Исчерпывающий отчет: Игровая механика
Содержание
- Введение
- Определение игровой механики
- Элементы игровой механики
- 3.1. Действия и реакции
- 3.2. Взаимодействие
- 3.3. Цели и ресурсы
- 3.4. Неопределенность, пространство и время
- 3.5. Приобретение, устранение, самовыражение и собственность
- 3.6. Перманентная смерть и риск против награды
- 3.7. Теория игр
- 3.8. Прогрессия и награды
- Разработка игровой механики
- 4.1. Балансировка взаимодействия
- 4.2. Выбор типа взаимодействия
- 4.3. Фокусировка взаимодействия
- 4.4. Учет жестоких взаимодействий
- 4.5. Итеративный дизайн
- 4.6. Понимание мотивации игроков
- 4.7. Включение риска и награды
- 4.8. Основные, вторичные и третичные механики
- 4.9. Эмерджентные механики
- 4.10. Балансировка игрового процесса
- Улучшение игровой механики
- 5.1. Анализ обратной связи
- 5.2. Выявление проблемных областей
- 5.3. Корректировка взаимодействия
- 5.4. Уточнение конкретных механик
- 5.5. Фокус на основных механиках
- 5.6. Применение теории самодетерминации (SDT)
- 5.7. Учет удовлетворения потребностей игрока (PENS)
- 5.8. Тонкая настройка риска и награды
- 5.9. Понимание элементов игры
- 5.10. Анализ действий игрока
- 5.11. Обеспечение обратной связи
- 5.12. Управление состоянием игры
- Типичные ошибки и их исправление
- 6.1. Слишком много взаимодействия
- 6.2. Слишком мало взаимодействия
- 6.3. Неуместные жестокие взаимодействия
- 6.4. Злоупотребление реакциями
- 6.5. Нечеткие механики
- 6.6. Игнорирование мотивации игрока
- 6.7. Плохой баланс риска и награды
- 6.8. Неправильная балансировка
- Методы тестирования и улучшения игровой механики
- 7.1. Альфа-тестирование
- 7.2. Бета-тестирование
- 7.3. Фокус-группы
- 7.4. Аналитика
- 7.5. Итеративный дизайн
- 7.6. A/B-тестирование
- 7.7. Анализ данных
- Геймификация в обучении и HR
- Примеры механик и их доработка
- Обучение гейм-дизайну
- Заключение
1. Введение
Игровая механика является основополагающим элементом в разработке игр и геймификации. Она определяет, как игроки взаимодействуют с игровым миром, какие действия они могут совершать и какие последствия эти действия вызывают. Понимание и правильное применение игровой механики критически важно для создания увлекательного, сбалансированного и эффективного игрового опыта. Этот отчет объединяет информацию из предыдущих исследований, чтобы предоставить всесторонний обзор элементов, разработки, улучшения, типичных ошибок и методов тестирования игровой механики.
2. Определение игровой механики
Согласно Мигелю Сикарту, игровая механика – это "методы, используемые агентами для взаимодействия с игровым миром". Это определение подчеркивает активную роль игрока и способы, которыми он влияет на состояние игры. Игровая механика – это не просто правила, а конкретные средства, с помощью которых игроки взаимодействуют с системами игры. Как отмечает rpgwizard.org, игровая механика – это конкретные правила, системы или особенности игры, которые влияют на поведение игрока и формируют общий игровой опыт.
3. Элементы игровой механики
Игровая механика состоит из множества взаимосвязанных элементов, которые определяют игровой процесс.
3.1. Действия и реакции
- Действия: Это фундаментальные способы, которыми игроки могут взаимодействовать с игрой. Как отмечает Тил Фристоу, все игры нуждаются в действиях, чтобы игроки могли что-то делать. Примеры включают перемещение, бой и управление ресурсами.
- Реакции: Это ответы игры на действия игрока. Фристоу выделяет три типа взаимодействия:
- Игра реагирует на действия игрока (динамические ответы в цифровых играх).
- Игра взаимодействует сама с собой (создание эмерджентного геймплея и головоломок).
- Взаимодействие между игроками (основной элемент настольных игр).
3.2. Взаимодействие
Взаимодействие – это основа вовлечения игроков. Фристоу подчеркивает, что взаимодействие объединяет игроков. Взаимодействие может быть:
- Жестоким: Поощрение нападения, лжи или предательства.
