Игры и Головоломки
Немного обо мне: |
|
Задание 1: Найди секретный путьНайдите путь по числам, которые в сумме дадут число, стоящее в клетке финиша. Делайте только вертикальные или горизонтальные перемещения. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 2: «Нитка жемчуга» - игра рэндзюНайдите выигрышную комбинацию за чёрных (кружочки), приводящую к построению ряда из пяти фишек в ряд. Начинают во всех позициях чёрные. Ходы делайте по очереди. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 3: Что пропало?Даны два рисунка. На втором не хватает цифры или буквы, которая есть на первом. Допишите её в центральном кружке. Заметьте время, которое потребовалось для выполнения задания. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 4: Возьми последнюю фишкуИгроки ходят по очереди. За один ход можно снять все фишки с какой-либо горизонтали или вертикали, на которой они есть. Выигрывает тот, кто заберёт последние фишки. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 5: ТеснотаВ начале игры доска 8х8 пустая. Игроки по очереди ставят в любую свободную клетку одинаковые фишки. Выигрывает тот, кто первым сделает ряд из трёх фишек по горизонтали, вертикали или диагонали. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 6: Добавь три ферзяФерзь – это шахматная фигура, которая может пойти с данного поля доски на любое другое вдоль своей вертикали, горизонтали и диагонали. На доске 8х8 уже стоят пять ферзей. Поставьте еще трёх так, чтобы каждый из ферзей не мог съесть другого. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 7: «Точки и квадраты»Играющие соединяют соседние по вертикали или горизонтали точки отрезками. Ходы делаются по очереди, но если игрок замкнул своим ходом квадрат, то он делает следующий ход. Выигрывает тот, кто замкнул больше квадратов. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 8: «Четверым не собираться!»Заполните сетку крестиками и ноликами так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном или диагональном ряду не было четырёх одинаковых знаков подряд. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 9: «Разные соседи»Заполните ячейки сетки цифрами «1», «2», «3», «4» так, чтобы ячейки с одинаковыми цифрами не соприкасались друг с другом. Часть цифр уже вписана. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 10: Какой квадрат вырезан?Из предлагаемых вариантов квадратиков найдите тот, который нужно вставить в центр большого квадрата. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 11: Единственный и неповторимыйЗаполните таблицу числами от 1 до 5 так, чтобы ни в одной строке, ни в одном столбце и ни в одной диагонали из пяти клеток ни одно из чисел не повторялось. Какое число окажется на месте вопросительного знака? Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 12: Одинаковые цифрыВ каких клетках написаны одинаковые цифры? Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 13: Просто лабиринтОбычный лабиринт: найдите путь от верхнего входа до нижнего выхода. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 14: Чёрное и белоеВ каждой ячейке (клетке) игрового поля надо нарисовать один кружок – чёрный или белый. Правильно заполненный квадрат должен содержать одну цепочку белых кружков и одну цепочку черных кружков. Ячейки цепочки должны соединяться между собой по горизонтали или вертикали (соединение только углами недопустимо). Кружки одного цвета не должны образовывать квадраты. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 15: МиноискательНа каждом минном поле «зарыты» 10 мин. Ваша задача отыскать их. Каждая мина занимает одну ячейку (клетку). В ячейках с цифрами мин нет. Цифры указывают число мин в ячейках, соприкасающихся с данной ячейкой (сторонами или углами). Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 16: МишениМетатель трижды бросил дротик в мишень и попал в три разных числа. При этом он набрал ровно 111 очков. Определите, по каким числам попал стрелок. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 17: ХироимоноЭта головоломка родом из Японии. Кружки – камушки, которые надо собрать. Начав с первого отмеченного камушка, вы можете двигаться только до следующего камушка. Взяв камушек, можно повернуть налево, направо или продолжить движение прямо. Разворачиваться назад нельзя. Таким образом, нужно собрать все камушки, пронумеровав соответствующие кружки. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 18: НеравенстваРасставьте цифры от 1 до 6, соблюдая все знаки неравенств. Цифры в каждой строке и каждом столбце не повторяются. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 19: Путь по стрелкамНачав с левого верхнего угла, достигните правого нижнего, обойдя ровно по разу все клетки квадрата. Из каждой клетки в следующую можно переходить по направлению стрелки. То есть нужно расставить в стрелки числа так, чтобы стрелка с числом обязательно указывала на стрелку со следующим числом. Старт и финиш этого пути указаны. Возможно, еще некоторые числа уже заняли свое место. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 20: Шашечные комбинацииНачиная с хода белых, найдите последовательность ходов, приводящую к выигрышу белых. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 21: Лабиринт шахматного короляПроведи белого короля от левого нижнего поля (а1) до верхнего правого поля доски (h8), ни разу не попав под шах. Чёрные фигуры не ходят. