Исследовательский отчет: Примеры правил для индуктивной игры Элузис
Содержание
- Введение
- Общее описание игры Элузис
- Роль Загадывающего (Арбитра/Бога/Природы/Демиурга)
- Принципы создания правил
- Примеры правил
- 5.1 Примеры правил из предоставленных материалов
- 5.2 Примеры правил с сайта istorygames.info
- Стратегические соображения для Загадывающего
- Модификация и уточнение правил
- Числовые правила и циклические последовательности
- Сложные правила и рекурсивные функции
- Вариации в игровом процессе
- 10.1 Eleusis Express
- 10.2 Множественные правила
- 10.3 Роль Пророка
- 10.4 Внезапная смерть
- 10.5 Заявление "Нет хода"
- Системы подсчета очков
- Методы взаимодействия игроков
- Сравнение с похожими играми
- Роль Загадывающего в сравнении с законодателями
- Анализ и интерпретация
- Отличительные особенности и сравнение с другими играми
- Заключение
1. Введение
Данный отчет посвящен всестороннему исследованию правил индуктивной карточной игры Элузис. Цель работы – систематизировать и проанализировать информацию из различных источников, включая статьи с веб-сайтов summoning.ru, kartaslov.ru, istorygames.info, store.steampowered.com, okna.hse.ru, блог doredel.com, а также книгу Мартина Гарднера "Математические головоломки и развлечения". В отчете рассматриваются принципы создания правил, примеры правил, методы взаимодействия игроков, вариации игрового процесса, системы подсчета очков, а также связи игры с математическими и философскими концепциями. Особое внимание уделяется роли загадывающего правила и его стратегическим соображениям.
2. Общее описание игры Элузис
Элузис, изобретенная Робертом Эбботом, – это карточная игра, основанная на индуктивном мышлении. Один игрок, называемый "загадывающим", "арбитром", "богом", "природой" или "демиургом", придумывает секретное правило, определяющее, какие карты могут быть добавлены в последовательность. Остальные игроки, "угадывающие", пытаются вывести это правило, наблюдая за последовательностью и проверяя свои гипотезы. Игра имитирует процесс научного исследования, где игроки выступают в роли ученых, формулирующих и тестирующих гипотезы на основе наблюдаемых данных. Цель игры – не только развлечение, но и развитие логического и индуктивного мышления, а также понимание процесса научного познания.
3. Роль Загадывающего (Арбитра/Бога/Природы/Демиурга)
В Элузис загадывающий, также известный как арбитр, бог, природа или демиург, играет ключевую роль. Он является "творцом" внутренних законов игры, разрабатывая секретное правило, которое игроки должны разгадать. Эта аналогия подчеркивает, что правило является скрытым законом вселенной игры, который игроки должны открыть путем наблюдения и экспериментов. Загадывающий отвечает за создание последовательного и сложного правила, которое будет стимулировать игроков к размышлению. Роль загадывающего не просто игровая, а дизайнерская, поскольку он создает уникальную головоломку для остальных участников. Загадывающий обычно меняется после каждого раунда.
4. Принципы создания правил
В процессе создания правил для Элузис необходимо придерживаться нескольких ключевых принципов:
- Аналогия с законами природы: Правило должно функционировать как "закон природы", определяющий последовательность карт. Оно должно быть логичным и последовательным.
- Секретность: Правило должно быть записано и сохранено в тайне загадывающим до конца игры. Это обеспечивает честность индуктивного процесса и предотвращает получение игроками несправедливого преимущества.
- Последовательность: Правило должно оставаться неизменным на протяжении всей игры. Это необходимо для логики игры и справедливости, поскольку любые изменения сделают попытки игроков вывести правило недействительными.
- Баланс сложности: Правило не должно быть ни слишком простым, ни слишком сложным. Слишком простое правило будет легко угадано, а слишком сложное может оказаться нерешаемым и вызывать разочарование.
- Постепенное усложнение: Начинающим следует начинать с простых правил, постепенно переходя к более сложным по мере развития их навыков.