- Тонким: Например, блокировка, когда действия одного игрока ограничивают возможности других.
- Прямым: Например, переговоры, где игроки должны общаться и сотрудничать.
- Основанным на головоломках: когда действия одного игрока создают вызов для следующего.
- Основанным на общении: Когда игра фокусируется на обмене информацией, часто с ограничениями.
- Социальным: Как отмечает rpgwizard.org, это ключевой тип механики, который способствует вовлечению игроков.
3.3. Цели и ресурсы
- Цели: Обеспечивают цель для действий и взаимодействий игрока.
- Ресурсы: Элементы, которыми игроки управляют и используют для достижения своих целей. Примеры включают очки здоровья, боеприпасы и валюту.
3.4. Неопределенность, пространство и время
- Неопределенность: Вносит изменчивость и непредсказуемость в игру, делая ее более увлекательной.
- Пространство и время: Определяют окружение игры и темп игры.
3.5. Приобретение, устранение, самовыражение и собственность
- Приобретение: Способ, которым игроки получают ресурсы или преимущества в игре.
- Устранение: Процесс, посредством которого игроки исключаются из игры.
- Самовыражение и собственность: Как отмечает Гейр, эти элементы важны для вовлечения игроков. Самовыражение позволяет игрокам проявить свою индивидуальность, а собственность дает им чувство причастности.
3.6. Перманентная смерть и риск против награды
- Перманентная смерть: Механика, которая вводит элемент высокого риска, где игроки могут потерять прогресс, как в Dark Souls: The Board Game.
- Риск против награды: Механика, где игроки делают выбор, который несет потенциальные выгоды и недостатки. Примеры:
- Механика призрака в Spelunky.
- Комбо-система в Tony Hawk Pro Skater.
- Сделка с дьяволом в The Binding of Isaac.
- Разрушение контрольных точек в Shovel Knight.
- Восстановление здоровья контратакой в Bloodborne.
- Масса против дальности прыжка в Elite.
- Бои с Большими Папочками в Bioshock.
- Система подсчета очков в Hitman.
- Система сложности в God Hand.
3.7. Теория игр
Как отмечает Шон Моффитт из Grey Swan Guild, теория игр анализирует стратегические взаимодействия, где исход выбора игрока зависит от выбора других. Это включает концепции, такие как дилемма заключенного, игры с нулевой суммой и равновесие Нэша.
3.8. Прогрессия и награды
- Прогрессия: Как отмечает GamesFandom, это механика, которая показывает, как игроки развиваются и улучшаются в игре, например, повышение уровня, деревья навыков и разблокируемый контент.
- Награды: GamesFandom также подчеркивает награды как ключевую механику, предоставляющую стимулы за достижения, такие как достижения, выпадение добычи и очки опыта.
4. Разработка игровой механики
Разработка эффективной игровой механики требует учета нескольких факторов.
4.1. Балансировка взаимодействия
Фристоу отмечает, что слишком много взаимодействия может привести к хаосу, а слишком мало – к изоляции. Правильное количество взаимодействия зависит от механики, темы, целевой аудитории и предполагаемого использования игры.
4.2. Выбор типа взаимодействия
Различные типы взаимодействия, такие как блокировка, переговоры и реакции, по-разному влияют на игровой процесс. Дизайнеры должны выбирать типы взаимодействия, которые лучше всего поддерживают цели игры.
4.3. Фокусировка взаимодействия
Если в игре слишком много форм взаимодействия, может быть полезно сосредоточиться на нескольких ключевых типах. Это может упростить игровой процесс и сделать его более увлекательным.
4.4. Учет жестоких взаимодействий
Если игра включает жестокие взаимодействия, они должны быть в центре внимания. Небольшое количество жестоких взаимодействий может затмить основные механики игры.
4.5. Итеративный дизайн
Тестирование и обратная связь необходимы для определения правильного количества и типа взаимодействия.
4.6. Понимание мотивации игроков
Как отмечает Паула Невес, игровая механика должна соответствовать мотивации игроков, включая потребность в компетентности, автономии и связанности.
4.7. Включение риска и награды
Дизайнеры должны тщательно продумать баланс риска и награды, гарантируя, что потенциальные награды оправдывают риски.
