Исчерпывающий отчет: Игровая механика

Содержание

  1. Введение
  2. Определение игровой механики
  3. Элементы игровой механики
    • 3.1. Действия и реакции
    • 3.2. Взаимодействие
    • 3.3. Цели и ресурсы
    • 3.4. Неопределенность, пространство и время
    • 3.5. Приобретение, устранение, самовыражение и собственность
    • 3.6. Перманентная смерть и риск против награды
    • 3.7. Теория игр
    • 3.8. Прогрессия и награды
  4. Разработка игровой механики
    • 4.1. Балансировка взаимодействия
    • 4.2. Выбор типа взаимодействия
    • 4.3. Фокусировка взаимодействия
    • 4.4. Учет жестоких взаимодействий
    • 4.5. Итеративный дизайн
    • 4.6. Понимание мотивации игроков
    • 4.7. Включение риска и награды
    • 4.8. Основные, вторичные и третичные механики
    • 4.9. Эмерджентные механики
    • 4.10. Балансировка игрового процесса
  5. Улучшение игровой механики
    • 5.1. Анализ обратной связи
    • 5.2. Выявление проблемных областей
    • 5.3. Корректировка взаимодействия
    • 5.4. Уточнение конкретных механик
    • 5.5. Фокус на основных механиках
    • 5.6. Применение теории самодетерминации (SDT)
    • 5.7. Учет удовлетворения потребностей игрока (PENS)
    • 5.8. Тонкая настройка риска и награды
    • 5.9. Понимание элементов игры
    • 5.10. Анализ действий игрока
    • 5.11. Обеспечение обратной связи
    • 5.12. Управление состоянием игры
  6. Типичные ошибки и их исправление
    • 6.1. Слишком много взаимодействия
    • 6.2. Слишком мало взаимодействия
    • 6.3. Неуместные жестокие взаимодействия
    • 6.4. Злоупотребление реакциями
    • 6.5. Нечеткие механики
    • 6.6. Игнорирование мотивации игрока
    • 6.7. Плохой баланс риска и награды
    • 6.8. Неправильная балансировка
  7. Методы тестирования и улучшения игровой механики
    • 7.1. Альфа-тестирование
    • 7.2. Бета-тестирование
    • 7.3. Фокус-группы
    • 7.4. Аналитика
    • 7.5. Итеративный дизайн
    • 7.6. A/B-тестирование
    • 7.7. Анализ данных
  8. Геймификация в обучении и HR
  9. Примеры механик и их доработка
  10. Обучение гейм-дизайну
  11. Заключение

1. Введение

Игровая механика является основополагающим элементом в разработке игр и геймификации. Она определяет, как игроки взаимодействуют с игровым миром, какие действия они могут совершать и какие последствия эти действия вызывают. Понимание и правильное применение игровой механики критически важно для создания увлекательного, сбалансированного и эффективного игрового опыта. Этот отчет объединяет информацию из предыдущих исследований, чтобы предоставить всесторонний обзор элементов, разработки, улучшения, типичных ошибок и методов тестирования игровой механики.

2. Определение игровой механики

Согласно Мигелю Сикарту, игровая механика – это "методы, используемые агентами для взаимодействия с игровым миром". Это определение подчеркивает активную роль игрока и способы, которыми он влияет на состояние игры. Игровая механика – это не просто правила, а конкретные средства, с помощью которых игроки взаимодействуют с системами игры. Как отмечает rpgwizard.org, игровая механика – это конкретные правила, системы или особенности игры, которые влияют на поведение игрока и формируют общий игровой опыт.

3. Элементы игровой механики

Игровая механика состоит из множества взаимосвязанных элементов, которые определяют игровой процесс.

3.1. Действия и реакции

3.2. Взаимодействие

Взаимодействие – это основа вовлечения игроков. Фристоу подчеркивает, что взаимодействие объединяет игроков. Взаимодействие может быть:

3.3. Цели и ресурсы

3.4. Неопределенность, пространство и время

3.5. Приобретение, устранение, самовыражение и собственность

3.6. Перманентная смерть и риск против награды

3.7. Теория игр

Как отмечает Шон Моффитт из Grey Swan Guild, теория игр анализирует стратегические взаимодействия, где исход выбора игрока зависит от выбора других. Это включает концепции, такие как дилемма заключенного, игры с нулевой суммой и равновесие Нэша.