- Избегание чрезмерно ограничивающих правил: Правила, которые сильно ограничивают выбор карт, не рекомендуются. Например, правило "Играть следующую карту по порядку" неприемлемо, так как оно позволит играть только четыре карты из 52 в любой момент времени. Такие правила будут препятствовать игровому процессу и индуктивному мышлению.
5. Примеры правил
Правила в Элузис могут быть разнообразными и варьироваться от простых до сложных.
-
5.1 Примеры правил из предоставленных материалов:
- "Если верхняя карта в начальном ряду красная, играйте черную карту. Если верхняя карта черная, играйте красную карту."
- "Если карта бубны, играйте любую другую масть; если карта трефы, играйте красную карту; если карта пики, играйте черную карту; если карта черви, играйте карту того же достоинства."
- "Если сумма двух последних сыгранных карт 2-8, играйте пику; если сумма карт 9-12, играйте трефу; если сумма 13-16, играйте бубну; если сумма 17 и более, играйте черву (картинки считаются 10, туз = 1)."
- "Если последняя сыгранная карта была пикой, играйте черву; или если последняя карта была бубной, играйте короля."
- Правила могут включать числовые отношения между картами, такие как значение карты выше или ниже предыдущей карты, или определенную числовую разницу между картами.
- Правило может включать масть и ранг карты. Например: "если карта четная и красная, играйте черву; если карта четная и черная, играйте бубну; если карта нечетная и красная, играйте пику; если карта нечетная и черная, играйте трефу (валет и король считаются нечетными, дама четной)".
-
5.2 Примеры правил с сайта istorygames.info:
- Если крайняя карта черной масти, то следует ходить красной; если красной масти, то ходят черной.
- Если крайняя карта больше предпоследней, ходят картой меньше её, если меньше, то ходят больше её.
- Если крайняя карта крестовой масти, ходят картой червовой масти; если крайняя карта червовой масти, то ходят пиковой.
Другие примеры правил:
- Четность/нечетность: Если верхняя карта четная, нужно положить нечетную, и наоборот.
- Масть или достоинство: Положить карту той же масти или того же достоинства, что и верхняя карта.
- Цвет и диапазон: Если две верхние карты одного цвета, положить карту от туза до 7. Если разного цвета, положить карту от 7 до короля.
- Красные/черные карты: Если вторая карта сверху красная, положить карту равного или старшего достоинства. Если черная, положить карту равного или меньшего достоинства.
- Деление на 4: Разделить значение верхней карты на 4. В зависимости от остатка (1, 2, 3 или 0) положить карту определенной масти (пики, черви, бубны, трефы).
- Правила, связанные с игроками: Например, цвет карты зависит от четности или нечетности количества букв в фамилии игрока. (При этом арбитр должен предупредить о таком правиле).
- Сложное правило с шагом: Используются только числовые значения карт (туз = 14). Ходить можно картой либо больше, либо меньше верхней. Если игрок продолжает увеличивать/уменьшать значение, он должен увеличить шаг. Если увеличение шага невозможно, шаг становится равным 1.
- Правила, основанные на математических операциях: Правило может включать в себя сложение, вычитание, умножение или деление значений карт.
- Правила, связанные с порядком карт: Например, правило может требовать, чтобы карты определенной масти следовали в возрастающем или убывающем порядке.
6. Стратегические соображения для Загадывающего
Система подсчета очков в Элузис побуждает загадывающего к продуманному созданию правил. Очки загадывающего часто зависят от результатов игры других игроков, что требует баланса в сложности правила. Легкое правило приводит к низкому результату для загадывающего, а слишком сложное правило может затянуть игру. Это мотивирует загадывающего создавать правило, которое является сложным, но не невозможным для решения, обеспечивая удовлетворение всех игроков. Загадывающий также может учитывать уровень навыков других игроков при разработке правила, стремясь к тому, чтобы один из них мог понять его быстрее, чем другие, как отметил HowStuffWorks.
7. Модификация и уточнение правил
Загадывающий может давать подсказки перед началом игры, например, о том, связано ли правило с двумя верхними картами или мастью карт. Однако подсказки после начала игры допустимы только в дружеских играх с согласия всех игроков. Некоторые варианты позволяют загадывающему выбрать другую карту для начала последовательности, если это требуется по правилу.
