Комплексный отчет: Как создать настольную игру
Содержание
- Введение
- Этап 1: Разработка концепции и механики игры
- 2.1. Генерация идей и определение темы
- 2.2. Разработка игровой механики и ядра игрового цикла
- 2.3. Балансировка игры
- Этап 2: Дизайн и оформление компонентов игры
- 3.1. Разработка макета
- 3.2. Иллюстрации
- 3.3. Компоненты игры
- 3.4. Материалы и печать
- 3.5. Примеры из практики
- 3.6. Производство и стоимость
- 3.7. Дополнительные инструменты и материалы
- Этап 3: Прототипирование, тестирование и итерация
- 4.1. Прототипирование
- 4.2. Тестирование и сбор обратной связи
- 4.3. Итерация и доработка
- Этап 4: Защита интеллектуальной собственности
- Заключение
1. Введение
Этот отчет представляет собой комплексное исследование процесса создания настольной игры, объединяя в себе анализ различных аспектов, от первоначальной концепции до финального производства. В отчете использованы материалы из различных источников, включая статьи, форумы и сайты компаний, специализирующихся на разработке и печати настольных игр. Цель отчета – предоставить подробное руководство для тех, кто стремится создать свою собственную настольную игру, охватывая все ключевые этапы этого процесса.
2. Этап 1: Разработка концепции и механики игры
2.1. Генерация идей и определение темы
Первый этап создания настольной игры начинается с генерации идей и определения ее темы. Этот процесс включает в себя поиск вдохновения в различных источниках, таких как любимые книги, фильмы, мультфильмы, хобби, путешествия и исторические события. Тема игры может быть разнообразной: исторической, научно-фантастической, фэнтезийной, связанной с путешествиями, спортом, музыкой, кинематографом или литературой. Также важно определить жанр игры, который может варьироваться от стратегий и тактик до ролевых игр, экономических игр и викторин.
При выборе темы важно стремиться к оригинальности и уникальности. Для этого рекомендуется изучить популярные игры на платформах, таких как BoardGameGeek, чтобы понять, какие механики и темы пользуются успехом. Анализ существующих игр поможет выявить пробелы и найти новые направления для творчества.
2.2. Разработка игровой механики и ядра игрового цикла
После определения темы необходимо приступить к разработке игровой механики. Игровая механика представляет собой набор правил и взаимодействий, которые делают игру увлекательной. Это может включать в себя элементы сбора ресурсов, контроля территорий, кооперативных приключений и многое другое. При разработке механики полезно анализировать любимые игры, выявляя механики, которые можно позаимствовать или скомбинировать.
Ключевым элементом игровой механики является ядро игрового цикла (core gameplay loop). Это повторяющаяся последовательность действий, в которую вовлечены игроки, формирующая основной поток игрового опыта. Ядро игрового цикла – это фундамент, на котором строятся все остальные игровые системы. Примерами могут служить "заметить, прыгнуть, выжить, повторить" для Super Mario или "прицелиться, выстрелить, продвинуться, повторить" для шутеров от первого лица. Ядро игрового цикла критически важно, так как оно мотивирует игроков преодолевать трудности и обеспечивает чувство достижения. Без ядра игрового цикла игра может ощущаться как набор разрозненных функций.
Сильные игровые циклы не всегда планируются идеально с самого начала. Эффективнее сначала разработать несколько циклов независимо, а затем соединить их. Рекомендуется структурировать циклы в разных временных масштабах: от момента к моменту, от минуты к минуте, от часа к часу и от дня к дню. Успешный игровой дизайн создает ядро игрового цикла для каждого из этих масштабов, где каждый цикл питает следующий.
Ядро игрового цикла должно строиться вокруг пяти столпов игрового дизайна, ориентированного на игрока: ясность, мотивация, отклик, удовлетворение и висцеральность. Структура ядра игрового цикла также включает в себя вызов, действия и награду, что необходимо для мотивации и вовлечения игроков.