4.8. Основные, вторичные и третичные механики
- Основные механики: Фундаментальные механики, определяющие основные правила и взаимодействия, такие как движение, управление ресурсами и бой.
- Вторичные механики: Механики, которые строятся на основных, добавляя глубину и сложность, такие как крафт, исследование и социальные взаимодействия.
- Третичные механики: Более сложные механики, вводимые позже в игре, часто добавляющие стратегию или вызов, такие как управление экономикой, дипломатия и квестовые линии.
4.9. Эмерджентные механики
Механики, возникающие из взаимодействия между игроками и игровым миром, часто непредсказуемые и вытекающие из выбора игрока, такие как PvP-взаимодействия, торговля и социальная динамика.
4.10. Балансировка игрового процесса
Как отмечает rpgwizard.org, балансировка игрового процесса имеет решающее значение, обеспечивая честный и приятный опыт за счет поддержания равновесия в сложности и комплексности игры.
5. Улучшение игровой механики
Улучшение игровой механики – это непрерывный процесс.
5.1. Анализ обратной связи
Внимательно следите за тем, как игроки реагируют на механику игры. Вовлечены ли они? Чувствуют ли они, что имеют влияние на игру?
5.2. Выявление проблемных областей
Если игроки застревают или расстраиваются, определите механику, которая вызывает проблему.
5.3. Корректировка взаимодействия
Если взаимодействия слишком много или слишком мало, скорректируйте механику, чтобы найти правильный баланс.
5.4. Уточнение конкретных механик
Если конкретная механика работает плохо, рассмотрите возможность ее изменения или замены.
5.5. Фокус на основных механиках
Убедитесь, что основные механики хорошо определены и что все остальные механики их поддерживают.
5.6. Применение теории самодетерминации (SDT)
Как отмечает Паула Невес, игровая механика должна стремиться удовлетворить основные психологические потребности в компетентности, автономии и связанности.
5.7. Учет удовлетворения потребностей игрока (PENS)
Модель PENS Скотта Ригби и Immersyve, основанная на SDT, подчеркивает, что удовлетворение этих потребностей приводит к долгосрочному вовлечению игроков и идентификации с игрой.
5.8. Тонкая настройка риска и награды
Дизайнеры должны постоянно оценивать баланс риска и награды, корректируя его на основе обратной связи от игроков и тестирования.
5.9. Понимание элементов игры
Как отмечает rpgwizard.org, понимание элементов игры, таких как правила, цели и персонажи, имеет решающее значение для понимания того, как механика способствует общему опыту.
5.10. Анализ действий игрока
Понимание того, как действия игрока влияют на исход игры, важно для совершенствования механики.
5.11. Обеспечение обратной связи
Убедитесь, что игроки получают четкую обратную связь о результатах своих действий.
5.12. Управление состоянием игры
Понимание текущей ситуации в игре, включая позиции персонажей и собранные предметы, важно для совершенствования механики.
6. Типичные ошибки и их исправление
Основываясь на изученных материалах, типичные ошибки в игровой механике включают:
6.1. Слишком много взаимодействия
Это может привести к хаосу и отсутствию влияния игрока. * Решение: Сосредоточьте взаимодействие на нескольких ключевых механиках или уменьшите количество способов взаимодействия.
6.2. Слишком мало взаимодействия
Это может сделать игру изолированной и менее увлекательной. * Решение: Введите более тонкие формы взаимодействия или добавьте механику, которая поощряет общение между игроками.
6.3. Неуместные жестокие взаимодействия
Включение нескольких жестоких взаимодействий в игру, которая для них не предназначена, может затмить основные механики. * Решение: Сделайте жестокие взаимодействия центром игры или удалите их полностью.
6.4. Злоупотребление реакциями
Хотя реакции могут быть интерактивными, они также могут быть сложными и неуклюжими. * Решение: Изучите альтернативные формы взаимодействия, такие как головоломки или общение.
6.5. Нечеткие механики
Если механика нечетко определена, игрокам может быть трудно понять, как играть в игру. * Решение: четко определите механику и предоставьте понятные инструкции.
6.6. Игнорирование мотивации игрока
Неспособность удовлетворить основные потребности в компетентности, автономии и связанности может привести к потере интереса игроков. * Решение: разработайте механику, которая предоставляет возможности для мастерства, значимого выбора и социального взаимодействия.
