Кожевников Игорь (GrayMage), 29.12.2002
Система боя
Одним из элементов игрового процесса служит бой игрока с встречающимися противниками. Стоит сразу же заметить, что сражение не всегда является необходимым (во всех смыслах этого слова :) - безусловно, хорошая книга-игра должна предоставлять альтернативные возможности прохождения сюжета или ключевых моментов его. Более того вполне возможно, что желаемой целью какого-либо сражения может быть не победа над Монстром, а что-нибудь иное (например, на помощь смертельно раненому герою приходит необходимый союзник).
Классическая система боя, реализованная в [1]
Игрок характеризуется небольшим числом параметров, обычно это - МАСТЕРСТВО, ВЫНОСЛИВОСТЬ, УДАЧЛИВОСТЬ.
Уровень МАСТЕРСТВА отражает степень искусства владения мечом и общий уровень боевой подготовки; чем он выше, тем лучше.
Уровень ВЫНОСЛИВОСТИ отражает состояние здоровья, волю к победе, способность отражать удары и переносить ранения; чем выше уровень ВЫНОСЛИВОСТИ, тем дольше сопротивление ударам врагов.
Уровень УДАЧЛИВОСТИ показывает, насколько ты везуч.
Во время боя каждый твой противник обладает какими-то значениями МАСТЕРСТВА и ВЫНОСЛИВОСТИ. Бой протекает по следующим инструкциям:
1. Брось две кости. Прибавь выпавшее число к уровню МАСТЕРСТВА противника. Полученное число определяет силу его удара.
2. Брось две кости. Прибавь выпавшее число к уровню своего МАСТЕРСТВА. Полученное число определяет силу твоего удара.
3. Если сила твоего удара больше, чем сила удара противника, ты ранил его. Переходи к п.4. Если сила удара противника больше твоей, то ранили тебя - переходи к п.5. Если же силы ударов равны, то это значит, что вы оба отразили удары - следующий этап битвы начинается с п.1.
4. Ты ранил противника - отними 2 от уровня его ВАЫНОСЛИВОСТИ.
5. Противник ранил тебя - отними 2 от уровня своей ВЫНОСЛИВОСТИ.
6. Внеси соответствующие изменения в записи.
Следующие этапы битвы происходят в той же последовательности до тех пор, пока либо твоя ВЫНОСЛИВОСТЬ, либо ВЫНОСЛИВОСТЬ твоего противника не окажется равной нулю.
Преимуществом этой системы боя является универсальность и простота. Абсолютно не важно, кто (или что) и как сражается друг с другом (например, Маленькая Болотная Лягушка против Танка Т-34) лишь бы это было отражено в значениях МАСТЕРСТВА и ВЫНОСЛИВОСТИ.
Недостатки: при разнице в показаниях МАСТЕРСТВА больше трех бой больше напоминает избиение младенца (см., табл. 2). Причем, такая разница вполне достижима (например, я вышел на Барлэда Дэрта [2] - МАСТЕРСТВО:14 - с МАСТЕРСТВОМ 7, да еще пытался напасть на него внезапно - разница была минус восемь!).