3.8. Прогрессия и награды

4. Разработка игровой механики

Разработка эффективной игровой механики требует учета нескольких факторов.

4.1. Балансировка взаимодействия

Фристоу отмечает, что слишком много взаимодействия может привести к хаосу, а слишком мало – к изоляции. Правильное количество взаимодействия зависит от механики, темы, целевой аудитории и предполагаемого использования игры.

4.2. Выбор типа взаимодействия

Различные типы взаимодействия, такие как блокировка, переговоры и реакции, по-разному влияют на игровой процесс. Дизайнеры должны выбирать типы взаимодействия, которые лучше всего поддерживают цели игры.

4.3. Фокусировка взаимодействия

Если в игре слишком много форм взаимодействия, может быть полезно сосредоточиться на нескольких ключевых типах. Это может упростить игровой процесс и сделать его более увлекательным.

4.4. Учет жестоких взаимодействий

Если игра включает жестокие взаимодействия, они должны быть в центре внимания. Небольшое количество жестоких взаимодействий может затмить основные механики игры.

4.5. Итеративный дизайн

Тестирование и обратная связь необходимы для определения правильного количества и типа взаимодействия.

4.6. Понимание мотивации игроков

Как отмечает Паула Невес, игровая механика должна соответствовать мотивации игроков, включая потребность в компетентности, автономии и связанности.

4.7. Включение риска и награды

Дизайнеры должны тщательно продумать баланс риска и награды, гарантируя, что потенциальные награды оправдывают риски.

4.8. Основные, вторичные и третичные механики

4.9. Эмерджентные механики

Механики, возникающие из взаимодействия между игроками и игровым миром, часто непредсказуемые и вытекающие из выбора игрока, такие как PvP-взаимодействия, торговля и социальная динамика.

4.10. Балансировка игрового процесса

Как отмечает rpgwizard.org, балансировка игрового процесса имеет решающее значение, обеспечивая честный и приятный опыт за счет поддержания равновесия в сложности и комплексности игры.

5. Улучшение игровой механики

Улучшение игровой механики – это непрерывный процесс.

5.1. Анализ обратной связи

Внимательно следите за тем, как игроки реагируют на механику игры. Вовлечены ли они? Чувствуют ли они, что имеют влияние на игру?

5.2. Выявление проблемных областей

Если игроки застревают или расстраиваются, определите механику, которая вызывает проблему.

5.3. Корректировка взаимодействия

Если взаимодействия слишком много или слишком мало, скорректируйте механику, чтобы найти правильный баланс.

5.4. Уточнение конкретных механик

Если конкретная механика работает плохо, рассмотрите возможность ее изменения или замены.

5.5. Фокус на основных механиках

Убедитесь, что основные механики хорошо определены и что все остальные механики их поддерживают.

5.6. Применение теории самодетерминации (SDT)

Как отмечает Паула Невес, игровая механика должна стремиться удовлетворить основные психологические потребности в компетентности, автономии и связанности.

5.7. Учет удовлетворения потребностей игрока (PENS)

Модель PENS Скотта Ригби и Immersyve, основанная на SDT, подчеркивает, что удовлетворение этих потребностей приводит к долгосрочному вовлечению игроков и идентификации с игрой.

5.8. Тонкая настройка риска и награды

Дизайнеры должны постоянно оценивать баланс риска и награды, корректируя его на основе обратной связи от игроков и тестирования.

5.9. Понимание элементов игры

Как отмечает rpgwizard.org, понимание элементов игры, таких как правила, цели и персонажи, имеет решающее значение для понимания того, как механика способствует общему опыту.

5.10. Анализ действий игрока

Понимание того, как действия игрока влияют на исход игры, важно для совершенствования механики.

5.11. Обеспечение обратной связи

Убедитесь, что игроки получают четкую обратную связь о результатах своих действий.

5.12. Управление состоянием игры

Понимание текущей ситуации в игре, включая позиции персонажей и собранные предметы, важно для совершенствования механики.

6. Типичные ошибки и их исправление

Основываясь на изученных материалах, типичные ошибки в игровой механике включают:

6.1. Слишком много взаимодействия

Это может привести к хаосу и отсутствию влияния игрока. * Решение: Сосредоточьте взаимодействие на нескольких ключевых механиках или уменьшите количество способов взаимодействия.

6.2. Слишком мало взаимодействия

Это может сделать игру изолированной и менее увлекательной. * Решение: Введите более тонкие формы взаимодействия или добавьте механику, которая поощряет общение между игроками.