8. Числовые правила и циклические последовательности
Картинным картам присваиваются числовые значения: туз равен 1, валет равен 11, дама равна 12, а король равен 13. Циклические последовательности (например, валет-дама-король-туз-2-3-…-валет-дама) допускаются, если это явно указано в правиле. Это позволяет создавать более сложные правила, включающие числовые закономерности и последовательности, что добавляет глубину игре.
9. Сложные правила и рекурсивные функции
Новая информация из работ Стивена Вольфрама о "Вложенно рекурсивных функциях" дает более широкий контекст для понимания сложности правил. Хотя это напрямую не связано с основными правилами Элузис, концепция вложенно рекурсивных функций показывает, как, казалось бы, простые правила могут генерировать сложное поведение. Работа Вольфрама, включая его открытие сложного поведения простых целочисленных функций с использованием сложения и вычитания, показывает, как даже основные операции могут приводить к сложным закономерностям. Изучение таких функций, как f[n_] := 3 + f[n – f[n – 2]]
(обозначается как P312) и f [ n _] := 1 + f [ n – f [ n – 1]]
(P111), иллюстрирует потенциал неожиданных результатов из рекурсивных определений. Хотя правила в Элузис обычно не являются рекурсивными в том же смысле, эта информация подчеркивает, что даже кажущиеся простыми правила могут приводить к сложному эмерджентному поведению, что согласуется с индуктивной природой Элузис. "P-семейство" функций, определяемое как f[n_] := a + f[n – b f[n – c]]
, и "T-семейство", определяемое как f[n_] := a f[n – b f[n – c]]
, демонстрируют диапазон возможностей даже с простыми рекурсивными структурами. Эта концепция простых правил, приводящих к сложным результатам, является хорошей аналогией для правил, которые можно создать в Элузис.
10. Вариации в игровом процессе
Предоставленные данные поиска выявили несколько вариаций в игровом процессе:
- 10.1 Eleusis Express: Эта более быстрая версия исключает роль "Пророка" и позволяет игрокам открыто угадывать правило после любого допустимого хода. Неправильная догадка приводит к штрафу, например, взятию дополнительной карты.
- 10.2 Множественные правила: В некоторых вариантах "Бог" может выбрать более сложное правило с несколькими условиями. Игрокам необходимо выяснить все аспекты правила, чтобы добиться успеха.
- 10.3 Роль Пророка: Некоторые варианты включают роль "Пророка". Игрок может объявить себя Пророком, утверждая, что знает правило. Если он прав, Пророк получает бонусные очки. Если он не прав, его ждет штраф. В некоторых версиях Пророк берет на себя роль определения правильности или неправильности ходов, а загадывающий одобряет или не одобряет их. Если ход не одобрен, Пророк свергается и получает штраф.
- 10.4 Внезапная смерть: В некоторых версиях период "внезапной смерти" объявляется после того, как сыграно определенное количество карт. Во время внезапной смерти любой игрок, сделавший неправильный ход, исключается.
- 10.5 Заявление "Нет хода": В некоторых версиях игрок может заявить "нет хода", если считает, что у него нет карты, которая соответствует правилу. Если он прав, ему раздается новая рука с меньшим количеством карт. Если он не прав, он получает штраф.
11. Системы подсчета очков
Системы подсчета очков в Элузис могут различаться:
- Игроки обычно получают очки за правильное угадывание правила.
- Очки могут начисляться за оставшиеся карты на руках в конце раунда, что означает, что они сыграли меньше ненужных карт.
- Бонусные очки могут быть начислены за успешное исполнение роли Пророка.
- В некоторых версиях очки начисляются за то, что игрок сыграл все свои карты.
- Очки загадывающего часто связаны с результатами других игроков.
- В некоторых версиях очки загадывающего равны меньшему из (а) наивысшего результата игрока или (б) удвоенному количеству карт, сыгранных до того, как Пророк начал действовать.
- В одном из вариантов раздающий не получает карт, и цель состоит в том, чтобы другие игроки избавились от своих карт.