6.7. Плохой баланс риска и награды
Если риски слишком высоки или награды слишком низки, игроки могут разочароваться или потерять интерес. * Решение: Тщательно сбалансируйте риски и награды, гарантируя, что потенциальные выгоды оправдывают риски.
6.8. Неправильная балансировка
Неспособность сбалансировать игровой процесс может привести к тому, что игра будет либо слишком легкой, либо слишком сложной. * Решение: Используйте уровни сложности, контрольные точки и убедитесь, что каждая механика используется правильно для поддержания равновесия.
7. Методы тестирования и улучшения игровой механики
Тестирование игровой механики является важным этапом разработки игры.
7.1. Альфа-тестирование
Тестирование игры на ранней стадии разработки с участием небольшой группы тестировщиков.
7.2. Бета-тестирование
Тестирование игры на более поздней стадии разработки с участием более широкой группы тестировщиков.
7.3. Фокус-группы
Тестирование игры с участием небольшой группы игроков, которые обсуждают свои впечатления от игры.
7.4. Аналитика
Сбор и Анализ данных об игре, таких как время, проведенное в игре, количество пройденных уровней, количество использованных предметов.
7.5. Итеративный дизайн
Процесс постоянного тестирования и улучшения игры на основе обратной связи от игроков.
7.6. A/B-тестирование
Метод тестирования двух разных вариантов игровой механики, чтобы определить, какой из них более эффективен.
7.7. Анализ данных
Метод анализа данных об игре, чтобы выявить проблемы и отслеживать прогресс игроков.
8. Геймификация в обучении и HR
Игровая механика активно используется в геймификации, в частности в обучении и управлении персоналом. Как отмечает Cluelabs, геймификация в обучении использует игровые элементы для повышения вовлеченности и мотивации обучающихся. В HR, как отмечает Simtechdev, геймификация используется для повышения мотивации сотрудников, оптимизации процессов обучения и развития, создания командного духа и повышения уровня вовлеченности. Компании, такие как Ozon и Simtech, используют игровые элементы, такие как ачивки, баллы и корпоративный мерч, для м��тивации своих сотрудников.
9. Примеры механик и их доработка
На форуме War Thunder обсуждалась доработка механики "Боеукладки первой очереди" для наземной техники. Пользователь Spider_Punk предложил ввести отдельную клавишу для ускоренного пополнения боеукладки. В War Thunder существуют специальные правила, запрещающие нанесение урона союзникам, и за их нарушение предусмотрены наказания, включая временный запрет на использование игровых чатов ("Девойс"). Эти правила являются частью общих правил Gaijin и применяются совместно с ними.
10. Обучение гейм-дизайну
В Школе дизайна НИУ ВШЭ студенты изучают все аспекты создания игр, от концепции до реализации. Они учатся связывать между собой механику, нарратив, визуал и интерфейс. Программа обучения включает в себя работу с движком Unreal Engine 5, а также изучение истории и теории искусства и дизайна. Куратором профиля "Гейм-дизайн" является Анатолий Казаков.
11. Заключение
Игровая механика является ключевым элементом разработки игр и геймификации. Понимание ее элементов, методов разработки и улучшения, а также типичных ошибок и способов их исправления, является важным для создания увлекательного и эффективного игрового опыта. Использование игровой механики в обучении и HR также может принести значительные преимущества, повышая вовлеченность и мотивацию.