По мнению пользователей Reddit, 20% усилий в дизайне уходит на основную механику, а 80% – на игровой цикл. Это подчеркивает важность игрового цикла в общем процессе дизайна.
2.3. Балансировка игры
Балансировка игры – это критически важный аспект разработки игровой механики. Игра должна быть интересной, но не чрезмерно сложной, особенно для новых игроков. Важно обеспечить, чтобы игра была сложной, но не вызывала разочарования. Баланс достигается путем тщательного тестирования и настройки параметров игры, таких как сложность заданий, количество ресурсов и сила персонажей.
3. Этап 2: Дизайн и оформление компонентов игры
3.1. Разработка макета
Разработка макета является важным этапом, требующим комплексного подхода. Необходимо учитывать все элементы игры, от упаковки до отдельных компонентов. Дизайн должен быть уникальным и соответствовать специфике игры, ее механике и целевой аудитории. При разработке макета следует учитывать технические требования типографии, включая форматы файлов, разрешение изображений и цветовые профили. Процесс разработки макета является итеративным, подразумевая внесение изменений и доработок на разных этапах. Для точного расчета стоимости печати необходимо подробное техническое задание. Компания Litera.Studio акцентирует внимание на целостном подходе к макету.
3.2. Иллюстрации
Стиль иллюстраций должен соответствовать тематике и атмосфере игры. Персонажи должны быть запоминающимися и соответствовать игровой механике. Иллюстрации должны не только украшать игру, но и нести смысловую нагрузку, помогая игрокам ориентироваться в игровом процессе. Привлечение профессиональных иллюстраторов, таких как Олег Володин (Coalla Agency), может значительно повысить качество визуального оформления. В примере разработки игры для компании Positive Technologies, стиль иллюстраций был адаптирован для лучшего соответствия концепции.
3.3. Компоненты игры
Компоненты игры играют важную роль в создании игрового опыта. Игровое поле должно быть удобным и понятным, обеспечивая комфортное перемещение и взаимодействие с другими компонентами. Карты должны иметь четкий дизайн лицевой и оборотной сторон, а также обеспечивать читаемость текста и изображений. Фигурки должны соответствовать тематике игры и быть удобными для использования. Правила игры должны быть написаны простым и понятным языком, с четкой структурой и примерами. Упаковка должна быть привлекательной и информативной, представляя игру в выгодном свете. Ложементы используются для фиксации компонентов в коробке. Кубики, мешки и протекторы для карт также являются важными компонентами, которые могут улучшить игровой опыт. Компания "Звезда" предлагает кубики, мешки и протекторы для карт. Типография Игропринт специализируется на изготовлении ложементов. Дипринт использует ПЭТ для этих целей. Дипринт изготавливает поля из каппы с кашировкой, а коробки типа "крышка-дно" с кашировкой и ламинацией.
3.4. Материалы и печать
Для производства компонентов игры используются различные материалы, включая картон, дизайнерскую бумагу, мелованную бумагу и самоклейку. Выбор материала зависит от бюджета и требований к качеству. Важно знать особенности технологий печати. Дипринт предлагает офсетную и цифровую печать. Кашировка используется для придания жесткости и прочности компонентам игры. Ламинация используется для защиты и улучшения внешнего вида. Тиснение фольгой используется для создания эффектных элементов дизайна. Дипринт предлагает 3D-печать фигурок по технологиям FDM и SLA. Компания "Звезда" предлагает широкий ассортимент акриловых красок для покраски миниатюр и компонентов игр. Hobby Games также предлагает краски Citadel Colour и аэрозольные краски.