12. Методы взаимодействия игроков
Взаимодействие игроков в Элузис происходит следующим образом:
- Арбитр (Загадывающий): Придумывает и записывает правило, следит за его соблюдением, может давать подсказки. Его цель – чтобы правило было разгадано, но не слишком быстро, так как его очки зависят от этого. Арбитр также ведет подсчет очков.
- Угадывающие: Выдвигают гипотезы о правиле и проверяют их, выкладывая карты. Они наблюдают за последовательностью, анализируют правильные и неправильные ходы, ищут закономерности. Игроки могут задавать арбитру вопросы, но не о самом правиле, а о том, правильно ли они положили карту.
- Дискуссия: Игроки могут обсуждать свои гипотезы и наблюдения, что способствует коллективному поиску решения. Обсуждение может включать в себя анализ неудачных ходов и попытки сформулировать общее правило.
13. Сравнение с похожими играми
В предоставленных данных поиска упоминаются другие индуктивные логические игры, такие как Zendo и Mao. Zendo, как и Элузис, включает загадывающего и игроков, пытающихся вывести секретное правило. Mao – это еще одна карточная игра, в которой правила явно не указаны, и игроки должны выводить их путем наблюдения. Эти сравнения подчеркивают место Элузис в жанре игр, которые подчеркивают индуктивное мышление и распознавание закономерностей. Игра "Arrange the Cards", описанная The Thiagi Group, также включает создателя правил, что еще раз иллюстрирует концепцию загадывающего как основной механики в этих типах игр. Также упоминаются такие карточные игры, как "Кункен", "Экарте", "Кинг", "Канаста", "Деберц", "Пай гоу покер", "Кой-кой", "Уно", "Безик", "Шафкопф", "Криббедж", "Скат" и другие. В отличие от них, Элузис выделяется своей индуктивной природой и акцентом на угадывании правил, а не на сборе комбинаций или наборе очков. Элузис моделирует процесс научного познания и развивает логическое мышление, в то время как большинство других карточных игр ориентированы на азарт, стратегию или комбинаторику. В книге Мартина Гарднера "Математические головоломки и развлечения" игра Элузис рассматривается как пример индуктивной игры, которая способствует развитию математического мышления.
14. Роль Загадывающего в сравнении с законодателями
Данные поиска также предоставляют ссылку на концепцию законодателей, в частности, упоминается Солон. Хотя Солон был исторической фигурой, устанавливающей законы, роль загадывающего в Элузис имеет аспект установления и обеспечения соблюдения набора правил, которые управляют поведением игры. Это сравнение подчеркивает важность последовательности и ясности в создании правил, как в контексте игры, так и в более широких социальных контекстах.
15. Анализ и интерпретация
Изученные материалы подчеркивают несколько важных аспектов игры Элузис:
- Индуктивный метод: Игра является моделью индуктивного метода познания, где на основе частных случаев (последовательности карт) выводится общее правило.
- Гипотезы и проверка: Игроки постоянно выдвигают гипотезы и проверяют их, что отражает научный процесс.
- Простота правил: Материалы подчеркивают, что истинное правило часто оказывается проще, чем предполагают игроки.
- Сложность правил: Сложность правил может варьироваться от простых до очень сложных, что позволяет адаптировать игру к разному уровню игроков.
- Аналогия с наукой: Игра иллюстрирует, что одни и те же факты могут объясняться разными гипотезами, и что гипотезы могут быть "спасаемы" путем добавления новых условий.
- Философские вопросы: Игра поднимает философские вопросы о том, почему простейшая гипотеза является наилучшей и что определяет "простоту".
- Математические аспекты: Игра демонстрирует, как математические концепции, такие как последовательности, четность, нечетность, деление и остатки, могут быть использованы в игровом контексте.
- Развитие навыков: Элузис способствует развитию логического мышления, наблюдательности, умения анализировать информацию и выдвигать гипотезы.
- Два этапа игры: Игра может состоять из двух этапов, где на втором этапе подсчитываются очки "арбитра" за сложность правила и время, которое потребовалось для его разгадывания.