6.3. Неуместные жестокие взаимодействия

Включение нескольких жестоких взаимодействий в игру, которая для них не предназначена, может затмить основные механики. * Решение: Сделайте жестокие взаимодействия центром игры или удалите их полностью.

6.4. Злоупотребление реакциями

Хотя реакции могут быть интерактивными, они также могут быть сложными и неуклюжими. * Решение: Изучите альтернативные формы взаимодействия, такие как головоломки или общение.

6.5. Нечеткие механики

Если механика нечетко определена, игрокам может быть трудно понять, как играть в игру. * Решение: четко определите механику и предоставьте понятные инструкции.

6.6. Игнорирование мотивации игрока

Неспособность удовлетворить основные потребности в компетентности, автономии и связанности может привести к потере интереса игроков. * Решение: разработайте механику, которая предоставляет возможности для мастерства, значимого выбора и социального взаимодействия.

6.7. Плохой баланс риска и награды

Если риски слишком высоки или награды слишком низки, игроки могут разочароваться или потерять интерес. * Решение: Тщательно сбалансируйте риски и награды, гарантируя, что потенциальные выгоды оправдывают риски.

6.8. Неправильная балансировка

Неспособность сбалансировать игровой процесс может привести к тому, что игра будет либо слишком легкой, либо слишком сложной. * Решение: Используйте уровни сложности, контрольные точки и убедитесь, что каждая механика используется правильно для поддержания равновесия.

7. Методы тестирования и улучшения игровой механики

Тестирование игровой механики является важным этапом разработки игры.

7.1. Альфа-тестирование

Тестирование игры на ранней стадии разработки с участием небольшой группы тестировщиков.

7.2. Бета-тестирование

Тестирование игры на более поздней стадии разработки с участием более широкой группы тестировщиков.

7.3. Фокус-группы

Тестирование игры с участием небольшой группы игроков, которые обсуждают свои впечатления от игры.

7.4. Аналитика

Сбор и Анализ данных об игре, таких как время, проведенное в игре, количество пройденных уровней, количество использованных предметов.

7.5. Итеративный дизайн

Процесс постоянного тестирования и улучшения игры на основе обратной связи от игроков.

7.6. A/B-тестирование

Метод тестирования двух разных вариантов игровой механики, чтобы определить, какой из них более эффективен.

7.7. Анализ данных

Метод анализа данных об игре, чтобы выявить проблемы и отслеживать прогресс игроков.

8. Геймификация в обучении и HR

Игровая механика активно используется в геймификации, в частности в обучении и управлении персоналом. Как отмечает Cluelabs, геймификация в обучении использует игровые элементы для повышения вовлеченности и мотивации обучающихся. В HR, как отмечает Simtechdev, геймификация используется для повышения мотивации сотрудников, оптимизации процессов обучения и развития, создания командного духа и повышения уровня вовлеченности. Компании, такие как Ozon и Simtech, используют игровые элементы, такие как ачивки, баллы и корпоративный мерч, для м��тивации своих сотрудников.

9. Примеры механик и их доработка

На форуме War Thunder обсуждалась доработка механики "Боеукладки первой очереди" для наземной техники. Пользователь Spider_Punk предложил ввести отдельную клавишу для ускоренного пополнения боеукладки. В War Thunder существуют специальные правила, запрещающие нанесение урона союзникам, и за их нарушение предусмотрены наказания, включая временный запрет на использование игровых чатов ("Девойс"). Эти правила являются частью общих правил Gaijin и применяются совместно с ними.

10. Обучение гейм-дизайну

В Школе дизайна НИУ ВШЭ студенты изучают все аспекты создания игр, от концепции до реализации. Они учатся связывать между собой механику, нарратив, визуал и интерфейс. Программа обучения включает в себя работу с движком Unreal Engine 5, а также изучение истории и теории искусства и дизайна. Куратором профиля "Гейм-дизайн" является Анатолий Казаков.

11. Заключение

Игровая механика является ключевым элементом разработки игр и геймификации. Понимание ее элементов, методов разработки и улучшения, а также типичных ошибок и способов их исправления, является важным для создания увлекательного и эффективного игрового опыта. Использование игровой механики в обучении и HR также может принести значительные преимущества, повышая вовлеченность и мотивацию.



НАЗАД

Related Links (114)