3.5. Примеры из практики
Примеры из практики демонстрируют различные подходы к созданию настольных игр. Разработка игры для Positive Technologies показывает важность адаптации стиля иллюстраций под конкретную целевую аудиторию. "Монополия" является примером игры, где важна защита интеллектуальной собственности. "Magic: The Gathering" демонстрирует возможность патентования игровых механик и компонентов. "Страдающее Средневековье" показывает успешное использование краудфандинга для запуска проекта. "Имаджинариум" показывает, как можно адаптировать существующую идею под локальные особенности. Дипринт приводит "Монополию" как пример использования коробки крышка-дно, игрового поля из каппы и ложемента из ПЭТ. Дипринт приводит "Мафию" как пример использования коробки из мелованного картона с ламинацией. Компания "Звезда" является производителем сборных моделей, что может быть релевантно для создания компонентов настольных игр.
3.6. Производство и стоимость
Производство настольных игр может быть затратным процессом. Игропринт устанавливает минимальный тираж в 100 экземпляров. Стоимость печати зависит от тиража, комплектации, сложности элементов и материалов. Дипринт и Игропринт предлагают индивидуальный расчет. Дипринт и Игропринт предлагают полный цикл производства, включая дизайн, печать, фасовку и упаковку. Дипринт предлагает 3D-печать фигурок, используя технологии FDM и SLA.
3.7. Дополнительные инструменты и материалы
Для создания и покраски миниатюр и компонентов игр могут потребоваться дополнительные инструменты и материалы. Hobby Games предлагает инструменты для сборки миниатюр, такие как модельные ножи, кусачки, дрели и пинцеты. Hobby Games также предлагает клей для сборки моделей и миниатюр. Hobby Games и "Звезда" предлагают кисти для покраски миниатюр. "Звезда" предлагает подставки под краски и материалы для создания диорам, что может быть полезно для создания игровых элементов.
4. Этап 3: Прототипирование, тестирование и итерация
4.1. Прототипирование
Прототипирование является ключевым этапом в тестировании и доработке игровой механики. Первоначальный прототип может быть очень простым, с использованием материалов, таких как картон, маркеры и ножницы. Основное внимание должно быть уделено визуализации основных элементов игры. Для карт и жетонов можно использовать бумажные прототипы. Целью прототипирования является тестирование основных механик и внесение необходимых изменений на основе первоначальной обратной связи. Важно быстро создавать простые прототипы для тестирования идей, и нормально иметь много неудачных попыток, прежде чем найти что-то приемлемое. Для быстрой оценки игровых концепций можно использовать бумажные прототипы или другие простые методы.
4.2. Тестирование и сбор обратной связи
После создания прототипа игру необходимо протестировать с потенциальными игроками. Рекомендуется приглашать друзей, коллег или организовывать игровые тесты. Начните с 2-3 игроков и попробуйте все возможные игровые ситуации. Во время тестирования важно наблюдать за тем, как игроки взаимодействуют с игрой, определять, какие правила работают хорошо, а какие нет, отмечать, что вызывает недоумение или интерес, и собирать обратную связь для внесения корректировок. Важно документировать любые вопросы, несоответствия или комментарии относительно правил. Необходимо провести несколько тестовых сессий, желательно с разными игроками, чтобы убедиться, что игра интересна и увлекательна.
4.3. Итерация и доработка
Процесс разработки игровой механики является итеративным, включающим в себя циклы прототипирования, тестирования и доработки. Не нужно бояться вносить изменения – это нормальный процесс, который поможет улучшить игру. Цель состоит в том, чтобы постоянно совершенствовать игровую механику, пока она не станет функциональной, сбалансированной и увлекательной. Важно "вступить в бой" и пробовать разные подходы, чтобы найти оптимальное решение.
5. Этап 4: Защита интеллектуальной собственности
Защита интеллектуальной собственности является важным аспектом при создании настольной игры. Необходимо зарегистрировать товарные знаки и патенты на уникальные элементы игры, чтобы защитить свои права. Примером может служить игра "Монополия", где защита интеллектуальной собственности играет важную роль. Также, игра "Magic: The Gathering" демонстрирует возможность патентования игровых механик и компонентов.