- История создания: Игра была придумана в 1956 году американцем Робертом Эбботом. В 1959 году Мартин Гарднер посвятил игре статью в журнале "Scientific American". В 1963 году в сборнике "Новые карточные игры Эббота" игра носила название «eleusis». В 1973 году Эббот пересмотрел правила, добавив роль "пророка".
16. Отличительные особенности и сравнение с другими играми
Элузис выделяется среди других карточных игр своей индуктивной природой и акцентом на угадывании правил, а не на сборе комбинаций или наборе очков. Она моделирует процесс научного познания и развивает логическое мышление. В отличие от большинства других карточных игр, ориентированных на азарт, стратегию или комбинаторику, Элузис ставит во главу угла процесс индуктивного вывода и поиска закономерностей.
17. Заключение
Игра Элузис является уникальным примером индуктивной игры, которая не только развлекает, но и развивает навыки логического и индуктивного мышления. Разнообразие правил и методов взаимодействия игроков делают ее интересной и увлекательной. Анализ представленных материалов позволяет понять основные принципы игры, ее правила, методы взаимодействия игроков, а также ее связь с процессом научного исследования и математическими концепциями. Игра также может служить иллюстрацией к философским вопросам о природе познания и простоте. Элузис была разработана Робертом Эбботом и популяризирована Мартином Гарднером, что подчеркивает ее значимость как интеллектуальной игры. Правила создания секретного правила в Элузис предназначены для создания сложной, но решаемой индуктивной головоломки. Роль загадывающего аналогична "создателю" внутренних законов игры, требуя тщательного рассмотрения сложности, последовательности и стратегических последствий правила. Принципы, изложенные в исходных материалах, в сочетании с идеями из новой информации о рекурсивных функциях, обеспечивают основу для создания правил, которые уравновешивают потребность в сложной игре с возможностью для игроков успешно вывести секретное правило. Механика игры и система подсчета очков поощряют продуманное создание правил, делая процесс создания правил неотъемлемой частью общего опыта Элузис. Новая информация о рекурсивных функциях подчеркивает потенциал сложного поведения, возникающего из простых правил, что имеет отношение к стратегической глубине Элузис. Сравнение с аналогичными играми и концепция законодателей еще больше контекстуализируют роль загадывающего в более широком ландшафте индуктивных игр и систем, основанных на правилах. Вариации в игровом процессе и системах подсчета очков добавляют дополнительные уровни сложности и стратегической глубины в игру.
Related Links (51)
- Rules for playing Eleusis - http://howell.seattle.wa.us/games/rules/eleusis.html
- Глава 30. Индуктивная игра элузис [1971 Гарднер М ... - http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000043/st032.shtml
- New Eleusis - Matuszek - http://matuszek.org/eleusis1.html
- Running the Ball Flow Game | AvailAgility - https://availagility.co.uk/2011/07/19/running-the-ball-flow-game/
- Что не так с Rogue-like играми - Doredel : Блог - https://blog.doredel.com/rogue-like/
- How to Play Eleusis :: WonderHowTo - https://card-games.next.wonderhowto.com/how-to/play-eleusis-286878/
- How to Play Eleusis « Card Games - WonderHowTo - https://card-games.wonderhowto.com/how-to/play-eleusis-286878/
- Математические головоломки и развлечения [Мартин Гарднер ... - https://coollib.cc/b/147528-martin-gardner-matematicheskie-golovolomki-i-razvlecheniya/read
- Математические головоломки и развлечения [Мартин Гарднер ... - https://coollib.cc/b/147528/read
- Agoranomika: Playful approaches to teaching the serious economic ... - https://dlib.nyu.edu/awdl/isaw/isaw-papers/22-7/
- Untitled - https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/7251/1/Dissertaciya.docx
- Pindar - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Pindar
- Uno (card game) - Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Uno_(card_game)
- How to Play Eleusis: Tips and Guidelines - HowStuffWorks - https://entertainment.howstuffworks.com/how-to-play-eleusis.htm
- Eleusis - card game - Rules and strategy of card games - https://gambiter.com/cards/Eleusis_card_game.html
- ELEUSIS - Learn How To Play With GameRules.com - https://gamerules.com/rules/eleusis-/