Related Links (114)
- Уровень 3: Транзитивные механики и кривая стоимости — Аус ... - http://aushestov.ru/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-3-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B2/
- A Comprehensive Guide to Game Mechanics in 2024 - 300Mind Blog - https://300mind.studio/blog/game-mechanics-guide/
- How do game designers create meaningful mechanics? - https://abhijeetzambare.medium.com/how-do-game-designers-create-meaningful-mechanics-39aa8979735
- Understanding Game Mechanics and Dynamics - https://americanprofessionguide.com/game-mechanics-and-dynamics/
- Solo Board Gaming: An Analysis of Player Motivations | Analog ... - https://analoggamestudies.org/2018/12/solo-board-gaming-an-analysis-of-player-motivations/
- Типичные ошибки левел-дизайна | App2top - https://app2top.ru/game_development/tipichny-e-oshibki-level-dizajna-171550.html
- Understanding Game Mechanics: The Backbone of Game Design - https://artifexterra.com/understanding-game-mechanics/
- Ask a Game Dev — So you want to be a game designer (part 3 of ... - https://askagamedev.tumblr.com/post/69081615819/so-you-want-to-be-a-game-designer-part-3-of-many
- Изменения и проблемы последних версий - https://aurora2.pentarch.org/index.php?topic=12409.0
- Виды дизайнеров: какие бывают профессии, связанные с ... - https://bangbangeducation.ru/point/podborki-i-riefieriensy/vidy-dizajnerov-i-professii-v-dizajne/
- Разработка игрового приложения | Создать игру, которая ... - https://begemot.ai/projects/2251729-razrabotka-igrovogo-prilozeniia
- Как тестируют игры на самом деле: процесс работы тестировщика - https://blog.skillfactory.ru/testirovanie-igr/
- Student perceptions of gamified audience response system ... - https://bmcmededuc.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12909-015-0373-7
- Early Access 2 – Interim Update 1 - Feedback - Page 3 - Rugby 25 ... - https://board.bigant.com/t/early-access-2-interim-update-1-feedback/2684?page=3
- Tiggo 2 Pro - https://chery.kz/ru/cars/tiggo-2-pro/
- Техники и Стратегии Геймификации В Обучении – Learning ... - https://cluelabs.com/blog/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%83/
- Геймификация в бизнесе - использование механик игр для ... - https://copymate.app/ru/blog/multi/%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8/
- Геймификация - использование механик игр в маркетинге для ... - https://copymate.app/ru/blog/multi/%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA/
- TBM 229: Winnable and Unwinnable Games (Part 1) - https://cutlefish.substack.com/p/tbm-229-winnable-and-unwinnable-games
- РЕСУРСЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ... - https://cyberleninka.ru/article/n/resursy-geymifikatsii-v-obrazovanii-teoreticheskiy-podhod
- Гейм-дизайн — обучение в бакалавриате Школы дизайна НИУ ... - https://design.hse.ru/ba/design/game
- Introduction to Game Design | Department of Design - https://design.osu.edu/courses/design-3104
- Пакет мобильности 1: Правила и их влияние - Europa Expeditie - https://europaexpeditie.com/ru/%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-1-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B8-%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8/
- Доработка механики "Боеукладки первой очереди" - Передано ... - https://forum.warthunder.ru/t/dorabotka-mehaniki-boeukladki-pervoj-ocheredi/31596
- The core of 4X games "boring endgame problem" - a short essay ... - https://forums.civfanatics.com/threads/the-core-of-4x-games-boring-endgame-problem-a-short-essay-about-rapidly-increasing-complexity.677400/
- Affinity/Relationship system. | RPG Maker Forums - https://forums.rpgmakerweb.com/index.php?threads/affinity-relationship-system.154160/
- Game Mechanics - The Problems with Damage Variance and a ... - https://forums.terraria.org/index.php?threads/the-problems-with-damage-variance-and-a-possible-solution.133618/
- Игровая механика: какие есть типы в различных жанрах игр - https://foxminded.ua/ru/igrovaya-mekhanika/
