh-igrakh-obzor-strategii-kingsburg/
- Бросай кубики и рисуй, думай и получай удовольствие! - https://shop.meeplehouse.ru/company/articles/brosay_kubiki_i_risuy_dumay_i_poluchay_udovolstvie/
- Основы теории игр: математика для чайников / Skillbox Media - https://skillbox.ru/media/code/chto-takoe-teoriya-igr-i-kak-ona-pomogaet-pobezhdat/
- Игровые механики: что это и как они работают - https://sky.pro/wiki/gamedev/igrovye-mehaniki-chto-eto-i-kak-oni-rabotayut/
- Механики в настольных играх - Sky - https://sky.pro/wiki/gamedev/mehaniki-v-nastolnyh-igrah/
- Примеры игровых механик в настольных играх - https://sky.pro/wiki/gamedev/primery-igrovyh-mehanik-v-nastolnyh-igrah/
- Cube Attack в Steam - https://store.steampowered.com/app/1156640/Cube_Attack/?l=russian
- Статья Дурные механики: Try Your Luck / Повесть о правильном ... - https://tesera.ru/article/bad_mechanics_01_push_your_luck/
- Статья Пляски на костях / Краткий обзор развития механик на ... - https://tesera.ru/article/dice_in_games/
- Космобаза / Space Base | Tesera - https://tesera.ru/game/space-base/
- Теория игр: самое начало, без которого дальше будет сложно - https://thecode.media/game-theory-1/
- Modelling the probability distributions of dice | by Tom Leyshon ... - https://towardsdatascience.com/modelling-the-probability-distributions-of-dice-b6ecf87b24ea
- Как работает Башня кубиков? 2024 | ВКонтакте - https://vk.com/@avataryaclub-kak-rabotaet-bashnya-kubikov
- Впечатления. Путь Героя 2019 | ВКонтакте - https://vk.com/@boardcity-impression-rollplayer
- Словарь настольщика 2022 | ВКонтакте - https://vk.com/@hobby_games-slovar-nastolschika
- LoftGames - Настольные игры и игротеки | Игротека в Жуковском ... - https://vk.com/loftgames
- Игровые механики. Бросание кубиков "Бросание кубиков" (Dice Rolling ... - https://vk.com/wall-5810039_3653
- Обзор дилетанта | Настольные ролевые игры | World of Players RU - https://worldofplayers.ru/threads/42652/
- Role of Probability in Board Games: a Strategic Perspective - https://www.98thpercentile.com/blog/exploring-the-role-of-probability-in-board-games-a-strategic-perspective
- Combat Mechanics in Wargames | Board Game Designers Forum - https://www.bgdf.com/forum/game-creation/design-theory/combat-mechanics-wargames
- Luck Mitigation: How do I add more strategy to my game? - https://www.bgdf.com/forum/game-creation/mechanics/luck-mitigation-how-do-i-add-more-strategy-my-game
- Как деградация шин влияет на стратегию гонки: ключевые ... - https://www.catapult.com/ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B4%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E
- Отчет: Как и почему правило пяти замен меняет правила игры в ... - https://www.catapult.com/ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB
- How to Calculate Dice Roll Probabilities? - gauthmath.com - https://www.gauthmath.com/knowledge/How-to-calculate-dice-roll-probabilities--7389675866972291075
- Раттус (Rattus) | Купить настольную игру (обзор, отзывы, цена) в ... - https://www.igroved.ru/games/rattus-series/rattus/
- Лоренцо Великолепный | Купить настольную игру Лоренцо ... - https://www.lavkaigr.ru/shop/strategicheskie/lorenco-velikolepnyj/
- Пришёл, увидел, победил. Битвы в настольных играх | Игры ... - https://www.mirf.ru/games/bitvy-v-nastolnyh-igrah
- 5 причин поверить в игры с кубиками | Игры | Мир фантастики и ... - https://www.mirf.ru/games/luchshie-nastolnye-igry-s-kubikami
- Игральные кости, Игральные кубики, зарики 14 мм. 100 шт ... - https://www.ozon.ru/product/igralnye-kosti-igralnye-kubiki-zariki-14-mm-100-sht-1429853956/
- Variance Mitigation and Gamer Motivation Profiles - Pine Island Games - https://www.pineislandgames.com/blog/variance-mitigation
- Dice Mitigation | What are your favorite/best examples of this ... - Reddit - https://www.reddit.com/r/BoardgameDesign/comments/s6zjn9/dice_mitigation_what_are_your_favoritebest/
- How do I determine the dice mechanics from a probability of results ... - https://www.reddit.com/r/RPGdesign/comments/1d7t301/how_do_i_determine_the_dice_mechanics_from_a/
- Less luck in dice based strategy games : r/boardgames - Reddit - https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/a93d4l/less_luck_in_dice_based_strategy_games/
- How is luck mitigation usually and best incorporated into dice rolling ... - https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/q03ifz/how_is_luck_mitigation_usually_and_best/
- Dice Mitigation | What are your favorite/best examples of this ... - Reddit - https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/s6zhox/dice_mitigation_what_are_your_favoritebest/
- Best dice mechanic for Tabletop Rpgs : r/rpg - https://www.reddit.com/r/rpg/comments/3iao7h/best_dice_mechanic_for_tabletop_rpgs/
- dice mechanics - what types are there? | RPG PUB - https://www.rpgpub.com/threads/dice-mechanics-what-types-are-there.3349/
- Кубики и Вероятности (механика проверок) | Tordenson - https://www.tordenson.ru/texts/articles/dice-and-chance-check/