Кожевников Игорь (GrayMage), 29.12.2002
Другая система
Для того, чтобы в какой-то степени ликвидировать данные недостатки, мною была разработана другая система боя. Стоит заметить, что создавалась она под конкретную игру, а именно под game-book, посвященный средневековой Японии. Замечательное время VI-VIII века, становление культуры, противоборство религий, установление государственности...
Суть системы заключается в противоборстве одного воина другому:
1. Атакующий выбирает один из возможных ударов:
- если атакующий неуправляемый персонаж, то выбор осуществляется случайным образом с помощью игральной шестигранной кости;
- при этом учитывается предыдущая стойка защиты ( первоначальная стойка защиты - 2. Блок руками у груди). Некоторые удары возможны только при определенном уровне МАСТЕРСТВА;
|
Удар рукой в голову | Удар рукой в живот | Удар рукой вниз | Удар ногой в голову | Удар ногой в живот | Подсечка | ||
Блок рукой сверху | ||||||||
Блок руками у груди | ||||||||
Нижний блок руками | ||||||||
Прыжок вверх | ||||||||
Присесть | ||||||||
Прикрыть коленом грудь |
2. Защищающийся выбирает одно из возможных действий защиты:
- если защищающийся неуправляемый персонаж, то выбор осуществляется случайным образом с помощью игральной шестигранной кости;
- при этом учитывается предыдущий атакующий удар (первоначальный удар - 2. Удар рукой в живот). В зависимости от школы боевого искусства первоначальный удар и первоначальная стоойка защиты могут меняться. Возможны только определенные защитные действия:
3. Если атакующий человек, то случайный выбор защиты осуществляется после выбора варианта атаки. Если человек защищается, тот выбор варианта атаки противника осуществляется после выбора варианта защитного действия человеком. Если оба противника люди, то выбор вариантов атаки и защиты осуществляется независимо в секрете друг от друга, после чего выбранные варианты озвучиваются и смотрится результат атаки:
Если в таблице стоит ноль, то удар не прошел. Потерь СИЛЫ не происходит. В следующием раунде боя защищающийся атакует, а атакующий защищается.
Иначе, к числу в таблице прибавляется результат бросания одного шестигранного кубика и вычитается результат бросания другого кубика. Если полученное число больше 0, то у защищающегося вычитается 2 единицы СИЛЫ (если МАСТЕРСТВО атакующего 7, 9, 11, 12) или 3 СИЛЫ (если 8, 10). Если полученное число меньше 0, то атакующий провел атаку неудачно и он теряет 1 единицу СИЛЫ (если МАСТЕРСТВО защищающегося 7, 9, 11, 12) или 2 (если 8, 10). Если полученное число равно нулю, то потеря СИЛЫ происходит у обоих бойцов.
В итоге: элемент случайности боя остается. Влияние мастерства тоже сохраняется, но даже у достаточно слабого игрока есть определенный шанс достать противника, причем если играющий проявит свою смекалку, он сильно увеличит свои шансы.
Среди недостатков можно отметить некоторую сложность (по крайней мере на начальном этапе освоения) системы, ограниченность определенным интервалом Мастерства, и логическую неприменимость к бою с противниками негуманоидного типа и бою нескольких противников.
Впрочем, как говаривал Сальвадор Дали: "Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь", но попытаться всегда можно...
Искренне Ваш, GrayMage, 10.01.2003.