- The Problem of Repetition – Frictional Games - https://frictionalgames.com/2011-11-the-problem-of-repetition/
- Video Game Mechanics: A Beginner's Guide (with Examples) - https://gamedesignskills.com/game-design/video-game-mechanics/
- Game mechanics explained - GamesFandom - https://gamesfandom.com/game-mechanics-explained/
- Defining Game Mechanics - Game Studies - https://gamestudies.org/0802/articles/sicart
- Я научу вас нарративу — Манжеты гейм-дизайнера - https://gdcuffs.com/narrative-n-gameplay/
- Done with my GMAT Focus exam 695 90Q/82V/82DI : Share GMAT ... - https://gmatclub.com/forum/done-with-my-gmat-focus-exam-421275.html
- The 11 Most Common Golf Swing Problems & Fixes - https://hackmotion.com/common-golf-swing-mistakes/
- Фича - что это значит - https://hsbi.hse.ru/articles/ficha-chto-eto-znachit/
- Как использовать геймификацию в HR - https://huntflow.media/gamification/
- The “Dark Souls” of Player Motivation – Intermittent Mechanism - https://intermittentmechanism.blog/2023/05/08/the-dark-souls-of-player-motivation/
- Player Choice and Gameplay Styles | by Iuliu-Cosmin Oniscu ... - https://iuliu-cosmin-oniscu.medium.com/player-choice-and-gameplay-styles-7e6fd57b64b0
- What Makes a Game Fun? Exploring the Cool Core Elements of Game Mechanics - https://learningmole.com/game-mechanics/
- Специальные правила игры War Thunder - https://legal.gaijin.net/ru/gamerules-wt
- Как стимулировать воображение — семь методов генерации ... - https://media-xyz.com/ru/articles/1225-kak-stimulirovat-voobrazhenie-sem-metodov-gen
- Looking at Player Motivation Models | by Paula Neves | Medium - https://medium.com/@pauladneves/looking-at-player-motivation-models-a80f18cd90f9
- Game Elements, Components, Mechanics and Dynamics: What are they? - https://medium.com/creative-culture-my/game-elements-components-mechanics-and-dynamics-what-are-they-80c0e64d6164
- Understanding Game Mechanics: The Key to Great Gameplay - https://medium.com/daniel-parente/understanding-game-mechanics-the-key-to-great-gameplay-2010e278cc0c
- Game Theory, Risk and Reward. Grey Swan Guild presents a quick ... - https://medium.com/grey-swan-guild/game-theory-risk-and-reward-2a8a0240ed4c
- What Motivates Players?. In this two-part article I will try to… | by Geir ... - https://medium.com/mighty-bear-games/what-motivates-players-3abb786ea75
- Examining Game Mechanics in Video Game Design: How rules ... - https://moldstud.com/articles/p-examining-game-mechanics-in-video-game-design-how-rules-shape-player-interaction
- Designing Indie Game Mechanics (With Game Examples) - https://moreaboutgames.com/indie-game-mechanics-a-how-to-guide/
- Gameplay | NBA 2K25 - https://nba.2k.com/2k25/courtside-report/gameplay/
- Геймификация: как игровые элементы могут улучшить опыт ... - https://neiros.ru/blog/business/geymifikatsiya-kak-igrovye-elementy-mogut-uluchshit-opyt-polzovateley/
- Mastering the Game Design Elements - Polydin - https://polydin.com/game-design-elements/
- Game Mechanics | Design, Importance, and Examples - Polydin - https://polydin.com/game-mechanics/
- Курсы тестирования игр (QA GameDev) в Казахстане онлайн - https://qa-academy.kz/kursy/testirovanie-kompyuternih-igr/
- Тестировщик игр: что делает, как стать - все о профессии - https://qa-academy.kz/news/kak-stat-testirovshhikom-igr/
- Правила сообщества - https://safety.twitch.tv/s/article/Community-Guidelines?language=ru
- Casino Game Mechanics: The Art of Balancing Risk and Reward ... - https://sdlccorp.com/post/casino-game-mechanics-the-art-of-balancing-risk-and-reward/
- Геймификация в управлении проектами: как сделать работу ... - https://shtab.app/blog/gejmifikacziya-v-upravlenii-proektami/
- Геймификация в управлении персоналом, внедрение в HR - https://simtechdev.ru/blog/geymifikatsiya-personala/
- Что такое игровая механика и геймплейная механика — зачем ... - https://skillbox.ru/media/gamedev/chto-takoe-igrovaya-mekhanika/
- Как придумывать новые игровые механики — практические ... - https://skillbox.ru/media/gamedev/prakticheskaya-kreativnost-kak-pridumyvat-novye-igry/