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 22: Прыжки на батутеНеобходимо обойти как можно больше клеток поля, побывав в каждой из них не больше одного раза. Число в клетке показывает, на сколько клеток надо переместиться в следующий ход. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 23: Необычный сейфЧтобы его открыть, надо нажать в определённом порядке каждую из кнопок только один раз. Последняя кнопка обозначена значком "компьютер". На каждой кнопке обозначено количество «шагов» и направление. Например, «1 влево» означает, что надо перейти на одну кнопку влево, а «1 вверх» - на одну кнопку вверх. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 24: Двоичный кроссвордВпишите в клетки цифры, состоящие только из единиц и двоек. Некоторые клетки могут оставаться пустыми, а числа – состоять из одного или нескольких знаков. Числа в клетках могут повторяться. Список всех цифр, которые будут читаться по горизонтали и вертикали, перед вами. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 25: Ладья против пешекОдин игрок играет ладьей, другой – пешками. Задача первого игрока съесть все пешки. Задача второго игрока съесть ладью пешками или дойти до поля превращения и превратиться в ферзя. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 26: Котята в лабиринтеВ темном лабиринте заблудилось 5 котят. Помоги с товарищем вынести их оттуда. Котята (это могут быть разноцветные шашки) находятся в клетке Д5. А выход из лабиринта - клетка А10. Итак, вы выбираете одного котенка и по очереди несете его, пробираясь в темных коридорах. За один ход каждый из вас может делать от 1 до 5 шагов, но только по горизонтали или вертикали. Затем нужно передать котенка товарищу - теперь будет его ход. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 27: ЗакоулкиИгроки ходят по очереди. За один ход можно продвинуться до ближайшего перекрестка или по горизонтальной улице, или по вертикальной. При этом нельзя касаться (а уж тем более пересекать!) НИ линии соперника, НИ своего собственного пути, НИ границ города. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 28: Ку-ну (корейская игра)Семь твоих воинов (например, черного цвета) стоят на одном берегу, а семь моих, например, белого цвета - на другом. Кто из них быстрее успеет перейти по камушкам на тот берег? Пересечения линии - это и есть камушки. Первыми ходят «черные». Любой из них, на твой выбор, прыгает на свободный соседний камушек, но только по диагонали. Теперь точно так же прыгают «белые». Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 29: Три Поросенка и Серый Волк«Волк» (черная фишка) находится на поле h1. Задача «волка» добраться до «логова» на a8. «Поросята» (белые фишки) располагаются на полях a7, b7 и b8. Ходят по очереди. Причем только на соседнюю клетку (по горизонтали или по вертикали). По диагонали же ходить - никак нельзя! Если один из «поросят» перепрыгивает «Волка» рядом с его клеткой, то «Волк» проигрывает и не добирается до «логова». Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 30: ДворникВ данном виде лабиринта Вам надо пройти по всем свободным клеткам, посетив каждую из них ровно один раз. Ваш путь начинается в клетке a10, обозначенной значком - "песочные часы". Перемещаться вы можете на ближайшую соседнюю клетку – вниз, влево, вверх, вправо. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 31: ПрорывПрорыв - абстрактная настольная игра-стратегия, изобретенная Дэном Тройкой в 2000 году.  Цель игры состоит в том, чтобы достигнуть первого ряда соперника - самого дальнего от игрока. Это означает, что белый игрок должен достигнуть 8-ого ряда, а черный игрок должен достигнуть 1-ого ряда, чтобы выиграть игру. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 32: Бридж-итИгра придумана математиком Д. Гейлом. Участники по очереди проводят вертикальные или горизонтальные отрезки, соединяющие какие-либо соседние точки своего цвета: один – соединяет светлые точки, другой - только тёмные. Линии соперников не должны пересекаться. Задача участников – построить какую-нибудь ломаную линию, соединяющую две противоположные стороны доски своего цвета. Кто сделает это раньше, тот и победил. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 33: ПолзунокЭта игра была придумана Д. Силверманом. Играют двое, проводя по очереди горизонтальные или вертикальные отрезки, которые соединяют две соседние точки. Требуется, чтобы получающаяся линия игры была непрерывной, однако присоединять новый отрезок к уже имеющейся ломаной можно с любого конца. Проигрывает тот, кто вынужден своим ходом замкнуть линию. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 34: Французская военная играНачинают белые. За ход можно передвинуть любую свою фишку на свободное соседнее поле вдоль линии. При этом белым запрещается ходить вниз по вертикали или диагонали, а черные не связаны никакими ограничениями. Белые выигрывают, если им удается запереть чёрную фишку. В остальных случаях победа присуждается чёрным. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 35: Так-ТикльХоды делают по очереди. Начинают белые. За один ход можно передвинуть любую из своих фишек на одну клетку по горизонтали или по вертикали, если она оказывается на свободном поле. По диагонали ходить нельзя. Цель игры – выставить тройку своих фишек в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, как в «крестиках-ноликах». Кто первым сделал это, тот победил. