Александр Куликов. Книга или игра? // Автодайджест из гейм-бука "Меч и судьба".

М., Файн, 1993. 320 с.

            Изобрел книгу-игру, конечно... читатель - тот, кому не хотелось расставаться с любимыми героями и кто все жаждал продолжения приключений. Именно ему, этому вдохновенному энтузиасту, казалось: прочитай еще раз, и все переменится - подоспеет помощь, и рассеется тьма, а герой останется жив и совершит еще множество удивительных подвигов.
            Чисто литературный же приоритет принадлежит здесь, как ни странно, родному нашему отечеству. Вспомним три поездки былинного Илью Муромца. Добравшись до сюжетной развилки у камня на распутьи, доблестный богатырь не поленился исследовать все три возможности и составить собственный, совершенно оригинальный сюжет. А результат зафиксировал на том же камне: "Налево ездил - убит не бывал...".
            В большой литературе нового времени подобным вариативным сюжетосложением занимались, например, такие писатели, как Джек Лондон ("Дороги судьбы") и Джон Фаулз ("Женщина французского лейтенанта"). Собственно же книги-игры (game-books) на европейском рынке появились в самом начале 70-х годов нашего века. Этот новый и оригинальный тип издания определенно имел связь с бумом популярности компьютерных игр и был своеобразной попыткой перенести "блочную" структуру сюжета компьютерной программы на книжную страницу.

Используются технологии uCoz