- Что такое игровые механики и зачем они нужны? - https://sky.pro/wiki/gamedev/chto-takoe-igrovye-mehaniki-i-zachem-oni-nuzhny/
- Что такое концепт игры? - https://sky.pro/wiki/gamedev/chto-takoe-koncept-igry/
- Основные типы игровых механик - https://sky.pro/wiki/gamedev/osnovnye-tipy-igrovyh-mehanik/
- Основы игрового дизайна: как создать увлекательную игру - https://sky.pro/wiki/gamedev/osnovy-igrovogo-dizajna-kak-sozdat-uvlekatelnuyu-igru/
- Введение в разработку игр: основные этапы и необходимые ... - https://sky.pro/wiki/gamedev/vvedenie-v-razrabotku-igr-osnovnye-etapy-i-neobhodimye-navyki/
- Стандартные проблемы и их решения :: Syrian Warfare Bug ... - https://steamcommunity.com/app/485980/discussions/1/135510194249995444/
- Советы по созданию и улучшению предметов — Cyberpunk 2077 ... - https://support.cdprojektred.com/ru/cyberpunk/pc/gameplay/issue/1649/sovety-po-sozdaniiu-i-uluchsheniiu-predmetov
- Что такое дизайн-документ для игры и как правильно его ... - https://synergy.ru/akademiya/gejmdev/kak_napisat_dizajn_dokument_dlya_igryi_kotoryij_vdoxnovit_komandu
- Моды для игр: что это и как их создавать - https://synergy.ru/akademiya/gejmdev/modyi_dlya_igr_chto_eto_i_kak_ix_sozdavat
- Fundamental Principles of Game Design - The Gaming Mecca - https://thegamingmecca.com/fundamental-principles-of-game-design/
- Interaction Psychology: Why Clicks, Points & Badges Don't Translate ... - https://trainingindustry.com/magazine/fall-2016/interaction-psychology-why-clicks-points-badges-dont-translate-in-e-learning/
- “LUIIIIIIIIIIIIS!” An Analysis of Grief and Game Mechanics in Resident ... - https://withaterriblefate.com/2015/05/06/luiiiiiiiiiiiis-an-analysis-of-grief-and-game-mechanics-in-resident-evil-4/
- Габариты грузовых автомобилей: правила и требования - https://www.centr-teh.ru/blog/gruzoviki/gabarity-gruzovyh-avtomobilei
- Making Cooperative Learning Work Better | Cult of Pedagogy - https://www.cultofpedagogy.com/making-cooperative-learning-work-better/
- Silly Game Mechanics - Dungeon Master Forum - https://www.dungeon-master.com/forum/viewtopic.php?t=29465
- Best risk-reward mechanics? - General Discussion - Giant Bomb - https://www.giantbomb.com/forums/general-discussion-30/best-risk-reward-mechanics-1775060/
- GAME ELEMENTS: INTERACTION - League of Gamemakers - https://www.leagueofgamemakers.com/game-elements-interaction/
- How to Create a Successful Game Mechanic for Any Genre - LinkedIn - https://www.linkedin.com/advice/0/how-can-you-create-successful-game-mechanic-skills-gaming-industry
- How to Balance Risk and Reward in Game Mechanics - https://www.linkedin.com/advice/1/how-can-you-balance-risk-reward-game-mechanics-skills-game-design-lopne
- How to Design Game Mechanics: 5 Common Approaches - LinkedIn - https://www.linkedin.com/advice/3/what-some-common-approaches-designing-game-mechanics-zrzke
- Intrinsic and extrinsic motivation in Game Design - https://www.linkedin.com/pulse/intrinsic-extrinsic-motivation-game-design-svyatoslav-torick
- Геймификация: что такое и где она применяется - https://www.marquiz.ru/blog/chto-takoe-geymifikaciya
- Massachusetts Driver's Manual - https://www.mass.gov/doc/russian-drivers-manual-russkiy/download
- Player–Game Interaction and Cognitive Gameplay: A Taxonomic ... - https://www.mdpi.com/2227-9709/4/1/4
- MTG Design Theory: Designing Mechanics - DJK3654 - User Blogs ... - https://www.mtgsalvation.com/userblogs/djk3654/41633-mtg-design-theory-designing-mechanics
- Exploring the Most Common Game Mechanics: A Comprehensive Guide - https://www.ngt-us.org/exploring-the-most-common-game-mechanics-a-comprehensive-guide/
- Геймификация в образовании: что это, плюсы и минусы ... - https://www.ranepa.ru/blog/obrazovanie-i-samorazvitie/geymifikatsiya-v-obrazovanii-chto-eto-plyusy-i-minusy-tekhnologii-primery-vidy/
- Jedi Survivor Combat Is Honestly Disappointing and Broken : r ... - https://www.reddit.com/r/FallenOrder/comments/13am283/jedi_survivor_combat_is_honestly_disappointing/