6. Заключение
Создание настольной игры – это сложный и многогранный процесс, требующий внимания к деталям и учета множества факторов. От генерации идей и разработки игровой механики до дизайна, оформления и производства компонентов, каждый этап играет важную роль в создании качественного и привлекательного продукта. Сотрудничество с профессиональными дизайнерами и иллюстраторами, а также знание технических особенностей печати, являются ключевыми факторами успеха. Важно помнить о защите интеллектуальной собственности, а также использовать современные технологии, такие как 3D-печать, для создания уникальных и оригинальных игровых компонентов. Выбор типографии, такой как Litera.Studio, Дипринт или Игропринт, зависит от конкретных потребностей и бюджета проекта. Дополнительно, для создания и покраски миниатюр и компонентов, можно использовать материалы и инструменты, предлагаемые компаниями "Звезда" и Hobby Games.
Related Links (98)
- Системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB, чем отличаются - https://accent.su/blog/razlichiya-tsvetovyh-modelej-rgb-cmyk-hsb/
- Мастерская настольных игр: техники разработки и принципы игрового ... - https://apptask.ru/blog/razrabotka-nastolnyx-igr
- Создание уникальных иллюстраций для настольных игр: советы и идеи ... - https://apptask.ru/blog/sozdanie-illiustracii-dlia-nastolnyx-igr
- Создание настольных игр: шаги к уникальному игровому опыту - статьи ... - https://apptask.ru/blog/sozdanie-nastolnyx-igr
- Возвращение истории | Создать настольную игру, которая ... - https://begemot.ai/projects/1095294-vozvrashhenie-istorii
- Создание настольной игры | Идея проекта заключается в ... - https://begemot.ai/projects/1959432-sozdanie-nastolnoi-igry
- Разработка настольных игр: процесс и создание | Нейросеть ... - https://begemot.ai/projects/561917
- Механики настольных игр: терминология и описание - https://boardgame.top/articles/332-mehaniki-igr.html
- Games with Great Core Loops | BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/thread/2614710/games-with-great-core-loops
- I'm done with Gloomhaven | BoardGameGeek - https://boardgamegeek.com/thread/2756263/im-done-with-gloomhaven
- Настолки как элемент интерьера — Настольные игры ... - https://boardgamer.ru/nastolki-kak-element-interera/
- Сёгун. Битвы самураев — фотографии компонентов ... - https://boardgamer.ru/syogun-bitvy-samuraev-fotografii-komponentov/
- Создание иллюстраций для настольной игры - https://coalla.ru/blogs/sozdanie-illyustratsiy-dlya-nastolnoy-igry/
- Как научиться дизайну и разработке настольных игр - https://code.tutsplus.com/ru/как-научиться-дизайну-и-разработке-настольных-игр--gamedev-11607a
- Графический дизайн настольной игры «Купечество» – тема ... - https://cyberleninka.ru/article/n/graficheskiy-dizayn-nastolnoy-igry-kupechestvo
- Элементы настольных игр - https://del-plast.ru/catalogboardgames
- Конференция по гейм-дизайну - https://design.hse.ru/news/3614
- Игровые механики в настольных играх | ИГРОМАГ 2023 - https://desktopgames.com.ua/article/igrovi-mehaniky-v-nastilnyh-igrah.html
- A non-violent game about Gandhi and core loops - Page 2 - News ... - https://discussions.unity.com/t/a-non-violent-game-about-gandhi-and-core-loops/787162?page=2
- Печать настольных игр в Типографии - Монополия - Мафия - https://dprint24.ru/pechat-nastolnyx-igr/