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 36: "Башни влияния"Ходы делают по очереди. Начинают белые. За один ход можно поставить фишку своего цвета на любое свободное поле, если «влияние» своих фишек на эту клетку больше «влияние» фишек соперника. Побеждает тот, чьих фишек в конце игры на поле оказывается больше. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 37: Так-ТиксИгра так-тикс, изобретенная П. Хейном, ведётся на квадратной доске, в клетках которой находятся фишки. Играют двое, поочередно делая ходы. Ход заключается в том, что игрок снимает с доски фишки какого-либо горизонтального или вертикального ряда или части ряда, не содержащей пропусков. Проигрывает тот, кто вынужден забрать своим ходом последнюю фишку. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 38: Прорыв-IIЭта игра (придуманная А.К. Мусихиным) сочетает в себе стратегические и психологические моменты. Цель игры – прорваться какой-либо своей шашкой на дальнюю горизонталь (для белых – восьмую, для черных – первую). Ход состоит в том, что игрок записывает (так, чтобы противник не видел) на бумаге, какой шашкой на какое поле он играет; сыграть можно любой своей шашкой на любое свободное (или занятое шашкой противника) соседнее поле (соседними считаются поля, имеющие общую сторону или вершину). Когда оба игрока записали свой ход, записи сверяются. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 39: Как это произошло?Попробуйте, делая поочередно ходы белыми и чёрными, получить позицию, изображенную на рисунке, из обычной начальной шахматной позиции. Число ходов не ограничено. Шахматные правила не нарушались. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 40: Как это получилось?А как получить эту позицию за 4 хода? Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Головоломка 1: «Лабиринт коня Мондриана»Идея и оригинальные лабиринты такого типа были разработаны Julian Courtland-Smith 2009. Необходимо ходом шахматного коня обойти все не-белые поля доски, побывав на каждом из них ровно один раз. Цвет полей, на которые ступает шахматный конь, должен чередоваться в определенном порядке (жёлтый-красный-синий-зелёный-чёрный-жёлтый…). Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Головоломка 2: «Лабиринт матования»Необходимо, перемещая только белые фигуры, за определённое число ходов объявить шах чёрному королю. Перемещаемые фигуры не могут вставать под бой чёрных фигур. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Головоломка 3: «Шахматная головоломка»Необходимо, делая ходы шахматными фигурами по шахматным правилам, получить из начальной позиции требуемую позицию за определённое число ходов. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Головоломка 4: «Хитори»Исходное поле игры представляет собой квадратную матрицу, заполненную цифрами. Задача игрока — обвести/выделить цифры в некоторых клетках таким образом, чтобы: 1) Ни в одной строчке и ни в одном столбце не осталось одинаковых не выделенных чисел; 2) Клетки с выделенными числами не соприкасались между собой по вертикали или горизонтали (они могут соприкасаться по диагонали); 3) Все клетки с не выделенными числами соединялись в одну непрерывную цепь. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Головоломка 5: «Шахматные числовые головоломки»Необходимо на предложенной доске расставить предложенные шахматные фигуры так, чтобы поля с указанными цифрами были атакованы ровно тем числом фигур, что указано на поле. Из книги "Маленькая книга о вкусных и здоровых играх"
|
|
Задание 42: Силуэты персонажей мультфильмовНа следующих картинках приведены белые (на чёрном контрастном фоне) силуэты персонажей довольно известных мультфильмов. Вам нужно всего лишь вспомнить их имена. Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх"
|
|
Задание 43: Игра «Дуэль дронов»Каждым своим ходом дрон может или продвинуться в сторону соперника на количество клеток, равное своей текущей скорости, или прибавить тягу, увеличив скорость на 1, начав двигаться на единицу быстрее. Причем убавить скорость дроны уже не могут. Максимальна скорость дронов равна семи. Ходы делаются по очереди. Выигрывает тот, кто своим ходом приблизился к противнику вплотную, или прошёл еще дальше. Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх"
|
|
Задание 44: Игра "Пирамида Хеопса"Любая загадка является незаменимым помощником в тренировке нестандартного мышления, развитии сообразительности логики, даёт прекрасную возможность нагрузить мозг, развить его различные функции, научит быстро принимать верные решения, что очень важно в повседневной жизни. При этом, если проводить такие тренировки ежедневно, то улучшается память, развивается креативность, повышается уверенность в себе и даже улучшается самочувствие. Загадки в этом задании в качестве ответа представляют некоторое слово (или даже три). Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх"
|
|