- Игры от VVL. | Gamin - https://gamin.me/posts/6021?open_comments=1
- Ошибка округления / Хабр - https://habr.com/ru/articles/664018/
- История игры Элузис. Кто придумал и когда - https://istorygames.info/kartochnyie-igryi/istoriya-eluzis.html
- Кункен — Карта знаний - https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%9A%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D0%BD
- Лесенка (карточная игра) — Карта знаний - https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%28%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29
- Сундучки — Карта знаний - https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%A1%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8
- Тысяча (игра) — Карта знаний - https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%A2%D1%8B%D1%81%D1%8F%D1%87%D0%B0+%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29
- Practical considerations in the establishment of psychedelic ... - https://link.springer.com/article/10.1007/s00213-024-06722-6
- «У тебя есть шанс стать лучшей версией себя самого»: советы ... - https://okna.hse.ru/news/317102518.html
- 5 простых игр на развитие критического мышления у школьников - https://pedsovet.org/article/5-prostyh-igr-na-razvitie-kriticeskogo-myslenia-u-skolnikov
- Plutarch • Life of Themistocles - https://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Plutarch/Lives/Themistocles*.html
- Dementia prevention, intervention, and care: 2020 report of the ... - https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC7392084/
- Prediction and Entropy of Music Darrell Conklin © Darrell Conklin - https://prism.ucalgary.ca/bitstreams/efcdb07b-3d2e-47c2-8d89-0987e135ca32/download
- Элузис (карточная игра) — Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D1%83%D0%B7%D0%B8%D1%81_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)
- Математические головоломки и развлечения (Гарднер) 1989 год ... - https://sovietime.ru/matematika/matematicheskie-golovolomki-1989
- Сэкономьте 85% при покупке Eleusis в Steam - https://store.steampowered.com/app/251310/Eleusis/?l=russian
- Правила для последовательностей карт в игре Элузис - https://summoning.ru/games/elusis-rules.shtml
- Индуктивная игра «Элузис» - https://summoning.ru/games/elusis.shtml
- Языковые игры : Игры в компании - https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml
- История болезни Леонида Плюща - Воспоминания о ГУЛАГе и ... - https://vgulage.name/books/pljushh-l-i-istorija-bolezni-leonida-pljushha-sost-t-s-hodorovich/
- Nestedly Recursive Functions—Stephen Wolfram Writings - https://writings.stephenwolfram.com/2024/09/nestedly-recursive-functions/
- Школьные математические кружки - https://www.facebook.com/groups/matkruzhki/
- Smartykidsclub.ru - https://www.facebook.com/smartykidsacademicheskiy/
- How to Play Eleusis - Howcast - https://www.howcast.com/videos/236941-how-to-play-eleusis
- Mystery Inquisitors: Performance, Authority, and Sacrilege at Eleusis - https://www.jstor.org/stable/10.1525/ca.2009.28.2.211
- The Perils of Schematism: Polybius, Antiochus Epiphanes and the ... - https://www.jstor.org/stable/4436137
- Greek Gods and Religious Practices | Essay | The Metropolitan ... - https://www.metmuseum.org/toah/hd/grlg/hd_grlg.htm
- Theseus, Hero of Athens | Essay | The Metropolitan Museum of Art ... - https://www.metmuseum.org/toah/hd/thes/hd_thes.htm
- How to Play Eleusis | Official Rules - Official Game Rules - https://www.officialgamerules.org/card-games/eleusis
- People who play Mao - how would you deal with the game going ... - https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/17mf5h0/people_who_play_mao_how_would_you_deal_with_the/
- I tried to quantify the “Shut Up & Sit Down” Effect : r/boardgames - https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/ngqoow/i_tried_to_quantify_the_shut_up_sit_down_effect/
- Inductive logic games? : r/boardgames - https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/yt3v5/inductive_logic_games/
- Discovering patterns in sequences of events - ScienceDirect - https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0004370285900037
- Solon - an overview | ScienceDirect Topics - https://www.sciencedirect.com/topics/social-sciences/solon
- Arrange the Cards — The Thiagi Group - https://www.thiagi.com/games/2019/2/4/arrange-the-cards