- От механик до типографии: создание настольной игры, часть ... - https://dtf.ru/boardgames/4374-ot-mehanik-do-tipografii-sozdanie-nastolnoi-igry-chast-vtoraya
- Учимся делать настольные игры: дизайн-документ - https://dzen.ru/a/X2VgJUwHzgYEBM9K
- Учимся делать настольные игры: креативы для идей - https://dzen.ru/a/X2ZMncgzhGodxG9q
- Как создавать настольные игры. | Дмитрий Балабан | Дзен - https://dzen.ru/a/Yuj00v1QLjJmWWsZ
- So I just had this idea for a game... What now? - Entro Games by ... - https://entrogames.com/so-i-just-had-this-idea-for-a-game-what-now/
- "Этот безумный мир" PG-17327 | Эврикус - интернет-магазин ... - https://evrikus.ru/catalog/good_70024502234/
- Как сделать настольную игру: подробная инструкция, советы - https://fb.ru/article/523693/2023-kak-sdelat-nastolnuyu-igru-podrobnaya-instruktsiya-sovetyi
- «Доминион» — Funmill — путеводитель по миру настольных игр… - https://funmill.wordpress.com/2015/03/18/dominion/
- Designing The Core Gameplay Loop: A Beginner's Guide - https://gamedesignskills.com/game-design/core-loops-in-gameplay/
- Откровенно про создание Настольных Игр — Манжеты гейм ... - https://gdcuffs.com/nelin-board-p1/
- Дневник разработки настольной игры СУПЕРТАНК по «танчикам ... - https://habr.com/ru/articles/691440/
- Дневник разработки настольной игры СУПЕРТАНК по «танчикам ... - https://habr.com/ru/articles/838574/
- Инструменты и клей для моделей и миниатюр | Купить в ... - https://hobbygames.am/instrumenti-i-klej
- Процесс Создания Настольных Игр и Карт: От Идеи до Реальности - https://id-mercury.ru/o-poligrafii/48-protsess-sozdaniya-nastolnykh-igr-i-kart-ot-idei-do-realnosti
- Игропринт: Печать настольных игр на заказ в СПб - https://igroprint.ru/
- Ложементы в коробки для настольных игр - типография ... - https://igroprint.ru/lodgements/
- 1 модуль онлайн Школы Игротехника: «Создание настольных ... - https://inmotion-group.ru/make-games/tproduct/108156456-504773896934-1-modul-onlain-shkoli-igrotehnika-sozdan
- Статьи по разработке настольных игр: советы, инструкции, примеры - https://ios-apps.ru/blog/razrabotka-nastolnyx-igr/
- Создание настольных игр: как сделать уникальный проект - https://ios-apps.ru/blog/sozdanie-nastolnyx-igr/
- Как придумать и издать настольную игру: 6 вопросов и ответов - https://journal.tinkoff.ru/board-games-publishing/
- Mastering the Game of Problem-Solving - by Justin Gary - https://justingarydesign.substack.com/p/mastering-the-game-of-problem-solving
- Запатентовать игру в России: настольную, компьютерную, онлайн - https://legal-support.ru/information/blog/zashita-prav/kak-zapatentovat-igru/
- Разработка дизайна и печать настольных игр - Litera.Studio - https://litera.studio/razrabotka-nastolnyh-igr
- Как создать настольную игру - https://mastera.academy/courses/kak-sozdat-nastolnuyu-igru
- Шаги и советы по оформлению настольной игры - от идеи до реализации ... - https://mebelniyguru.ru/info/sagi-i-sovety-po-oformleniyu-nastolnoi-igry-ot-idei-do-realizacii/
- Как разработать игру: геймдизайн, иллюстрации и интерфейс - https://media.contented.ru/opyt/instrukcii/kak-razrabotat-igru-dizain-i-illyustracii-v-geimdeve/
- Core Loops. The core loop is what most players… | by Dave Eng ... - https://medium.com/@davengdesign/core-loops-c98b1197e93d
- Как придумать механику настольной игры - https://megavtogal.com/voprosy/kak-pridumat-mehaniku-nastolnoj-igry.html