Задание 46: Игра "Пирамида Хеопса"Конечная цель игры – это построение пирамиды из камней, наподобие той которая изображена на рисунке. Игроки начинают партию с того, что договариваются о количестве камней, составляющих размер основания пирамиды (шесть на рисунке) и выкладывают их. Ходы игроков начинаются с построения второго уровня пирамиды. Цель каждого игрока – завершение уровней пирамиды. Игрок, выложивший последний камень уровня пирамиды получает столько баллов, сколько камней лежит на этом уровне. Завершается партия построением полной пирамиды. После окончания партии каждый игрок считает количество заработанных баллов и побеждает тот, у кого баллов больше. Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх"
|
|
Задание 47: Игра "Квэа"Каждый игрок перед началом игры имеет комплект из десяти фишек («звёзда» и «ромб»). Игра начинается с позиции, показанной на рисунке. Ход делается фишкой в вертикальном или горизонтальном направлении. Для хода разрешены все направления. Рубка фишки противника выполняется прыжком через фишку противника при условии, что следующее за ней поле свободно. Игра заканчивается уничтожением всех фишек одного из игроков. Если это невозможно, то партия заключается вничью. Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх"
|
|
Задание 48: Игра "Драконы и Лебеди"В игре участвуют четыре «дракона» («кони») и 12 «лебедей». На старте все «драконы» стоят на доске, в угловых клетках. «Лебеди» выставляются по ходу игры, по желанию игрока. Цель «лебедей» - обездвижить всех «драконов». Рубить «драконов» «лебеди» не могут. Цель «драконов» - срубить всех «лебедей». Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх"
|
|
Задание 49: Игра "Опок"Ход выполняется столбиком. Игрок имеет право с почти любого столбика, уже стоящего на доске, снять любое количество фишек, с одним обязательным условием, - хотя бы одна фишка должна оставаться на месте. Это означает, что столбики высотой в одну фишку уже не могут участвовать в игре (вот, что значит почти). Игра завершается тогда, когда оба игрока не могут выполнить ход по правилам. Если один из игроков потерял такую возможность, а другой может продолжать игру, то он выполняет свои ходы один. После того, как оба игрока лишились возможности хода, считается количество захваченных полей, у кого таких полей больше, тот и выиграл партию. Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх"
|
|
Задание 50: Игра "Банглагор"Сражение проходит в два этапа. На первом, игроки расставляют свою армию. За один ход можно выставить одного воина (один столбик). Ставить можно на любую клетку, кроме граничных с территорией противника. То есть для поля 8×6 нельзя ставить столбики на 4-ой и 5-ой горизонтали. Затем начинается движение столбиков. Если в течении десяти ходов ни один столбик не встанет на вражескую территорию, то есть оба игрока будут маневрировать на своей территории, включая граничную горизонталь, то партия останавливается и объявляется ничья. Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 51: Историческая датаОтгадайте известную историческую дату.   Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 52: Перфокарта в компьютерную эруЧто должно встать вместо вопросительного знака?   Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 53: Цветные шарикиЧто должно встать вместо вопросительного знака?   Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 54: Цифровые войныОтветьте на несколько вопросов. Являются ли следующие позиции выигрышными или проигрышными для игрока, делающего первый ход?   Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 55: Точно в цельНасколько близко Вы подберетесь к цели?   Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 56: Цифровые линииВ данной головоломке необходимо расположить числа в кружочках так, чтобы сумма чисел в каждой строке (соединенной линией) давала сумму, указанную в прямоугольнике.   Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 57: Игра "Киото-Сёги"Эта игра придумана японским мастером Тамия Кацуя, как упрощение канонических Сёги.   Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 58: Игра "Коридор"Фишки в начале игры выставляются игроками на противоположных сторонах доски (на одном из квадратов с края доски). Цель игрока – провести свою фишку на противоположную сторону раньше своего противника. В свою очередь хода игрок может выполнить одно из двух действий: 1. Выполнить ход фишкой, переместив её на любое соседнее поле. Соседним считается поле, имеющее общую сторону с полем, на котором размещена фишку, и не отделенная препятствием. 2. Установить препятствие на любую сторону любого поля (с учётом правила проходимости). Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 59: История о 64 монетах, двух заключенных и одной шахматной доскеИспытание двух заключенных, которое может привести их к свободе.   Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|
|
Задание 60: Игра "Вращающийся кубик"Вращаем кубик. Это стратегическая игра для двух игроков. Первый игрок ставит кубик на стол выбранной стороной вверх. Второй игрок поворачивает кубик на четверть оборота так, что на верхней грани будет уже другое число очков, и прибавляет это число к первому. Затем каждый игрок по очереди вращает кубик на четверть оборота (так можно получить любое число, кроме тех, что расположены на верхней или нижней грани кубика) и прибавляет число очков на верхней грани к общей сумме. Тот, кто набирает в сумме 31, выигрывает. Какой из игроков имеет преимущество? Как нужно играть, чтобы всегда выигрывать? Из книги "Вкусная книга о здоровых и маленьких играх".
|