- Zero improvement after a week of 2+ hours daily in raiders ... - https://www.reddit.com/r/FortniteCompetitive/comments/17wf3cm/zero_improvement_after_a_week_of_2_hours_daily_in/
- What is the carrot/motivation to playing cycles over the core game ... - https://www.reddit.com/r/LastEpoch/comments/1aghj67/what_is_the_carrotmotivation_to_playing_cycles/
- As a mechanic for Limited, Heist is probably the biggest mistake of ... - https://www.reddit.com/r/MagicArena/comments/1dclcc2/as_a_mechanic_for_limited_heist_is_probably_the/
- General TCG Tips/Mechanics/Rules to Improve? : r/OnePieceTCG - https://www.reddit.com/r/OnePieceTCG/comments/zro3hf/general_tcg_tipsmechanicsrules_to_improve/
- Mechanic says newer Toyotas have “a lot of problems” : r/Toyota - https://www.reddit.com/r/Toyota/comments/s8rxz8/mechanic_says_newer_toyotas_have_a_lot_of_problems/
- Accidental mechanics in competitive games : r/gamedesign - https://www.reddit.com/r/gamedesign/comments/132dz4s/accidental_mechanics_in_competitive_games/
- What do you think about Risk / Reward in game design? : r ... - https://www.reddit.com/r/gamedesign/comments/rfaqyx/what_do_you_think_about_risk_reward_in_game_design/
- Creating Motivation In Your Game, How Do YOU Do It? : r/gamedesign - https://www.reddit.com/r/gamedesign/comments/ty5zz3/creating_motivation_in_your_game_how_do_you_do_it/
- How to code a system where “everything can interact with everything ... - https://www.reddit.com/r/gamedev/comments/o0akb9/how_to_code_a_system_where_everything_can/
- How to design video game mechanics: a beginner's guide (post ... - Reddit - https://www.reddit.com/r/gamedev/comments/tvh97f/how_to_design_video_game_mechanics_a_beginners/
- Games with Risk vs Reward : r/patientgamers - https://www.reddit.com/r/patientgamers/comments/mm7vx3/games_with_risk_vs_reward/
- Are there any Social Interaction RPGs? : r/rpg - https://www.reddit.com/r/rpg/comments/1dyjxyq/are_there_any_social_interaction_rpgs/
- What's the best Motivation & Flaw mechanic you've seen in an RPG ... - https://www.reddit.com/r/rpg/comments/jzsuq9/whats_the_best_motivation_flaw_mechanic_youve/
- A Comprehensive Guide to the Parts of a Game: Understanding the ... - https://www.rpgwizard.org/a-comprehensive-guide-to-the-parts-of-a-game-understanding-the-building-blocks-of-gameplay/
- Understanding Game Mechanics: A Comprehensive Guide - https://www.rpgwizard.org/understanding-game-mechanics-a-comprehensive-guide-2/
- Understanding Game Mechanics: A Comprehensive Guide to Game Mechanic ... - https://www.rpgwizard.org/understanding-game-mechanics-a-comprehensive-guide-to-game-mechanic-examples/
- Understanding Game Mechanics: A Comprehensive Guide to What a Game ... - https://www.rpgwizard.org/understanding-game-mechanics-a-comprehensive-guide-to-what-a-game-mechanic-does/
- Understanding Game Mechanics: A Comprehensive Guide - https://www.rpgwizard.org/understanding-game-mechanics-a-comprehensive-guide/
- How gamification motivates: An experimental study of the effects of ... - https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S074756321630855X
- How to Run: Running with proper biomechanics | Science of Running - https://www.scienceofrunning.com/2010/08/how-to-run-running-with-proper.html
- Стенд сход-развал 3D для грузовых автомобилей ТехноВектор 7 ... - https://www.technovector.ru/catalog/techno-vector/techno-vector-7-truck/p-7204-hts6/
- 7 common hitting approach errors and how to fix them - The Art of ... - https://www.theartofcoachingvolleyball.com/7-common-hitting-approach-errors-and-how-to-fix-them/
- Game Mechanics: Definition & Techniques | Vaia - https://www.vaia.com/en-us/explanations/computer-science/game-design-in-computer-science/game-mechanics/
- The Power of Play: How Video Games Enhance Problem-Solving ... - https://www.westeamahead.org/blog/2023/9/22/the-power-of-play
- Lost Horror Game Mechanics that NEED a comeback! (and some ... - https://yagmanx.medium.com/lost-horror-game-mechanics-that-need-a-comeback-and-some-more-d6c65c05c1f