- Как самому создать настольную игру - подробное руководство с пошаговыми ... - https://mksegment.ru/a/kak-samomu-sozdat-nastolnuyu-igru-podrobnoe-rukovodstvo-s-poshagovymi-instrukciyami-i-poleznymi-sovetami
- Каталог УМНАЯ БУМАГА — товары для моделизма, купить с ... - https://modelsworld.ru/brand/%D0%A3%D0%9C%D0%9D%D0%90%D0%AF+%D0%91%D0%A3%D0%9C%D0%90%D0%93%D0%90/
- Арт и дизайн в настольных играх: Как визуальные аспекты влияют на ... - https://nastolka.com.ua/ru/news/art-i-dizajn-v-nastolnyh-igrah-kak-vizualnye-aspekty-vliyayut-na-vospriyatie-igry
- Как защитить настольные игры с помощью товарных знаков - https://onlinepatent.ru/faq/trademark/kak-zashitit-nastolnye-igry-s-pomoshuy-tovaarnyh-znakov/
- Как защищают права на настольные игры - https://onlinepatent.ru/journal/kak-zashchishchayut-prava-na-nastolnie-igri/
- Как разработать настольную игру — журнал | «Освіторія» - https://osvitoria.media/ru/experience/yak-rozrobyty-nastilnu-gru-2/
- «Бросьте кости» » Как создавать настольные игры. | «Бросьте ... - https://rolethedice.ru/2022/07/31/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/
- Гонки няшек, или Как создать настолку - https://rost.media/public/gonki-nyashek-ili-kak-sozdat-nastolku
- идеи для настольной игры - Пинтерест - https://ru.pinterest.com/bbbaka/идеи-для-настольной-игры/
- Дизайн Настольной Игры - https://ru.pinterest.com/ideas/%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/956670375844/
- Идеи дизайна для настольной игры - Pinterest - https://ru.pinterest.com/ideas/настольная-игра-дизайн/950625387478/
- Настольные игры дизайн - Пинтерест - https://ru.pinterest.com/ideas/настольные-игры-дизайн/908371721089/
- Идеи на тему «Настольные игры» (48) | настольные игры, игры, игровой дизайн - https://ru.pinterest.com/tyrymbyr/настольные-игры/
- Как сделать собственную настольную игру - https://ru.wikihow.com/сделать-собственную-настольную-игру
- Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр - https://sam.mirtesen.ru/blog/43876752764/Master-klassyi-po-samostoyatelnomu-izgotovleniyu-nastolnyih-igr
- Игровые механики: что это и как они работают - https://sky.pro/wiki/gamedev/igrovye-mehaniki-chto-eto-i-kak-oni-rabotayut/
- Механики в настольных играх - Sky - https://sky.pro/wiki/gamedev/mehaniki-v-nastolnyh-igrah/
- Примеры игровых механик в настольных играх - https://sky.pro/wiki/gamedev/primery-igrovyh-mehanik-v-nastolnyh-igrah/
- Как создать увлекательную механику для настольной игры: подробный гайд - https://steamshared.ru/igry/kak-sozdat-uvlekatelnuyu-mexaniku-dlya-nastolnoi-igry-podrobnyi-gaid
- Что такое механика игры простыми словами, из чего состоит и как ... - https://synergy.ru/akademiya/gejmdev/igrovaya_mexanika_chto_eto_i_iz_chego_sostoit_uspeshnaya_igra
- Как запатентовать настольную игру в России | Патентное бюро ... - https://tehpatent.ru/patenting/patents/zapatentovat-izdelie/zapatentovat-nastolnuyu-igru
- Мысли на тему Механики настольных игр | все о настольных ... - https://tesera.ru/user/oranged/thought/27800/
- Создание иллюстраций для настольной игры — Дизайн на vc.ru - https://vc.ru/design/164181-sozdanie-illyustracii-dlya-nastolnoi-igry
- Как с помощью нейросети сделать иллюстрации к настольной игре - https://vc.ru/life/791205-kak-s-pomoshyu-neiroseti-sdelat-illyustracii-k-nastolnoi-igre
