Кожевников Игорь (GrayMage), 29.12.2002


На мой взгляд любую систему боя можно рассматривать с точки зрения следующих факторов.

"Случайность - Закономерность"

Проблема заключается в том, что результат схватки должен быть практически случайным, чтобы у любого игрока был шанс победить, был стимул атаковать противника, надеясь на чудо, переживать за исход сражения - ведь первое правило игры гласит: "Игроку должно быть интересно!".

С другой стороны должны быть противники, которых игрок боится, и которые могут прекратить его путешествие, то есть сильные противники, с которыми лучше не связываться. Таким образом у более сильного героя должна быть большая вероятность победить более слабого, причем чем больше разница в силе, тем и вероятность должна быть больше. Особую неприятность представляет то, что при очень больших разностях силы вероятность победы становится ничтожной. Это правильно, но... неинтересно.

"Простота - Реалистичность"

Другим противоречивым требованием обладает фактор "реалистичность" боя. Поскольку бой явление достаточно частое, просто необходима простая и понятная, довольно быстрая система выяснения "кто - кого". Когда все решают броски кубиков, действия сражающихся могут быть доведены до автоматизма. Можно сражаться, не задумываясь, но тогда зачем здесь участие человека? Не уподобляется ли он машинке для бросания кубиков? Более интересно, когда играющий может так или иначе воздействовать на исход схватки, планируя ее, управляя ей, готовясь к ней. Здесь уже не обойтись без некоторой доли интеллекта, а вот с этим проблема...

   
Используются технологии uCoz