- Механики и процесс игры 2022 - ВКонтакте - https://vk.com/@kolomna_boardgame-mehaniki-i-process-igry
- «Теория игр»: фестиваль математики, механики и IT 2024 ... - https://vk.com/@sciencenn-teoriya-igr-festival-matematiki-mehaniki-i-it
- Интервью с автором игры Кшиштофом Пискорским - https://www.crowdgames.ru/blogs/TG/piskorski
- «Дом фаду» (House of Fado) — настольная игра Crowd Games - https://www.crowdgames.ru/collection/dom-fadu
- «Пригород» (Suburbia. Second edition) — настольная игра на ... - https://www.crowdgames.ru/collection/prigorod
- Вампирчики (новый дизайн) | Купить настольную игру (обзор ... - https://www.igroved.ru/games/dawn-under-new/
- Подземный Мир (Small world: Underground, русское издание ... - https://www.igroved.ru/games/small-world/underground-rus/
- Набор деревянных компонентов для игры "Холст" | Купить ... - https://www.lavkaigr.ru/shop/promomaterialy/nabor-derevyannyh-komponentov-dlya-nastolnoj-igry-holst/
- Игровая механика: давайте разберём ядро игры по косточкам ... - https://www.mosigra.ru/igrovaja-mehanika-davajte-razberjom-jadro-igri-po-kostochkam/
- Мнения МЮ | 5 советов по выбору компонентов для настольных ... - https://www.mugroup.com/ru/latest-news-and-insights/5-tips-to-choose-components-for-your-board-games/
- Набор миниатюр для настольных игр ДнД, НРИ (DnD, Pathfinder ... - https://www.ozon.ru/product/nabor-miniatyur-dlya-nastolnyh-igr-dnd-nri-dnd-pathfinder-gigantskie-krysy-giant-rats-v-masshtabe-1489307625/
- 47 лучших приложений для рисования и искусства в 2024 году ... - https://www.pixpa.com/ru/blog/drawing-apps
- Let's talk about your core game loop : r/RPGdesign - https://www.reddit.com/r/RPGdesign/comments/dyggfh/lets_talk_about_your_core_game_loop/
- What is the difference between Core Gameplay Loop and Core ... - https://www.reddit.com/r/gamedesign/comments/15c5smh/what_is_the_difference_between_core_gameplay_loop/
- How do you come up with an effective game loop? : r/gamedesign - https://www.reddit.com/r/gamedesign/comments/18o5ydr/how_do_you_come_up_with_an_effective_game_loop/
- Бесплатные Шаблоны Настольных игр | Создайте Свою ... - https://www.storyboardthat.com/ru/create/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B
- Шаблоны Постеров для Настольных игр - https://www.storyboardthat.com/ru/create/игра-плакаты
- Board Game Architect-Бесплатный ИИ для разработки ... - https://www.yeschat.ai/ru/gpts-ZxWzgJD3-Board-Game-Architect
- Сборная модель Российский ударный вертолет "Черная акула" - https://www.zvezda.org.ru/catalog/sbornye_modeli/aviatsiya/vertolyety/rossiyskiy_udarnyy_vertolet_chernaya_akula_ka_50_12107/
- Как проходит процесс разработки новой настольной игры ... - https://ya.ru/neurum/c/geiming/q/kak_prohodit_process_razrabotki_novoy_nastolnoy_1c0d931e
- «Как создавать настольные игры.» — Яндекс Кью - https://yandex.ru/q/article/_890669fe/
- Game Color Vallejo набор красок купить в Минске, цена - https://znaemigraem.by/catalog/modelacs/whpaint/vallejoee/game-color/
- Каталог «Звезда» Подарочные наборы - https://zvezda.org.ru/catalog/podarochnye_nabory/
- Каталог «Звезда» - Сборные масштабные модели - https://zvezda.org.ru/catalog/sbornye_modeli/
- Каталог «Звезда» Краска акриловая - https://zvezda.org.ru/catalog/soputstvuyushchie_tovary/kraska_akrilovaya/
- Процесс разработки игры - https://школагеймификации.рф/process-razrabotki-igry/